СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:07

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Тамара пишет: [15.03.2009 12:12]

    Большое спасибо за эту информацию!!!

  2. # Евгений пишет: [15.03.2009 12:31]

    Спасибо,что предупредили.

  3. # ISHAI пишет: [15.03.2009 12:54]

    Как интересна ТОРА! Вопрос, однажды возникший и не решённый, всё равно всплывает. Это я по поводу давешнего спора с VOLF об астрономических несоответствиях календарей и о переломе времени в декабре с зимы на лето(Шолем, поставьте пожалуйста ссылку). Но здесь вообще море вопросов. 1.Как это евреи назначили равноденствие на 8 апреля(разница почти в 3 нед.) 2.Подпись у фото предыдущего биркат ахама - 1982г.(прошло 29 лет) 3.И самое интересное. Написано о временных рамках - совпадение:Нисан,равноденствие, день недели, не так уж редко это должно выпадать на одно и то же число в Нисане. ОДНАКО!! В этом году биркат ахама приходится на эрев ПЕСАХ. ГЕВАЛЬД, евреи!!! Прошлый раз это было в день перед выходом из Египта! Инэ,Инэ - МОШИАХ ба!! Ехи АМЭЛХ!!

  4. # Шолем пишет: [15.03.2009 12:56]

    ISHAI, 1. О какой разнице вы пишите? 2. Не прошло 28 лет, а это делается раз в 28 лет, то есть прошло 27 лет. 3. Да, мы уже писали про это «совпадение». Но в прошлый раз это было в тот самый Пурим.

  5. # ISHAI пишет: [15.03.2009 15:51]

    Да, извините, я опечатался-действительно прошло не 29 лет, но только 27!! Как вы считаете? Один раз в 28 лет - это значит, что событие происходит 1 раз в полных 28 лет, а сейчас прошло только полных 27 и в эти 28 это уже будет второе событие.

  6. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [15.03.2009 17:40]

    Юнеско призвал все страны признать год 2009 Международным Годом Астрономии ( МГА 2009 ). Прочитав статью я обратил внимание на один нюанс, вызвавший у меня недоумение, а именно рекомендации посмотреть на Солнце. НЕЛЬЗЯ этого делать- можно ослепнуть. Вопросы : 1. Почему нельзя пить в час равноденствия. 2. Почему неоходимо чтобы мужчины и женжины были разделены. Не является ли это анахронизмом, подтверждающем мысль о неравноправии и т.д.

  7. # Шолем пишет: [15.03.2009 17:47]

    Уважаемый Руслан Самуилович! Не думаю, что есть проблема взглянуть на секунду на солнце, ведь это благословение произносится рано утром.

    Что касается вопросов. Есть вещи, которые представляют опасность для человека и от которых строго предостерегают наши мудрецы. Смысл некоторых из них известен, другие представляют собой «сгулот», т. е. средства, механизм действия которых неизвестен, но которые, тем не менее, надежны - так как испытаны в течение веков. Источник «сгулот» - Тора, но с течением времени их точное происхождение было забыто, а в памяти народа осталось только то, что для достижения определенного эффекта следует делать то-то или, наоборот, уклоняться от определенных действий.

    Что касается разделения мужчин и женщин, то это необходимо в соответствии с законами скромности.

  8. # Тамара пишет: [16.03.2009 10:40]

    Шолем, напишите пожалуйста, в какое время (час, минуты) нельзя пить.

  9. # Шолем пишет: [16.03.2009 11:29]

    ISHAI, я приношу извинения - это фото с 1981 года, а не с 1982. Так что ваш подсчет правилен.

  10. # Azalin пишет: [17.03.2009 09:14]

    Руслан! Возможно , Вы интересовались йогой. Там есть упражнение Сурья- Намаскарс( видел и другое написание). Так там ранним утром тоже смотрят на Солнце, и ничего,миллиард индусов не слепнут от этого.

  11. # Астроном-любитель пишет: [17.03.2009 09:20]

    Уважаемые хасиды Хабада. Момент весеннего равноденствия ВСЕГДА прихолится на 20..21 марта. В этом году по астрономическому календарю на территории Кфар Хабада МОМЕНТ весеннего равноденствия (MEQ) произойдет 20 марта в 13 часов 43 минуты. Но конечно , если считать (применив теорию относительности )что Земля неподвижна ,находится в центре вселенной и все мироздание вращается вокруг Земли , то можно считать момент равноденствия тогда, когда получатся хасидские астрономические расчеты. Успехов в астрономии.

  12. # Моше пишет: [17.03.2009 09:21]

    Ваша проблема, астроном, что вы любитель.

  13. # Астроном-любитель пишет: [17.03.2009 09:53]

    Ваш ответ в стиле \"сам дурак\" ПРОФЕССИОНАЛЕН. Снимаю шляпу... (кипа остается)

  14. # Моше пишет: [17.03.2009 09:55]

    Странно, что у вас есть кипа. Вы наверное ее надели на Пурим и забыли снять? :-)))) При чем тут хасиды, когда все религиозные евреи пользуются еврейским календарем?

  15. # Астроном-любитель пишет: [17.03.2009 11:04]

    Мы с Вами обсуждаем статью на сайте хасидов Хабада. МОМЕНТ РАВНОДЕНСТВИЯ - природное астрономическое явление , которое происходит НЕ ЗАВИСИМО от способа счисления времени.По еврейскому календарю этот МОМЕНТ произойдет כו\' בהדר תשס\"ט А когда благословлять Солнце-решают конечно САМИ ЕВРЕИ ! Только не надо говорить что благословение происхолит в МОМЕНТ весеннего равноденствия.

  16. # Шолем пишет: [17.03.2009 11:07]

    Моше, не надо ругаться. Астроном-любитель, насколько я понял, вы против того, что я назвал этот день равноденствием?

  17. # Астроном-любитель пишет: [17.03.2009 12:16]

    Если в статье термин МОМЕНТ РАВНОДЕНСТВИЯ заменить на ПЕРИУД РАВНОДЕНСВИЯ , то научные представления не будут противоречить религиозным. Правда желательно еще разобраться с термином \"СОЗВЕЗДИЕ САТУРНА\". Сатурн-планета солнечной системы. Планета созвездием не является. Что такое созвездие-можно найти информацию в интернете.

  18. # Шолем пишет: [17.03.2009 12:17]

    Спасибо, учту... Понимаете, есть проблема в переводе некоторых терминов...

  19. # Tolik пишет: [17.03.2009 20:34]

    A MOЙ ВОПРОС НАСЧЕТ ТОГО СКОЛЬКО РАЗ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА СОЛНЦЕ В ТЕЛЕСКОП ТАК И НЕ РАПЕЧАТАЛИ. РАЗВЕ ЭТО СОВСЕМ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛУ? ПОМОЕМУ ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПРЯМОЕ. ШУТКА НИКОГДА НЕ ПОМЕШАЕТ В ТАКОМ СЛОЖНОМ ЗАТЯНУВШЕМСЯ СПОРЕ. ТЕМ БОЛЕЕ Д-р Ошеров Руслан БОИТСЯ НА НЕГО СМОТРЕТЬ. А ВЕДЬ ДАЖЕ В ТЕЛЕСКОП МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ 2 РАЗА, А ТЕМ БОЛЕЕ БЕЗ. ЛАДНО, ЕСЛИ У хасидов Хабада ШУТКИ НЕ В ЦЕНЕ, ТО КАК ГОВОРЯТ У ПРОСТО хасидов: \"ЗАЙ ГЕЗИНД\"

  20. # ISHAI пишет: [17.03.2009 22:26]

    Ну вот опять уткнулись в ту же проблему, которую я поднял ещё в теме несовпадения времён луазита и еврейского календаря, одни промолчали не поняв, другие(VOLF) тоже не поняв наехали. Напоминаю: я обратил внимание, что адлакат нерот в шабат начинает изменяться задолго до 21 декабря. Здесь та же причина. Надо выяснять.

  21. # Ger-hadash пишет: [18.03.2009 09:25]

    Как объясняет традиция, что Рош Ашана ( шестой день творения мира -создание человека ) мы празднуем в месяце Тишрей, а Благословение Солнца (4 день творения )попадает на месяц Hисан ? Спасибо.

  22. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [18.03.2009 09:29]

    Толику. С чего это Вы утверждаете, что я \" боюсь \" ? Дело в том, что смотреть на Солнцу, тем более с помощью телескопа можно , но при этом строго соблюдать элементарные правила техники безопасности, с которыми Вы, судя по Вашему комментарию, совершенно незнакомы.Вы утверждаете, что на Солнце с помощью телескопа можно смотреть даже два раза. Согласен, так как это будет первый и последний раз. Без фильтров на Солнце вообще нельзя смотреть и не следует рекомндовать это делать другим.

  23. # volf пишет: [18.03.2009 11:05]

    ЕХИ А МЕЛЕХ-наехал не на ВАС уважаемый Ишай а на Ваш календаръ, т. к. уверен что он составлен с ошибкой- в моем календаре такого несовпадения нет...я рекомендавал Вам обратится с этой проблемой к компетентному раввину-не понимаю почему Вы увидели наезд

  24. # Tolik пишет: [18.03.2009 20:34]

    Д-рy Ошеровy Русланy: Ну конечно же 2. Один раз правым глазом, ну а второй, соответственно левым. Про фильтры я не слова не сказал. Это была ваша идея. Мне один раввин разъяснял что евреям нельзя предохраняться.

  25. # Dnepr пишет: [19.03.2009 12:09]

    Спасибо за детальное разъяснение, но кое-что всё же неяснео: ни дата ТОГО пурима, ни дата исхода не \"ложаться\" в 28-летний период. в чём тут дело?

  26. # Шолем пишет: [19.03.2009 12:12]

    Dnepr, а какая дата того Пурима и того Исхода?

  27. # Dnepr пишет: [19.03.2009 13:31]

    Шолем, спасибо, что быстро откликнулся. Мы снимаем сейчас учебный фильм на эту тему. Поэтому любопытство вовсе не праздное.И так: Песах - 2448 от с.м.(- 1312), а мы имеем 2437;2465; Пурим - 3405 от с.м. (-355), а мы имеем 3389;3417. За онову я беру данные из книги \"Наш народ\" (вроде бы серъёзная книга)Погрешность в один год, возникшую из-за потопа я уже учёл.

  28. # Шолем пишет: [19.03.2009 13:34]

    Так, вопрос конечно интересный. Но все, что я знаю, это слух, что так написал Райвед. Надеюсь, до Песаха успею проверить это... Именно поэтому я и не писал об этом в самой статье, а только в комментариях.

  29. # Шолем пишет: [19.03.2009 14:06]

    Dnepr, в общем я проверил - это ложный слух.

  30. # Dnepr пишет: [19.03.2009 14:23]

    То есть в этом году ничего экстраординарного в Бирхас а Хама нет?

  31. # Шолем пишет: [19.03.2009 14:23]

    Выходит, что нет :-(

  32. # Z\'eiv пишет: [19.03.2009 21:24]

    BS\"D Вообще-то Биркас А-Хама должно было произойти в 5768 т.к. 28*206=5768. Откуда прибавился год? Не от Потопа? Йехи Адонейну Мэлэх АМошиах!

  33. # Шолем пишет: [19.03.2009 21:25]

    Да, от потопа.

  34. # Misha пишет: [21.03.2009 23:15]

    был задан интересный вопрос, но ответ так и не получен- почему благословение на солнце не в конце элуля, а в нисане?

  35. # Шолем пишет: [21.03.2009 23:32]

    Ger-hadash и Misha. Это можно объяснить по мнению, что мир был создан в Нисане, а не Тишрее (а в хасидизме объясняется, что речь идет о потенциальном творении в Нисане). Еще можно сказать, что мы благословляем сегодня в тот день, когда Солнце находится на том самом месте, как во время Творения - период Нисана в часе Сатурна. То есть это вообще не связано с месяцем Тишрей.

  36. # rivka пишет: [23.03.2009 18:39]

    Шалом ле Рав ... Объясните, пожалуйста, что значит "об осторожности пить воду в час «ткуфа»." Спасибо за познавательную статью. Ривка.

  37. # Шолем пишет: [24.03.2009 00:33]

    Тамара, Ривка. В час, когда наступает «ткуфат Нисан», нужно закрыть сосуды с водой или положить в них металлический предмет. Это время - в этом году в канун Песаха в 18:39 (в Израиле). Но я также слышал, что не все придерживаются сегодня этого обычая...

  38. # Шолем пишет: [24.03.2009 00:42]

    Принято сообщать заблаговременно о дате и времени «Благословения на Солнце».

    Есть мнения (см. «Орхот хаим» на «Орах хаим» 426:14), что после полудня благословляют в форме учебы, то есть говорят: «Учили мудрецы, что видящий Солнце… произносит „Благословен… творящий мироздание“».

    Также и слепой произносит (ШУТ «Зера эмет» часть 3, п. 24) это благословение как в случае всех благословений «реия» от которых не получают наслаждение, а только вспоминают о прославлении Всевышнего

  39. # Moshe Yankovsky пишет: [24.03.2009 09:09]

    Йехи Ха Мелех! Это действительно в 3-й раз с сотворения мира - но одна деталь - в эрэв Пейсах ЁМ РАВИИ - то-есть в день творения светил (т.к. не в Ём Равии это было множество раз) 1-й раз - перед ишодом - а затем Матан Тора 2-й раз - после Пурима - ТОГО САМОГО :-) - АЗ КИБЛУ ХА ЕХУДИМ МАШУ ЕТХИЛЮ ЛААСОТ 3-й раз 5769 ерев Пейсах ,Ём Равии - ТОРА ХАДАША МИ ПИ ТИЦЕ! Мошиах Нау! С Б-жей помощью ,Ахшав МАММОШ

  40. # Шолем пишет: [24.03.2009 09:11]

    Moshe, это не так. См. выше.

  41. # Тамара пишет: [24.03.2009 17:50]

    Спасибо за ответ

  42. # Misha пишет: [30.03.2009 22:05]

    Биркат а Хама в 5685 году была так же в ерев Песах, так что это не третий раз за историю. зачем тогда говорят об этом?

  43. # Yakov Khanin пишет: [31.03.2009 21:28]

    То, что это - не 3-й раз за историю сотворения мира - неверно, достаточно посчитать календарь, причём в исход из Египта как раз это не был год, когда произносится благословление на солнце. (И Мошиах должен уже раскрыться вне зависимости от этого благословения, и хорошо бы, чтобы мы это благословение уже произносили вместе с Ребе Что касается несоответствия астрономии, Ребе в сихе объясняет, что речь идёт о духовных мирах, что видно хотя бы из того, что начальное событие, по отношению к которому мы отсчитываем 28 лет, произошло за пол-года до сотворения мира, т.к., согласно хасидусу, все согласны, что мир физически сотворён в конце Элула, а духовно - в конце Адара, и спор идёт лишь о том, что важнее. Так что мы отмечаем духовное, а не физическое совпадение положения солнца и духовного равноденствия.

  44. # Yakov Khanin пишет: [31.03.2009 21:28]

    Насчёт Хадлокас Нейрос. Время начинает изменяться не 21-22 декабря, а в другое время, потому что в эти дни (примерно пару недель) длительность дня остаётся примерно одинаковой, а полдень смещается.

  45. # Шолем пишет: [31.03.2009 21:42]

    Yakov Khanin, спасибо за замечание, но у вас в первом предложении ошибка, вернее опечатка: «То, что это - не 3-й раз за историю сотворения мира - неверно» («лишнее не»).

    Что касается Нисана, то речь не идет о духовных мирах, а о создании нашего мира в потенциале (мысленно) в месяце Нисан.

  46. # hatomim пишет: [31.03.2009 23:41]

    Хотелось бы собственными глазами увидеть тот самый отрывок из Райведа. Может быть там имеются еще какие-нибудь детали, которые объяснили бы все противоречия. Но вот только где его искать, этот отрывок? Да и есть ли он вобще? Конечно, сама теория очень привлекательна. Хотелось бы, чтобы она подтвердилась...

  47. # Шолем пишет: [31.03.2009 23:41]

    hatomim, судя по всему, этого отрывка не существует.

  48. # Лэйб пишет: [01.04.2009 19:56]

    В тексте есть такие слова \"на Солнце смотреть больше не надо [5]\", так вот не только ненадо (пишется слитно), но и нельзя!!! Как и в случае с благословением на Луну!!! Я много раз видел как при всем этом наши многоуважаемые евреи поворачиваются лицом к луне и читают текст из молитвенника. Но ведь нам запрещено поклоняться всяким МАЗОЛЭЙС, в этом то и был грех Эноша и его поколения. И из-за этого тогда ШХИНА поднялась с первых небес на вторые (см. маймар Боси лэ-Гани). А молиться надо в сторону Иерусалима. ;)

  49. # Шолем пишет: [01.04.2009 19:59]

    Лэйб, если бы в тексте (который составил Ребе Король Мошиах) было написано «запрещено», то я бы так и перевел. Что касается поворачивания лицом, то действительно, молиться надо в строну Иерусалима, но очень часто Луна как раз и находится в этом направлении.

  50. # Аарон пишет: [08.04.2009 12:55]

    Доброго времени суток всем! В Красноярске в \"биркат а-хама\" произошло замечательное событие. Во время утренней молитвы повалил снег,для Сибири-ничего удивительного,но...две недели до этог дня столбик термометра,в дневное время суток, держался на отметке +13..+18!И тут-снег!! Все начинали потихоньку расстраиваться-все таки не каждый день ТАКОЕ событие. Но только все засобирались на улицу,сквозь плотую завесу тучь прорезался первый луч и уже через мгновение на небосклон вырвалось светило в июльском формате!! Йехи Адонэйну Мэлэх АМОШИАХ!

  51. # Марк Гондельман пишет: [27.06.2011 08:06]

    Исправьте перевод! Солнце не в "периоде" его, а в "экзальтации" – в "период его силы". В данном случае, "ткуфа" – это от слова "такиф", "сильный". Поскольку этот пассаж из Талмуда по своей сути астрологический, то разумно пользоваться астрологическими терминами.

    Более того, я думаю, что и надо переводить "бе-гвурата" как "в своей обители", (т.е., если я не ошибаюсь, в момент нахождения Луны в знаке Рака).

    В этом фрагменте действительно слово "ткуфа" используется в двух значениях, и это стоит учитывать!

    Ещё я не уверен в Вашем переводе пассажа про час Сатурна.

  52. # Шолем пишет: [28.06.2011 21:57]

    Марк, спасибо за замечания. Хотелось бы получить ссылку на использование этих терминов в астрономии.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter