СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:23

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Мойше Меир пишет: [04.07.2008 18:05]

    Шолейм ве Брохе ве Гут Шобес! Ребе сказал: "Все пуговицы натерты!" - Идын, ХаБаДники хватит говорить давайте уже сегодня до наступления Шобес встретим ПРАВЕДНОГО МОШИАХА-РЕБЕ! Ад Мосай! Всем с Кричащим пожеланием дожднаться Ребе УЖЕ СЕЙЧАС И ВСЕ В ИЕРУШАЛАИМ! Иехи Адонейну Морейну ве Рабейну Мелех аМошиах ЛЕЕЙЛОМ ВОЭД!!!

  2. # Павел пишет: [21.10.2009 21:39]

    Есть ли информация, при каких обстоятельствах, где и когда Ребе сказал I`m crazy about Moshiach?

  3. # Шолем пишет: [21.10.2009 21:48]

    Ребе сказал это в беседе с р. Найманом из Боро-Парка.

  4. # Менахем Дан пишет: [13.06.2010 09:29]

    Будте добры, приведите пожалуйста обоснования концепции жизни в материальном теле (именно этого), чтобы люди не ужасались. Это крайне тяжело объяснить,принять еще труднеею спасибо.

  5. # Шолем пишет: [13.06.2010 09:32]

    Менахем Дан, обоснования чего - что вы и еще миллионы людей живы? Это разве не очевидно? Если вы имеете в виду Ребе, то это легко объяснить и легко принять. Об этом уже неоднократно упоминалось на сайте в теме Вечная жизнь.

  6. # tamar пишет: [13.06.2010 09:33]

    gde rebbe vdannii moment

  7. # Шолем пишет: [13.06.2010 09:33]

    Тамар, судя по объяснению Ребе, он находится в 770.

  8. # Chaya пишет: [13.06.2010 21:18]

    Если Ребе в 770, с какой целью люди (хабадники в том числе) едут на его могилу?

  9. # Шолем пишет: [13.06.2010 21:19]

    Хая, а почему есть евреи, которые нарушают заповеди?

  10. # Хаим пишет: [13.06.2010 21:37]

    Извините, Chaya, но что за глупости вы пишете? Какая еще могила??? У живого человека разве есть могила? Вспомните Моше-рабейну, как евреи сделали тельца, потому как увидели его могилу! Это же глава поколения! Ребе! А вы говорите едут... Это очень печально, что люди так ошибаются...

  11. # hana gitl пишет: [13.06.2010 23:17]

    если я правильно понимаю, о своем тесте Ребе тоже говорит что он жив.и тем не менее часто ездил к нему на оэль.а нер нешама на йорцайт? вот в нашей общине вообще говорят:на 3 тамуза надо вести себя так как Ребе велел вести себя на 10 швата...

  12. # Шолем пишет: [13.06.2010 23:23]

    Хана-Гитл. Что мы можем знать об отношении между Ребе ШЛИТА и Ребе РАЯЦ? Ребе дал нам указания что и как делать. Ребе сказал, что в нашем поколении не будет "исталкут", как это было в прошлом поколении. Ребе сказал, что 3 Тамуза - это "праздник освобождения из года в год".

    В вашей общине, как и в некоторых других местах, некоторые люди говорят и делают, что им вздумается. А вот если бы учили беседы Ребе, то таких глупостей бы не говорили и не делали.

  13. # hana gitl пишет: [13.06.2010 23:30]

    ясное дело,политика начальства.у него свои мотивы.просто в такой обстановке оч. трудно разобраться что к чему.
    зато вот на днях в литовскую синагогу в нашем городе приезжал почетный гость,оч.уважаемый у них талмид хахам(к сож.не знаю имени)и открыто им заявил: мы живем в дни мошиаха :)

  14. # Шолем пишет: [13.06.2010 23:32]

    Разобраться легко, есть есть вера и знания.

    Да, это и не удивительно, ведь все начинания Ребе уже воплотили в жизнь все религиозные круги. А сейчас "литовские" раввины заговорили о Мошиахе.

  15. # hana gitl пишет: [14.06.2010 13:05]

    а что с написанием "пан"?вот муж спросил своего машпиа кот. 1 из немногих в нашем городе тоже счит.что Ребе жив,зачем писать пан и посыл. на оэль. а он сказал: 1 другому не мешает,ты что думаешь Ребе сейчас пьет кофе и т.д.?

  16. # Шолем пишет: [14.06.2010 13:18]

    Хана-Гитл, вы хотите написать ПаН Ребе? Прекрасно, напишите и в этот момент Ребе его уже получил. В «Книге обычаев» написано, что после этого вкладывают письмо в одну из книг Ребе. Сегодня обычно используют «Игрот Кодеш», а раньше это были «Ликутей Сихот» или «Маамарим». В этом есть выбор.
    Да, там же сказано, что после этого посылают письмо Ребе, чтобы он отнес его на «оэль» ребе РАЯЦ, но с каких это пор хасиды решили делать это сами? У нас есть Ребе, а не ребе РАЯЦ, и наша связь только с ним. Были большие хасиды, которые вообще на «оэль» никогда не ходили, так как считали, что это нарушает их «искашрус» с Ребе и Ребе одобрил это.

