СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 20:40

Мы обязаны громко говорить о наступающем Освобождении!

И отсюда понятно, почему нет выбора и есть обязанность говорить и говорить о сроках, о днях Мошиаха и всех подробностях этого...

Источник: беседа Пурим 5747 Свободный перевод:Шолем Лугов 14.03.2012 3578 мин.

Предлагаем вам отрывок из выступления Ребе Короля Мошиаха в Пурим 5747 год (15.3.87) о том, что сегодня вышли все сроки и что необходимо всем объяснять это.

Так как сегодня можно повлиять на народы мира, чтобы они соблюдали 7 заповедей Бней Ноах, то понятно, что произошло изменение к лучшему ситуации в мире и также есть изменение к лучшему в состоянии евреев — а это уже что-то…

И чтобы понять причины этого, нужно сначала объяснить общую идею состояния мира перед Освобождением.

В Талмуде (в свое время) было постановлено, что «вышли все сроки и все зависит только от раскаяния» (трактат «Санедрин» 97б). После этого пришли РАШИ, Тосфот, законоучителя первые и последние… и в течение поколений все учили эту идею, как это сказано в Талмуде, у РАМБАМа и законоучителей.

Однако, изучение этой идеи было только время от времени, пока не пришел мой тесть и учитель, Ребе (РАЯЦ) глава нашего поколения и провозгласил с силой — «немедленное раскаяние — немедленное Освобождение»! И он дал указание напечатать и распространить это провозглашение повсеместно именно с большой силой… И несмотря на то, что из-за этого у него были проблемы (я не хочу использовать более резкие выражения, но это было больше, чем просто проблемы), но несмотря на это он продолжал публиковать это провозглашение и дал указание напечатать ее, чтобы это послужило для последующих поколений. И это есть и сегодня, только нужно протянуть руку, взять книгу с полки и прочесть это снова (но не в качестве повторения старого, ведь если слова праведников вообще существуют вечно, то тем более это справедливо в отношении такой важной вещи, которую он сам дал указание напечатать).

И как говорилось несколько раз, что не обращают внимания именно на бросающуюся в глаза вещь:

О сроках написано во многих книгах, начиная с р. Саадии Гаона, у РАМБМа, в книге «Мегилат а-мегила» и др., а после этого был опубликован также «срок» от имени Алтер Ребе и по этому поводу поднимают большой шум, но не обращают внимания, что также в напечатанных в нашем поколении выступлениях (до сих пор были в рукописи или размножены под копирку) есть сроки, начиная со «срока», который сказал Ребе РАШАБ о 5666 году и до срока, который был напечатан в наши дни в воззвании 5703-4 гг. и т.п.

И все же мы видим, что с того момента, когда «вышли все сроки» во время Талмуда, прошло так много лет, что в 5666 году Ребе РАШАБ на хасидском собрании сказал, что срок истекает в том году — но все это осталось у тех, кто присутствовал там или тех, кто видели копию выступления. А после этого не поднимали эту тему десятки лет, пока не пришел мой тесть и учитель, Ребе, глава нашего поколения и начал делать шум вокруг идеи «немедленное раскаяние — немедленное Освобождение».

И как говорилось, что подчеркивается именно печатание этого и он сам (в другом месте) раскрыл высказывание Цемах-Цедека, что когда что-то печатают, то это надолго. И этим он хотел намекнуть о силе этих слов, которые напечатаны, даже после его жизни в этом мире!

И отсюда понятно, что все сроки, упомянутые за все поколения, начиная со времени Талмуда и до срока, опубликованного моим тестем и учителем, Ребе, главой поколения, не были сказаны только о своем времени, а они актуальны также и в последующие годы. И тогда еще сильнее стоит вопрос: «До каких пор?!»

И основной вопрос в том, что так как об этом сроке сказал глава поколения и также с того времени уже прошло десятки лет!

И вот, я искал подходящее объяснение для этого и единственное, что я нашел, это то, что сейчас все перешло от «главы, который все» (т.е. Ребе) ко «всем», то есть к каждому еврею.

Это значит:

До тех пор, пока была идея, что «глава поколения это все» и все люди в поколении были привержены ему и т.д., можно было выполнить это через него и сказать, что это относится только к главе поколения. Но после спуска поколений… мы идем и приближаемся к времени «в срок» и «раньше срока», то сейчас появилась большая необходимость заниматься этим и поэтому все перешло к каждому еврею.

И относительно практических действий — нужно распространить с большей силой, чтобы об этом узнали все евреи, что благодаря одному единственному действию, одному слову, одной мысли можно привести спасение для всего мира, как это постановил РАМБАМ!

И добавить и подчеркнуть, что мы находимся во время, когда слышны шаги Мошиаха и поэтому если еще сегодня можно было выполнить это с помощью главы поколения (который даже опубликовал «срок» и т.д.), но так как с того времени прошло десятки лет, то совершенно ясно, что единственная вещь, которую еще не делали, это довести до сведения каждого еврея, что выполнение этого закона РАМБАМа является его личным делом!

И отсюда понятно, почему нет выбора и есть обязанность говорить и говорить о сроках, о днях Мошиаха и всех подробностях этого, чтобы знали главное, что речь идет не только о том, что сказано в книгах, а это четкий закон имеющий отношение к каждому — мужчинам, женщинам и детям…

И это также причина упоминания семи законом потомков Ноя именно в последнее время (не только из-за прекращения опасности, что также обновилось уже много лет назад):

Приход праведного Мошиаха связан, разумеется, с изменением положения в мире. И так как мы видим, что уже произошло изменение в мире, но еще он не пришел, это само свидетельствует и укрепляет мнение о том, что сейчас действия по ускорению Освобождения стали личным делом каждого!

