В «Снах рабби Хаима Виталя» тоже есть про него, очень круто. Он предстанет перед Мошиахом с лицом, измазанным грязью.
Не знаю, не знаю, но боюсь, что если бы Мордыхай таким же образом характеризовал Амана, то пур был бы не в нашу пользу.
Поясните?
Читая каждый год Мегилат, я всё больше и больше понимаю, что Мордыхай знал, что Аман маг, и он готовился к битве с ним задолго до того, как возникло и созрело решение уничтожить наших предков. Как и позднее мага Наполеона разоблачил наш уважаемый Ребе Алтер.
Кем был тот меккинец, рождённый еврейкой, женатый на еврейке, и умирающий, признавший, что только "умма" (община) его матери останется верной hАшему, нам нет нужды обсуждать. Мало ли кто за все эти тысячелетия применял силу Сиона против самого Сиона. Но называть это бредом опасно.
А с чего вы взяли, что он был еврей? РАМБАМ называет его «безумец».
Читая Рамбама, я вижу, что он владел многими языками, что он внимательно изучил все труды врагов. Только в путеводителе я насчитал по его ссылкам более 700 работ нееврейских авторов. У арабов имеется огромный пласт документов с имена многих раввинов, которые учились вместе с этим ишмаильтянином, и перешедших в ту, их, сторону. Что потом повторили раввины страны Сефард, когда стали католическими лидерами (а перед этим всеми силами искореняли Хасидизм Рамбама). А то мы начали опять замыкаться на самих себя, сочиняя про врагов нелепости, которые уж точно не помогут нам победить. Не нашлось там, в Медине (кстати, исключительно еврейский город, построенный евреями, в соответвствии с еврейской традицией, что даже сегодня это очевидно, и выделяет город от аравийского мусора), своего Мордыхая. Вот потому и должен быть Пурим, а не Пур.
И вообще, пора ввести практику не называть имя этого ишмаильтянина, как действует правило в отношении того из Назарета.
РАМБАМ называет обоих. Когда речь идет о законе, нужно называть вещи своими именами. Мы учим это на примере того, что Тора говорит в одном месте о животном «то, которое не является чистым», вместо «нечистым», а в другом — «нечистым».
Спасибо. С интересом читаю. Однако не очень приятно, когда, на мой взгляд, желая скомпроментировать какую-то личность, применяют приметивный метод. Уверенна, что у большинства евреев есть "притензии" и к Йошке и к Мухамеду, но "эпилептик" звучит обидно для многих больных этой болезнью. Это могут быть достойные люди, страдающие этой страшной болезнью. С уважением Рахель
Вы правы, Рахель. Может как-тот смягчить текст?
Комментарии
(написать новый комментарий)