Статья, особенно в части времени - мне понравилась. Правда, вызывет сомнения то, что Авраам мог вспомнить каждый день своей жизни по дням недели и по часам. Человеческой памяти такое не под силу, а он все же был человеком. Второе, что меня удивляет - это применение хасидизма к вещам отстоящих от хасидизма на десятки столетий. Вполне допускаю, что моё недоумение- результат моего религиозного невежества.
1. Насколько мне известно, человеческая память и не то может.
Давно, когда не было типографий, люди учили всю Тору наизусть. А сегодня мы пользуемся малой толикой ресурсов мозга.
2. Хасидизм был открыт для "широкого пользования" относительно недавно, но так как это часть Торы, его применение не ограничивается этим периодом.
По-моему, в статье не хватает того, что прямо есть в сидуре: разъяснения, что каждый день сфират а-омэр надо делать конкретное действие для исправления, соответствующее определённой сфире и её под-сфире.
Владимир-Игаль, вы правы, но в этой статье рассматривается не простой смысл заповеди, а один из скрытых.
Комментарии
(написать новый комментарий)