И нужно сказать, что ввиду важности этого, стоит во время каждого собрания, на котором присутствуют много евреев, сказать:

Послушайте евреи!

Прибавление одного действия каждым из вас — и особенно тремя евреями вместе — может быть завершающим действием перед истинным и полным Освобождением.

И это прибавление согласно правилу завершения работы может быть в одно мгновение.

Как было упомянуто выше, это единственное объяснение данной вещи, которое можно дать после напряженных поисков, достаточное объяснение этого большого вопроса: «Как это возможно?! До каких пор?!»…

И более подробно:

С настоящего времени старания по приведению Освобождения возложены на людей — мужчин, женщин и детей.

Существуют вещи, которые можно выполнить только после совершеннолетия. Другие вещи — только после исполнения двадцати лет (к примеру, заповедь половины шекеля) и наподобие этого есть вещи, относящиеся к сорокалетним (т.е. выносить закон), пятидесятилетним и т.д.

Но с другой стороны есть вещи, которые относятся к каждому в буквальном смысле, к мужчинам, женщинам и детям.

Относительно нашего вопроса — на основании сказанного выше понятно, что данное постановление РАМБАМа относится к каждому в буквальном смысле.

И если до сих пор можно было удовлетвориться только изучением этого закона, то в соответствии с движением мира нужно снова сесть и выучить этот закон, выучить с огромной энергией, пока это не приведет к практическому действию — «одному действию», которое приведет к глобальному спасению.

После того, как вышел срок, установленный моим тестем и учителем, Ребе, главой поколения, и уже нет никого, кто в состоянии высчитывать сроки и более того, нет необходимости высчитывать сроки, «хватить считать» и вышли все сроки в буквальном смысле — нужно исполнение этого закона на деле!

И также если выполнение этого закона было не ради Небес, а для того, чтобы привести спасение для всего мира, так ведь постановил Алтер Ребе в «Законах об изучении Торы» (основываясь на Талмуде и комментаторах): «человеку следует заниматься Торой, даже если он делает это не во имя Высшей цели, ибо, изучая Тору, он в конце концов придет к Высшей цели».

И нужно добавить и подчеркнуть, что кроме перечисленных в трактате «Сота» знаков, понятно, что в наше время вышли все сроки, включая также особое состояние нашего поколения после того, что оно испытало «да не повторится эта беда вновь».

И еще и это главное — из-за глубокого мрака до такой степени, что нужно пробуждать людей и спорить и т.д. об упоминании праведного Мошиаха и Освобождении и не только упоминании словами, но и также о мыслях о Мошиахе…

И более того: так как все связано с Торой, появилось новое «возражение» — так как сказали наши мудрецы, что «три вещи приходят внезапно… Мошиах, находка» и о Мошиахе сказано: «Я нашел своего раба Давида» и поэтому наоборот, нельзя говорить о Мошиахе…

Однако, глава поколения несомненно знал об этом высказывании мудрецов и тем не менее дал указание напечатать провозглашение «немедленное раскаяние — немедленное Освобождение» и с намерением, чтобы люди задумались над этим, с заинтересованностью вплоть до практических результатов!

На основании всего вышесказанного понятна по простому причина столько долгого разговора, который заводится часто об Освобождении и об оказании влияния на народы мира, чтобы они соблюдали семь законов Бней Ноах:

Частые разговоры об Освобождении происходят оттого, что само упоминание об этом отменяет поползновения злого начала, которое приходит и возражает, что еще есть недостаток в других вещах и зачем нужно волноваться о Мошиахе и Освобождении… Евреи были в изгнании так много лет и поэтому вполне возможно, что они будут в изгнании еще много лет, даже если изгнание продлится еще 1900 лет — это также не волнует его!!! Он занят важными вещами!

Поэтому я говорю об этом и повторяю это раз за разом, чтобы пробудить людей и провозгласить, что нет никакой разницы, занят ли он важными делами или нет, ведь речь идет о том, что Божественное присутствие находится в изгнании, евреи находятся в изгнании и если бы не мрак изгнания, он бы не стал говорить такие вещи! Наоборот — это и является доказательством того, что он находится в глубине изгнания!

И еще и это главное:

По мнению всех великих в еврейском народе в последнее время (и не обязательно хасидских раввинов) мы находимся сейчас после того, как «вышли все сроки» (как обясняют комментаторы ТАНАХа на книгу Даниэля, мнения которых были приняты всеми богобоязненными людьми, и также в других книгах)!

И нет необходимости в доказательствах этого, так как это ясная и очевидная вещь. И по простому: когда изучаем Талмуд в конце трактата «Сота», то видим, что там имеется в виду эти мгновения.

И поэтому понятно, что сейчас самое время говорить об Освобождении и так как мы не знаем, чего еще не хватает — заниматься на деле всеми вещами, которые по Торе имеют к этому отношение.

И наподобие этого о семи заповедях Бней Ноах:

Так как мы находимся перед Освобождением после того, как «вышли все сроки», понятно, что сейчас самое подходящее время подготовить весь мир, чтобы он был достоин Освобождения — и чтобы в нем исполнилось намерение создания мира.

И главное — это действие, а не разговоры. Действие истинного и полного Освобождения посредством праведного Мошиаха. И мы ясно видим, что это самое подходящее время и самое последнее время привести Освобождение с помощью одного действия.

Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter