по моим наблюдениям, в хабад вообще ничего (не только хлеб, а просто 0) не едят во время третей трапезы - трапезу просто не устраивают.
Почему?
Спасибо!
Вы проверяли во всех общинах ХАБАДа в мире?
Конечно нет, но мне интересно почему многие так поступают.
Я часто проводил Шабат в разных Хабад и ждал хоть что нибудь на третью трапезу, но люди даже фрукты не кушали - просто учили Тору.
Ну, к примеру, это может быть из-за того, что молятся минху поздно и уже нельзя есть. Может быть хотят показать, что словами Торы это тоже исполняется. И еще см. прим. 7.
Ничего не понимаю...если Ребе четко пишет что надо что нибудь покушать, где в виде приведённой статье (включая прим 7) написано что можно постить и учить тору?
Можно что? - Постить? Это как?
Обычай Ребе РАШАБа в субботы зимой был сделать кидуш после утренней молитвы, помолиться дневную молитву и перед заходом солнца омыть руки для трапезы. И надо сказать, что он выполнял третью трапезу съедая выпечку после кидуша, ведь кидуш был на месте трапезы.
То есть мезонот перед молитвой тоже засчитывается...
В любом случае, есть более позднее указание Ребе, что можно учить хасидизм вместо еды.
Спасибо, теперь почти ясно.
(1) Так значит что я просто не обращал внимание на то что многие Хабадники после Кидуша кушали мезонот и защитывали что это третья трапеза?
(2) Если так, то почему народ не приглашают на мезонот? Я на пример очень люблю сладости. С удовольствием бы покушал перог и спел песню Алтер Ребе для третьей трапезы, но в синагогах Хабад я никогда не слышал объявления на счёт третьей трапезы - как будто ее не существует.
1. Значит. 2. Во всех синагогах ХАБАДа есть седер нигуним и маамар после минхи. Пропустить такое невозможно.
Ссылку приведу позже.
не спорю что седер нигуним есть, но еды нет.
Спасибо за внимание.
Комментарии
(написать новый комментарий)