    А что касается ответа про кофе, то это называется «сидеть на двух стульях». И вообще, это вульгарно про Ребе так говорить…

  17. # hana gitl пишет: [14.06.2010 13:41]

    есть такие люди которые вообще не ходят принципиально на фарбренген гимель тамуз,т.к. считают что в этот день вообще ничего не произошло.и тем не менее,столько разговоров вокруг этой даты...так есть ли особый смысл в гимель тамуз или это обычный день? это начало какого-то нового этапа во взаимоотношениях с Ребе или АБСОЛЮТНО ничего не изменилось? вот моя машпиа,когда ее спросили была она в 770 до 3 тамуза или после, отв. а какая разница?разве что-то поменялось с тех пор?

  18. # Шолем пишет: [14.06.2010 13:46]

    У тех людей, которые принципиально не ходят, ветер в голове. Пусть тогда не ходят 18 Элула или 19 Кислева... Ребе ведь четко и ясно пишет, что 3 Тамуза - это начало освобождения Ребе РАЯЦ и что хасиды ДОЛЖНЫ праздновать этот день и еще, на вопрос говорить ли в этот день "таханун" ответил, что это вопрос есть ли "эргеш", поэтому указание он не дает...

    Что касается изменилось или не изменилось, то есть правило - "увеличение в святости". Я бы лично не сказал, что ничего не изменилось - что-то изменилось, а что-то нет.

  19. # Chaya пишет: [15.06.2010 08:52]

    "Извините, Chaya, но что за глупости вы пишете? Какая еще могила??? У живого человека разве есть могила?"

    Хаим,

    Во-первых, если не очень трудно, постарайтесь быть вежливым. Если Вы не согласны с чьим-то мнением, то совсем не обязательно именно ТАК отстаивать своё мнение.

    Во-вторых, Вы уверены, что могила Ребе не существует?

    В-третьих, правильно это или нет, но много молодых людей (Хабадников, говорящих о Ребе в настоящем времени) обручившись едут на могилу к Ребе.

    Поэтому я и задала вопрос. И Шолем мне на него ответил.

  20. # Хаим пишет: [15.06.2010 09:01]

    Уважаемая Хая! Извините, если невольно обидел Вас. Вы наверное имели в виду слово "глупости", но ведь как еще это можно назвать помягче?

    Хочу напомнить Вам историю приведенную в Талмуде - когда после "смерти" рабби Йегуды а-Наси (которого тоже звали просто - "Ребе") его ученики сказали так: "Кто скажет, что Ребе умер - будет заколот мечом". Вот ТАК они отстаивали свое мнение... И скорее всего из-за этого, из-за веры своих учеников, рабби Йегуда а-Наси приходил домой по субботам (после "смерти"!) и делал всем домашним киддуш, причем "выводя" их в исполнении этой заповеди. А ведь мертвые заповедей не выполняют!

    А Моше-рабейну вообще просто сделал после греха тельца - сказал левитам убивать всех направо-налево. А телец был как раз "заменой" Моше, когда евреи увидели "смерть" Моше и решили выбрать себе нового Ребе. Так что, по Вашему будет лучше, если я сравню нынешних людей с теми или мягко и любя назову их поведение глупостью? Как Вы думаете?

    Да, я уверен, что никакой могилы нет. Как ее не было 20 или 30 лет назад.

  21. # hana gitl пишет: [15.06.2010 09:18]

    некоторые наши знакомые любят подчеркивать совпадение 3 тамуза с отрывком из недельной главы,где расск. о том что Мойше рабейну не введет евреев в Эрец Исроэль.мол,параллели очевидны.я интуитивно знаю что это неправда,но крыть действительно нечем- действительно этот отрывок приходится на 3 тамуз.как отвечать таким людям?или лучше воздержаться?:)
    к слову (и не совсем по теме),в "Ихалцу"ведь сказано что шлихут Моше заключался именно в победе над клипат мидьян,на этом его жизненный путь логически завершился и приобоел цельность(о том что он не ушел "преждевременно" говороит то,что это случилось в день его рождения ровно через 120 лет). получается он и не должен был ввести евреев в Эрец? как это сочет. с известным коммент. РАШИ что Моше был "наказан" из-за удара по скале?

  22. # Шолем пишет: [15.06.2010 09:25]

    Хана-Гитл, отвечать действительно не всегда нужно. Но понять надо. Сказано (по моему реб Леви-Ицхак из Бердичева), что когда было испытание евреев с лжепророками "баала", был знак с Небес в нашу пользу. А в будущем будет знак Свыше в противоположную сторону, и все равно мы должны будет пройти это испытание. А главное - когда Ребе объясняет про "начало освобождение" 3 Тамуза, он не затрагивает эту тему, а только остановку Солнца и посох Аарона.
    Что касается Моше и удара по скале, есть "маамар" Ребе, где объясняется, что Моше сделал так по желанию Всевышнего и это не наказание.

  23. # Иска Ора пишет: [15.06.2010 09:51]

    Некоторые называют машихистов - христианами, некоторые называют их сектой иудаизма. Объясните - в чём разница между христианами, которые ждут второе пришествие и машихистами, которые то же самое ждут. Некоторые говорят, что Реббе никогда себя Машиахом не называл, некоторые, наоборот.

  24. # Шолем пишет: [15.06.2010 09:55]

    Иска Ора, я конечно все понимаю, но ваши вопросы "плохо пахнут"... Какое нам, извините, дело до того, что "некоторые" говорят. А некоторые говорят, что евреи кушают на Псаху кровь христианских младенцев, так что, я должен сейчас писать опровержение???
    Вы не могли бы задать вопрос от себя? Вот, что вас лично интересует? Или Вы так тоже говорите, но постеснялись сказать об этом?

  25. # Chaya пишет: [15.06.2010 13:11]

    Хаим, Ваша уверенность в своей правоте заслуживает уважения. Я не принадлежу к ХаБаДу, но изредка бываю в доме регионального директора ХаБаДа Рава ***. Он был очень близок к Ребе и выполнял довольно необычные, сложные личные поручения Ребе. Он также говорит о Ребе в настоящем времени. Когда кто-нибудь из его гостей в следующий раз будет рассказывать о посещении могилы Ребе, я попробую объяснить им, что они галюцинируют - могилы нет, но есть место, к которому приходят люди и это место называется...... Помогите, пожалуйста, найти правильное слово.

  26. # Хаим пишет: [15.06.2010 13:21]

    Хая, Если Вы сами верите в это, то можете высказать свое мнение. Но мне кажется, что не надо обсуждать то, чего нет.
    Позвольте предложить Вам отрывок из беседы Ребе в 1951 году на эту тему: «То, что сказано: „Моше не умер“, это правда. И с этой силой мы можем ходить по синагогам и рассказать об этом всем… Если эти слова примут — хорошо, если же нет, то как учитель, который не знает как ответить на вопрос ученика дает ему по щеке и говорит „подрастeшь — поймешь“, надо сказать „это правда, даже если ты не понимаешь“».

  27. # Chaya пишет: [15.06.2010 14:10]

    Хаим, почему бы Вам не установить табличку "Не верь глазам своим" на кладбище Монтефиор в Квинсе возле Оhel? Зачем-то Хабад построил его и почему-то установил после 3 Таммуза 2-ю мецейву? С какой-то целью толпы людей пришли к этому месту 3 Таммуза 16 лет назад и до сих пор продолжают идти? Вы где-нибудь читали, что Хабад запрещает посещать это место?

    Самой лучший способ объяснить что-либо людям и убедить их в своей правоте - терпеливо и последовательно объяснять и отвечать на их вопросы на доступном для них уровне, а не уходить от дискуссии говоря "ты ещё маленький". К сожалению, довольно часто у людей не хватает терпения объяснять. Вы наверное слышали/читали, что для того чтобы по-настоящему понять и запомнить нужно прочесть /повторить одно и тоже 100 раз. Вы ведь учились в советской школе. Помните, даже учителя-гои имели обыкновение говорить:"тебе 100 раз мало, тебе в 101-й раз нужно сказать". На мой взгляд слабое место современного поколения хабада - слишком большой напор, при не высоком уровне терпения и умения вести дисскуссию на доступном аудитории уровне. После 3-го вопроса объясняющий "взрывается". Это не лучшее качество для учителя.

  28. # Хаим пишет: [15.06.2010 14:14]

    Хая, что Вы имеете в виду, говоря "Хабад": "Хабад построил" и "Хабад запрещает"?

    Я привел Вам слова Ребе о конкретной ситуации. Вы решили игнорировать их?

  29. # Chaya пишет: [15.06.2010 14:14]

    Хаим, Вы хорошо поняли то, что я написала. Моше НЕ УМЕР. Слова Ребе, о том, что ребёнок пока не понимает, относятся к тому, что также как мы должны сказать человеку то, что он в состоянии понять - мы не должны говорить ему то, что он понять не может. Именно по-этому в хедере 3-х летним мальчикам рассказывают Паршу на их, а не на моём и тем более не на Вашем уровне. Именно поэтому нужно не давить на людей, а терпеливо объяснять на доступном им уровне. Есть такая наука - дидактика. Наука о том как учить. Предупреждая Ваш комментарий о том, что дидактика - "не еврейский источник", скажу что в еврейских источниках не мало написано о том как учить и об отношениях учитель-ученик. Обучая, учитель доводит знания ученика до уровня, когда тот в состоянии понять сказанное на следующем (более высоком) уровне. Написано, что учитель должен быть как отец. Написано, что учитель должен одной рукой притягивать ученика к себе, а другой слегка отстранять. В приведённом Вами примере Ребе НЕ сказал ребёнку :"дурак, делай как я". Не правда ли?

    При первой же возможности я позвоню Реббецен *** и спрошу кто решил и кто конкретно установил мацейву, чтобы не писать "безлично" Хабад. Если возникает вопрос на чьи деньги построен Оhel - эта информация доступна в интернете.

  30. # Хаим пишет: [15.06.2010 15:04]

    Получается, что Вы написали "Хабад построил" и "Хабад запрещает", но не знаете, что это за Хабад. Странно. Я ведь спрашивал Ваше мнение, а не какой-то ребецн, при всем к ней уважении.

  31. # Шолем пишет: [15.06.2010 15:32]

    Хая и Хаим! Прошу вас не заниматься подобными "разборками". Это не добавит никому богобоязненности, а только отвлекает людей от позитивных мероприятий. Хотите - обсуждайте это в личной переписке и потом сообщите о результатах.

  32. # Иска Ора пишет: [15.06.2010 15:38]

    Согласно Торе, невозможна ситуация, когда нет никакого Ребе.......
    Поясните пожалуйста эти слова и где именно в Торе говорится об этом. Спасибо.

  33. # Иска Ора пишет: [15.06.2010 15:39]

    Шолем. Я задала вопрос. По моему не важно - как он пахнет. Мне интересно знать ваше мнение по этому поводу, понимаю, что это закавыристый вопрос, но ответ всё таки хочется получить. Где в Танахе сказано о втором пришествии и называл ли себя Ребе Машиахом ? И ещё один вопрос - Если Ребе считал Йосефа Ицхака Машиахом, так как же он сам может им быть, ведь цепочка от Давида не должна прерваться от отца к сыну ?

  34. # Шолем пишет: [15.06.2010 15:43]

    Иска Ора, вам - не важно, а мне важно. И это никакой не закавыристый вопрос, а совершенно простой. Но, как я уже сказал, мне важно форма, в которой вопросы задаются. Прежде всего, хочу посоветовать вам эту статью. Думаю, что много вопросов исчезнут.

  35. # Иска Ора пишет: [15.06.2010 15:43]

    По сравнению с Моше рабейну, Ребе был похоронен.
    Здесь задавался вопрос, но к сожалению не было получено ответа. Где именно сейчас Реббе ? Кто то сказал - в севен севенти ? И до сих пор раздаёт доллары ? В чём различиемежду тем - где сейчас душа Ребе и тем - где души всех остальных покинувших этот мир евреев. Большое спасибо за ответы.

  36. # Шолем пишет: [15.06.2010 15:49]

    Евреи видели похороны Моше-рабейну и из-за этого сделали тельца. Это были реальные похороны?

    Сказано, что Моше это первый избавитель и последний избавитель. Многие комментаторы проводят параллель между теми событиями и нашей ситуацией.

    Еще раз - Ребе по его собственным словам находится в 770. Есть десятки людей, кто видел его.
    Душа Ребе находится в его же теле, а души покинувших мир евреев - в раю.

    Скажите, вы вообще прочитали текст, который комментируете? Вы же задаете вопросы, на которые там дается ответ!

  37. # Гость пишет: [16.06.2010 11:20]

    Скажите, а почему не пишут сегодня письма на адрес 770, так же, как это было раньше. Там же и сейчас есть секретари.

  38. # Шолем пишет: [16.06.2010 11:21]

    Гостю без имени. Простите, а разве мы пишем секретарям? Мы пишем Ребе! Есть, кстати, люди, которые продолжают посылать письма в 770 как и прежде. В этом нет ничего плохого.

  39. # Chaya пишет: [16.06.2010 11:22]

    Шолем, на данном этапе моего умственного развития у меня пока нет своей позиции по дискутируемому вопросу. Я не соглашаюсь с Вами, но и не оспариваю Вашу точку зрения. Я задаю вопросы, чтобы понять. Тело - это как оболочка / сосуд в который помещена душа. Душе не нужно ничего земного, физического. Телу же необходимы еда, одежда и другие физические блага / условия для существования. Если душа и тело Ребе не отделились друг от друга, душа продолжает оставаться в физическом теле ( я не оспариваю этого ), то как его тело реально получает всё ему необходимое? Если Ребе Мошиах (я этого не оспариваю), какое значение имеет как конкретно к нему обратиться с просьбой - вложить письмо в Игрот Кодеш, оставить это письмо в Оhel, оставить в канцелярии 770 или стать рядом с местом Ребе в 770 и всё это ему изложить устно?
    Один из переводчиков на этом сайте объяснил мне, что главное - вложить письмо (в этом случае Ребе уже знает о твоей проблеме или просьбе), а ответ не очень важно узнать. Я не оспариваю и это утверждение, я просто действительно в таком случае не вижу разницы, где оставить письмо. Ведь оставляют же люди просьбы на могилах цадиков и я никогда пока не слышала, чтобы это называли идолопоклонством.

  40. # Шолем пишет: [16.06.2010 11:42]

    Хая, я честно был рад формой (стилем) вашего ответа. Потому что очень часто люди (не принимайте на свой счет) пытаются спровоцировать склоку позволяя себе вульгарные замечания. И религиозные люди в этом не уступают, даже наоборот. Да, это не связано с умственным развитием, а с количеством изученного материала...

    Ответы:

    1. Есть разница вообще между душами-телами обычных людей и праведников. В «Тании» объясняется, что жизнь праведника – это жизнь души (поэтому после «смерти» они считаются и называются живыми), а у нас - наоборот. И более того, праведник есть, пьет и спит не для того, что ему это надо, а чтобы не выделяться среди обычных людей. Вы знаете, что Ребе в 90 лет спас не больше часа в сутки и ел крайне мало и по меньшей мере 2-3 раза в неделю постился? Вы можете объяснить это рационально? Если взять здорового, тренированного молодого человека 25 лет и поставить его в условия, в которых находится Ребе в 90 лет, этот молодой человек через 2 недели, извините, просто умрет. А Ребе живет в таких условиях 70 лет!

    2. Как обращаться к Ребе значения по большому счету не имеет. Да, в момент написания письма Ребе его уже получает (это тоже рационально объяснить нельзя). Но если вы хотите получить ответ от Ребе, так раньше ждали его по почте (а кто не мог – пользовался «Ликутей Сихот» или книгой «Тания» и т.д.), а сегодня есть «Игрот Кодеш». Вы можете стать рядом с кабинетом Ребе, изложить свою просьбу и Ребе вам ответит. Но как можно ходить на место, где отрицается сам факт существования Ребе?!

  41. # Иска Ора пишет: [16.06.2010 11:42]

    Евреи видели похороны Моше Рабейну...
    Это из мидраша ? То,что Моше скрылся, на горе, а потом появился снова, это сопоставимо с тем, что Ребе скрылся, а потом снова появится ? Нет, вы говорите, что он жив и здоров, живёт в севен севенти...Короче, ничего не понятно, кто то его там видел, а вы видели ? Он кому то открывается, а кому то нет ? Типа приведения (не дай Б-г). Что за бессмыслеца ? Буду рада услышать также ответы на предыдущие вопросы. Тода раба.

  42. # Шолем пишет: [16.06.2010 11:44]

    Иска Ора, отвечая вам я задал вопрос. Не нужно игнорировать его и все мешать в кучу.

  43. # Павел пишет: [16.06.2010 12:02]

    А как быть с завещанием Ребе от 1988 года, доступном в Интернете? Ложь и провокация?

  44. # Шолем пишет: [16.06.2010 12:03]

    Ув. Павел! Я долго думал, нужно ли публиковать вопрос в такой форме. Давайте предположим, что вы спросили корректно, скажем так: «Я слышал, что Ребе написал завещание в 1988 году и даже читал его. Как это понимать и не доказывает ли это того, что сам Ребе предполагал возможность своей смерти? Иначе зачем было делать завещание…»

    Отвечаю:

    Есть одна важная вещь, на которую многие не обращают внимания. Тот факт, что сегодня практически все можно найти в сети совсем не говорит о том, что эта информация правдива и, самое главное, что эта информация получена законным (по Торе!) путем. В данном случае нас интересует различные документы (письма, фотографии…) принадлежащие Ребе Королю Мошиаху, опубликованные после 1994 года. В большинстве случаев, эти документы были украдены из кабинета Ребе и размещены в сети или опубликованы в прессе. Если пошла речь о завещании, то скажите – неужели сам Ребе разрешил опубликовать свое завещание? Вернее не завещание, а его черновик. А это очень важно. Разумеется нет! Это было сделано недобросовестными людьми и расценивается не только как кража, но и гораздо хуже. Нечто подробное было в «деле книг», когда родственник Ребе воровал и продавал книги из библиотеки Ребе. Так вот, когда об этом стало известно, Ребе сказал, что тот человек, который даже по незнанию купил такие книги, он обязан возвратить их, иначе он держит дома тикающую бомбу (т.е. это очевидная угроза для жизни…) Сопоставьте эти факты…
    Теперь же, что касается самого факта завещания (теоретически), то Ребе сказал, что составление завещание это «сгула» на долгую жизнь. И еще: в 1991 году Ребе сделал публичное заявление о том, что он сам будет жить вечно (в беседе на главу «Шофтим»), поэтому сам факт написания завещания ничего не доказывает.

  45. # Chaya пишет: [16.06.2010 15:29]

    " Есть разница вообще между душами-телами обычных людей и праведников. В «Тании» объясняется, что жизнь праведника – это жизнь души (поэтому после «смерти» они считаются и называются живыми)"

    Sholem,
    Как раз это вчера учил один из моих внуков, ему 8 лет. Правда, их в классе учили, что цадиким не "считаются и называются живыми" а не умирают. Не знаю как понимает термин "не умирает" 8-ми летний ребёнок, но у меня к Вам очередной вопрос.
    В нашем понимании момент смерти это момент, когда душа покидает тело. Душа возвращается туда, от куда она спустилась на землю, а тело хоронят. Если цадик не умирает (душа не расстаётся с телом) с какой целью его тело вместе с душой кладут в могилу? Тем более, что тело цадика в могиле не разлагается, как тело простого смертного, а остаётся таким, как было на момент захоронения.
    Честно говоря, мне тоже понравилось, что Вы восприняли моё сетование на умственную отсталость всерьёз.

  46. # Шолем пишет: [16.06.2010 15:42]

    Хая, хороший вопрос. Судя по тому, что я учил, у разных праведников есть различные причины для этого. Баал-Шем-Тов, например, сказал, что он мог бы подняться в небо душа в теле, как Элияу а-Нави, но он хочет выполнить сказанное в Торе "вернешься в прах".

    Вообще, на эту тему есть много публиковавшейся ранее информации, поэтому проще дать вам ссылки:
    Праведники не умирают
    Глава поколения равен всему поколению!
    Праведники живут вечно
    Вечная жизнь главы поколения

  47. # Иска Ора пишет: [12.07.2010 21:04]

    Если Ребе считал Йосефа Ицхака Машиахом, так как же он сам может им быть, ведь цепочка от Давида не должна прерваться от отца к сыну ?

  48. # Шолем пишет: [12.07.2010 21:05]

    Ребе, как и Ребе Раяц - потомки Цемак-Цедека, который происходит о Давида.

  49. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 00:06]

    Это я знаю, т.е, в принципе, следуя этой логике, Машиахом может стать даже потомок, родившийся не от Шломо, а от какого то другого сына Давида, верно ?

  50. # Шолем пишет: [13.07.2010 00:16]

    Нет, именно от Шломо.

  51. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:31]

    Итак, это значит, что всё таки цепочка Машиаха ОТЕЦ-СЫН имеет место быть. Или где то в каком то поколении, стало вдруг возможным этой цепочки измениться, и теперь Машиах - это не от отца к сыну, а касается различных родственников Шнеора Залмана ? В каких источниках можно об этом прочитать ? И почему такая уверенность в том, что Машиах - от Шломо, только потому, что он построил Храм ? Кем был Бецалель, на чьи плечи было возложенно строительство переносного Мишкана ? Это был Б-гобоязненный еврей. Из какого колена он выходил ? Из колена Иуды ? Простите, что так много вопросов, очень хочется разобраться.

  52. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:33]

    Еще раз - эта цепочка от Давида до Ребе не прерывалась. Я не понимаю, что именно вызывает ваш вопрос?
    Бецалель был из колена Йеуды, но какое это имеет отношение? Мошиах "отсчитывается" от Давида.

  53. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:33]

    Если, не дай Б-г, его вера в Ребе дефектна, его вера в Бога также не полноценна////
    Вы хотите сказать, что все те, кто не стал хабадником при жизни........ у них у всех вера в Б-га не полноценна ?

  54. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:34]

    Речь идет о хасидах Ребе.

  55. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:34]

    невозможна ситуация, когда, не дай Б-г, нет никакого Ребе.
    Также известно, что покм мы не удостоились, Машиах не раскроется, почему это должен быть именно Менахем Мендель, не понятно.

  56. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:36]

    Также известно, что мы УЖЕ УДОСТОИЛИСЬ. И Мошиах раскрылся. И если это произошло, то обратного пути нет.

  57. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:36]

    То, что Ребе — жив и здоров в буквальном смысле, в физическом теле, в материальном аспекте мира, — это факт, который основан на теории хасидизма.
    Можно в двух предложениях - где об этом в Тании говорится ?

  58. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:37]

    В Тании - в конце второй главы. Вот, почитайте это сначала.

  59. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:38]

    Конечно, мы желаем, что Ребе שליט”א Король Мошиах сам ответит на все наши вопросы. Но если, не дай Б-г, этого не произойдет,
    Вот это да, это кто это решает - что должно произойти, а что нет, не Б-г ли ? И вы говорите нам - если не дай Б-г, Б-г решит, чтобы это не произошло.... - бессмыслица.

  60. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:39]

    А кто решал во время существования Храма, когда будет новый месяц? Б-г или люди?

  61. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:45]

    эта цепочка от Давида до Ребе не прерывалась.....
    Если так, то отец Ребе должен был быть Машиахом, а не Йосеф Ицхак. Но Ребе считал Машиахом не отца, а именно Ребе Рояца. Жалко, что мои вопросы кусками появляются.

  62. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:48]

    Ваши вопросы появляются так, как вы их задаете. Извините, но ваша логика не верна. Ребе ШЛИТА, также как и Ребе РАЯЦ происходят от одного предка - Цемах-Цедека, который сам был Мошиахом своего поколения. Когда я говорю цепочка, это значит происхождение, но ведь не каждый потомок Давида - Мошиах. :-)

  63. # Иска Ора пишет: [13.07.2010 23:48]

    А кто решал во время существования Храма, когда будет новый месяц? Б-г или люди?
    Да, мудрецы решали, а какая связь, не поняла. Как можно сказать - если не дай Б-г чего то не произойдёт ? Произойдёт в любом случае то, что должно произойти, и не "не дай Б-г", а с "Б-жьей помощью".

  64. # Шолем пишет: [13.07.2010 23:49]

    Правильно, мудрецы. Это значит, что есть вещи, в которых решение принимается "снизу".

    Вот так и можно сказать - "если Мошиах, не дай Б-г, не придет сегодня". Что тут не так?

  65. # Иска Ора пишет: [14.07.2010 00:00]

    Когда я задала вопрос по поводу - "Не дай Б-г", я не имела ввиду - Машиах сегодня не придёт, Я имела ввиду - что Ребе не бээхрах - Машиах в принципе, а здесь что дай, что не дай - делать нечего, это то, что есть.

  66. # Шолем пишет: [14.07.2010 00:00]

    Ребе - это Мошиах в принципе. Это факт, против которого никуда не попрешь.

  67. # Иска Ора пишет: [14.07.2010 00:10]

    (: понятно :)

  68. # Иска Ора пишет: [14.07.2010 00:35]

    Вот, почитайте это сначала.....
    Я знаю, что мудрецов нужно слушаться, но вопрос стоял о том, что Ребе жив,это мы учим из хасидута. и я спросила где об этом в Тании ? Или Ребе Шнеор Залман сказал, что РЕбе Менахем Мендель будет вечен ?

  69. # Шолем пишет: [14.07.2010 00:37]

    Это не только о том, что мудрецов нужно слушаться. Почитайте внимательно все по порядку.
    Я же сказал вам - глава 2.

  70. # Иска Ора пишет: [14.07.2010 00:38]

    Если бы у Ребе был сын, был бы он Машиахом ?
    Кстати я хабадница и мой муж тоже. ПРосто иногда обидно и стыдно становится за нас, за Хабад.

  71. # Шолем пишет: [14.07.2010 00:39]

    Извините, на нереальные вопросы я не могу дать ответ.
    Продолжить за вас? ...за евреев, за Б-га...

    Стыдно может быть за себя. За Хабад отвечает Ребе.

  72. # Иска Ора пишет: [14.07.2010 00:40]

    Также известно, что мы УЖЕ УДОСТОИЛИСЬ. И Мошиах раскрылся. ......
    Откуда такое известно ? И почему не всем ?

  73. # Шолем пишет: [14.07.2010 00:41]

    Известно от самого Ребе. Проблема в том, что те, кто должен был об этом знать (хабадники прежде всего) - не знают и не хотят узнать. А достаточно лишь открыть сборник бесед Ребе...

  74. # Арье-Меер пишет: [15.07.2010 16:10]

    ЕХИ АМЕЛЕХ!

  75. # Иска Ора пишет: [15.07.2010 21:13]

    Почему никто кроме хабадников-машихистов не называет Машиаха - Мелах Машиах ? И ещё, о чём вы думаете в ём КИПУР, когда поёте - АВИЙНУ, МАЛКЕЙНУ, ЭН ЛАНУ МЕЛАХ, ЭН ЛАНУ МЕЛАХ, ЭЛЯ АТА ?

  76. # Шолем пишет: [15.07.2010 21:18]

    Иска Ора, вы умудрились меня удивить. Откройте на досуге РАМБАМа и посмотрите как она называет Мошиаха - "Мелех а-Мошиах". Наверное он тоже был хабадник...
    Что касается фразы "хабадников-машихистов", то это тавтология. Даже если вы скажете, что имеете в виду хабадников, которые считают Ребе Мошиахом, так это все хабадники.
    Что касается вопроса о пении в Йом Кипур - в этом году он выпадает в субботу, поэтому "Авийну малкейну" не поют.

  77. # Шолем пишет: [17.08.2010 23:39]

    Иска Ора, вот что пишет РАМБАМ, 362-я заповедь «не делай»: «Для всех тех, кто верен Торе нашего учителя Моше, королем может быть только человек из рода Давида и из потомков Шломо».

  78. # Александр пишет: [03.07.2011 17:52]

    Бекицур, в прошлом году мой брат был в Крон-Хайце на Гимел-Тамуз, а я в это время был в йешиве. .....

  79. # Шолем пишет: [03.07.2011 23:07]

    Александр, к вашему сведению, в ХАБАДе не принято обсуждать при всех наши внутренние дела. К тому же, ваше сообщение не несет никакой позитивной информации и факты немного искажены. Если вам так важен мой ответ, пишете на мэйл.

  80. # Александр пишет: [03.07.2011 23:50]

    Все вышеприведенные комментарии - это обсуждение внутренних дел при всех. Насчет "искажения фактов" ваше замечание звучит странно, т.к. я привел только два факта, свидетелем которых был либо я, либо мой брат. И мне кажется, что вы при тех событиях лично не присутствовали, хотя бы потому что живете в Израиле.

  81. # Шолем пишет: [04.07.2011 00:21]

    Александр, давайте не будем спорить попусту. Вы хотите кого-то покритиковать — здесь не самое подходящее место для этого. Что касается первого «факта», то речь идет о «мекуровим» и делать из этого историю я бы не стал. Второго факта я не видел. Да, я живу в Израиле, но часто бываю в «770» и постоянно получаю оттуда информацию. Кроме этого, вы сами можете увидеть трансляцию оттуда здесь на сайте. И про песни и танцы тоже...

  82. # Хана гитл пишет: [07.06.2012 23:52]

    как правильно и доступно можно объяснить идею этой статьи ребенку?(6-7лет)на днях сын спросил, что значит "похоронить".я рассказала, что у человека есть душа и тело, после 120 душа попадает в ган эден, а тело -в могилу. в качестве примера привела оэль,тк он знает Гадяч,Меджибож и тд.поскольку ни одного цадика вживую он не видел, то видимо предполагает, что каждому цадику полагается иметь оэль....и ребенок спросил, где находится сами понимаете что. и тут я себя почувствовала как студент на экзамене, который "все знает, но сказать не может"...

  83. # Шолем пишет: [07.06.2012 23:56]

    Нужно простыми и доступными словами рассказать о том, что Ребе это не обычный праведник и что он находится в «770» — все также, как будто вы рассказывали это 20 лет назад.

  84. # Хана гитл пишет: [08.06.2012 00:15]

    да, но ведь рано или поздно он может столкнуться с рассказами людей, которые ездили "***" или были в 770 но "никого там не видели".как сделать так, чтобы мои слова не были для него "сказкой"?ведь я "просто" чувствую что это правда, а люди "видят"своими глазами.как сделать так, чтобы и он это почувствовал?или это не зависит от меня и прийдет само собой?

  85. # Шолем пишет: [08.06.2012 09:15]

    Это часть хасидского воспитания, так же, как мы желаем, чтобы наши дети выбрали дорогу хасидизма. Нужно много работать над этим...

  86. # Z'eiv пишет: [08.06.2012 19:22]

    Хана Гитл:
    Увидел Ваш Коммент:
    "...совпадение 3 тамуза с отрывком из недельной главы,где расск. о том что Мойше рабейну не введет евреев в Эрец Исроэль..."

    Интересно, недавно прочитал в журнале Бейс Мошиах что когда один хабадник завёл речь о Ребе шлит"а К.М. будучи в гостях у Баба-Сали, то услышал ответ в отношении: "Мы учим что Моше Реббейну не привёл евреев в Землю Израиль, а сделал это Йеошуа. Известно, что Моше был как солнце а Йеошуа как луна. В Геуле Моше Раббейну - солнце - приведёт евреев в Землю Израиля. И поймёт думающий..."
    Именно в главе близкой к 3 Таммуз намёк на то, что Моше тогда не привёл евреев, а Моше сейчас - воплощение Моше - Реббе - приведёт евреев!
    Да Здравствует Король Мошиах!

  87. # Z'eiv пишет: [08.06.2012 19:38]

    Как сказать детям?

    Честно и прямо:

    Ребе в 770, жив и здоров. Но мы его не видим.

    Мой 7-летний сын, шеихье, всем сам объясняет что Реббе в 770 только нам не видим пока. И что очень скоро все его увидят.

  88. # Йеуда пишет: [10.06.2012 06:20]

    Ребе живой нет сомнений в этом ,но пока что его физическая оболочка находится в Оhэль,я так понимаю

  89. # Шолем пишет: [10.06.2012 08:51]

    Йеуда, физическая оболочка Ребе находится в «770» по словам самого же Ребе. Чтобы понимать каку-то вещь, нужно для этого иметь основания. В данном случае, основанием являются слова Ребе...

    Что же касется «Оhэль», то после того, как Ребе перестал туда ездить, настоящему хасиду делать там нечего. Из этого места сделали какой-то постоялый двор, не дай Б-г, проводят там субботы — что совершенно противоречит желанию Ребе. Раньше туда ездили пару раз в год, да и то не все.

    Один старый хасид как-то приехал к Ребе Королю Мошиаху и на аудиенции Ребе спросил: «Вы уже были у моего тестя и учителя — Ребе РАЯЦ». Хасид ответил, что он приехал к Ребе, а не к Ребе РАЯЦ и Ребе не настаивал.

    Хасид должен стараться быть там, где Ребе — в «770». И неслучайно «770» называется «бейт хаейну» — «дом нашей жизни».

  90. # hezki пишет: [10.06.2012 22:01]

    А говорят ли таханун в этот день(синагога ХАБАД)?

  91. # Шолем пишет: [10.06.2012 22:05]

    Ребе пишет, что это зависит от «эргеш» — хасидского чувства. Об этом уже написано в комментарии №18.

  92. # Модератор пишет: [12.06.2012 09:33]

    Евреи и еврейки! Прошу вас не пользоваться свободой слова для наездов и нападок. Здесь ни в коем случае не будут проводиться «рыцарские» турниры между хасидами и не будут обсуждаться внутренние, хабадские темы. Если у вас есть реальный вопрос — задайте его в привате и получите четкий и аргументированный ответ. А человек агитирующий за вещи несовместимые с аутентичным хасидским образом жизни пусть ищет себе другую аудиторию.

    Напомню, что 3 Тамуза всегда связано с недельной главой «Корах». И как Корах выступал против Моше, так и в нашем поколении есть его поклонники, выступающие против Ребе. И умный поймет.

  93. # Zeiv пишет: [05.07.2016 17:53]

    "До 3 Тамуза каждый хасид ХаБаДа говорил, что Ребе — Мошиах, и никто не спорил."

    Согласно очевидцам тех дней - р.Шмуэл Шприцер, р. Довид Нахшон, р. Ави Тауб - те же люди которые сейчас против иньяним Ребе шлит"а КМ в отношении Мошиаха и Геулы, были также против и до 27 Адара, и выступали не боясь Ребе.
    Например, когда был подписан первый "псак" после 28 Ниссана, то Нахшон и Тауб прятались 2 дня, не выходя на улицу, их искали и пытались остановить. Они передали "псак" Ребе лично в руки, выбежав из укрытия.
    После этого на них были многочисленные нападки в 770.
    Даже после того, как р. Лейбл Гронер дал письменное подтверждение, что Ребе одобрил "Кабболас аМахус", эти люди не остановились и продолжали бороться с "Йехи" и "Мелех аМошиах".
    р. Залман Липскер, габбай 770, рассказал, что и до 3 Таммуз были те, которые не останавливались ни перед чем, чтобы заставить Мошихистов замолчать.

  94. # Шолем пишет: [05.07.2016 22:22]

    Zeiv — написано же ясно: «каждый хасид ХаБаДа».

  95. # Менуха Мирьям пишет: [04.07.2019 15:56]

    Прочла статью, статья очень понравилась.  Честно говоря, я не знаю как комментировать все предыдущие комментарии, такого я в жизни своей никогда не видела.  94, если не ошибаюсь, и о чем разговор?  Не знаю, как сказать, чтобы не дай Б-г никто не обиделся, но как верующий человек, я бы постеснялась такое писать и спрашивать.  То, что Ребе жив и продолжает свою работу, это понятно, и тут не может быть никаких вопросов.  Я знаю это не потому что читала сайт, связанный с этим или литературу, или была в "770" в Америке, с Б-жьей помощью, если Ребе увидит в этом необходимость. . .  Или лететь уже больше не придётся, потому что "770", как и все синагоги станут частью Третьего Храма на горе Циен в Иерусалиме, а пока как есть, и Слава Б-гу за это, потому что могли и этого не иметь. . .  Понравилась концовка статьи, что при полном единстве и в любви по отношению ко всем приведем Полное и Окончательное Освобождение.  Это всегда следует помнить, потому что "матара", цель важнее.  Написано было в 2004-ом году.  

  96. # Лэйбл пишет: [05.07.2019 15:26]

    Что сейчас с равом Гинзбургом? Слышал про операцию. Как зовут его маму? Какой Тэилим говорить?

  97. # Шолем пишет: [05.07.2019 15:46]

    Хаим-Леви-Ицхак бен Заава-Голда-Малка.

  98. # Менуха Мирьям пишет: [05.07.2019 16:30]

    Рефуа шлема техев умияд мамаш!  Полного и окончательного выздоровления Реб Хаиму Леви Ицхоку и всем, кто в этом нуждается.  Сказала мужу, он записал на бумагу, чтобы молиться за него у нас в синагоге в Шабат.

  99. # Лэйбл пишет: [07.07.2019 21:38]

    Где взять оригинал статьи? Можно ссылку?

  100. # Шолем пишет: [08.07.2019 09:00]

    В 2004 году была статья.

  101. # Лэйбл пишет: [08.07.2019 22:45]

    А как статья называется в оригинале?

  102. # Шолем пишет: [09.07.2019 09:20]

    Не помню. Надо поискать.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter