СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 21:52

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Шломо Александр пишет: [13.10.2016 15:25]

    Хочу задать вопрос по
    статье рав Шауля Айзенберга по главе Аазину.
    Рав Шауль в контексте слов Моше рабэйну озвучивает известную мне давно мысль, что вся цель творения этого мира является постройка в этом материальном и нижайшем из миров «жилища для Всевышнего».
    Я давно хотел спросить и пользуясь случаем хочу это сделать у автора статью или у другого равина. ..
    1. Это цель творения, а она совпадает с целью человека?
    2. А что означает с точки зрения человека, еврея, естественно, такая постановка цели? Или другими словами, как её, так поставленную, нужно еврею реализовывать?
    3. Я так учил, что наша функция или миссия поднять себя и мир вокруг себя...исправить, в смысле сделать более духовным...это одно и тоже с так сформулированной целью?
    4. Не слышится ли так сформулированная цель, как притягивания в низ, в нижний мир, духовности...строительство здесь жилища.. а не поднятия этого мира к Всевышнему?
    От правильно поставленной или, как минимум, правильно сформулированной цели зависит достижение искомого результата.
    Йешар коах заранее за ответ
    Шабат Шалом
    Шана това

  2. # Шолем пишет: [13.10.2016 16:17]

    1. Цель творения автоматически является целью человека, так как Всевышний сотворил мир для человека. 2. Постройка жилища для Всевышнего — это превращение зла в добро, использование всех вещей в области святости, очищение и поднятие самого себя. 3. Да, это части данной задачи. 4. Нет, мы именно привлекаем раскрытие Всевышнего внизу.

  3. # Шауль Айзенберг пишет: [13.10.2016 17:17]

    Спасибо Шолому, за то, что не дождался меня и ответил. Я бы может быть только добавил, что сегодня, когда у нас нет Храма, мы должны также заниматься его постройкой. Как это происходит в действии? Каждая исполняемая нами заповедь раскрывает духовный свет в этом мире и приближает приход Мошиаха. Про Храм сказано, что он или спустится уже готовый или мы построим его. Это не противоречит одно другому. Любавичский Ребе, Король Мошиах говорит, что изучая законы, связанные с Храмом, мы как-бы строим его. По этому очень важно сегодня изучать законы Храма.
    Сегодня нашей задачей также является подготовка мира к приходу Мошиаха. В мире спрятаны искры святости и наша задача обнаружить их и таким образом раскрыть Всевышнего в этом мире. Как это происходит? Вот ссылка на мою недавнюю статью "Евреи и народы мира". В это беседе Ребе объясняет что и как нужно делать.
    В принципе всё. Желаю хорошего праздника!

  4. # Шломо пишет: [30.10.2016 16:16]

    Йешар коах Шолому и рав Шауль Айзенбергу за ответы и комментарии на мои вопросы. В ответах Шолома есть некоторые противоречия. С одной стороны на мой вопрос №2 Шолом ответил, что под такой формулировкой цели человека в этом мире, как «Постройка жилища для Всевышнего» нужно понимать поднятие самого себя. С другой стороны в ответе на вопрос 4 Шолом отвечает: «нет, мы именно привлекаем раскрытие Всевышнего внизу». Слышится противоречие.
    И я прошу рав Шауля разъяснить.
    Так все таки что мы должны делать, В чем должна заключаться цель человека в этом мире? Поднять себя и этот мир, прилепится (двикут) ко Всевышнему или опустить Всевышнего и его влияние вниз?
    Если верно первое, то тогда корректно ли поставить цель – построить Всевышнему жилище в нижних мирах? Ведь это означает - мы привлекаем раскрытие Всевышнего вниз. Но раз так сказано в мидраше, то такая задача есть. И она именно заключается в том, чтобы раскрыть Всевышнего внизу. Но тогда нужно сказать, что это не цель, а задача, т.е. способ достижения цели.
    От правильно поставленной или, как минимум, правильно сформулированной цели зависит достижение искомого результата. И если ставить цель, привлекать вниз, то как же мы будем поднимать себя вверх?

  5. # Шолем пишет: [30.10.2016 16:24]

    С помощью поднятия самого себя мы привлекаем Всевышнего в мир.

  6. # Шауль Айзенберг пишет: [01.11.2016 07:54]

    Как уже ответил Шолом, обе эти вещи взаимосвязаны и никакого противоречия здесь нет. Поднимая самого себя на более высокий духовный уровень, мы притягиваем в наш мир Б-жественность и строим Ему жилище в этом мире. Следует понять, что и материальность и духовность сотворил Всевышний по этому нет духовности без материальности и нет материальности без духовности. Раскрывая в этом материальном мире искры святости и поднимая их вверх, мы создаём условия для опускается Б-жественности в наш материальный мир.

  7. # Шломо пишет: [07.11.2016 12:28]

    Йешар Коах,рав Айзенберг. В наше время, когда ритм жизни перед приходом Машиаха ускорился до невообразимого до сих пор темпа, очень ценным является то, что Вы находите время и отвечаете на вопросы...даже которые могут показаться странными и не уместными... йешар коах.
    Без условно все связано и нет противоречия... Делая одно мы влияем на другое... и в том числе, если речь идет о духовном и материальном... Но нужно определить какая цель. И что происходит в процессе достижения цели это совсем другой вопрос... Так, если абстрагироваться от цитаты из Мидраша,все таки, какая цель еврея? На сколько я понимаю- поднять себя и сделать двикут-прилепится ко Всевышнему... так если так, то тогда формулировать цель используя цитату из Мидраша, не правильно. Например, когда мы едим, какую мы должны преследовать цель? Можно конечно сказать- благословить Творца...:-) но если мы говорим о простых людях, а не о праведниках... цель-дать телу энергию. Но при этом мы получаем удовольствие... так правильно ли будет сказать, что цель - получать удовольствие? Нет. И если мы будем ставить перед собой такую цель, то это может нас в еде увести не в ту сторону...мы постепенно (не сразу) увидим, что наш рацион питания состоит не из энергетически емких продуктов, а в первую очередь из вкусных. Так всегда не правильно сформулированная цель может дать не тот результат, который мы ожидали.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter