Как себя вести, когда неевреи утверждают, что Земля Израиля принадлежит им?

Ишмаэльтяне, египтяне и кнаанейцы обратились с жалобой на евреев к тому, кто над ними правил. Они утверждали, что земля, на которой живут евреи, на самом деле принадлежит им.

  читать дальше
Комментарии (написать) (просмотров: 2185)
Подписка на комментарии через RSS
  1. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [15.06.2009 14:11]

    Несколько лет тому назад, на форуме радио " Свобода" обсуждалась тема одного египетского "историка ", который утверждал с ссылкой на Тору, что евреи обаготились за счет египтян и поэтому сегодняшний Израиль должен компенсировать старый долг, который к сегодняшнему дню достиг миллионы долларов. Правда же о том, что евреи, преврашенные в рабов не получали за свой труд ни копейки - замалчивалась, а если поститать очень даже примитивно, то зы350- 400 лет, что евреи были рабами сумма их ежегодного суммарного звработеп составит миллиарды долларов. Так что, " чья бы корова мычала" . В своей речи ПМ Израиля Б.Натанияху отметил, чио создание палестинского государства находится в их компетенции, так как со стороны Израиля ограничений нет. Есть два основополагающих условия : - они должны признать наше право на существование и быть демилитаризованным государством с американской гарантией. История повторяется.

  2. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [15.06.2009 15:30]

    Просмотрел свой комментарий и обнаружил много орфографических ошибок в связи с чем приношу читателям свои извинения.

  3. # Лэйб пишет: [15.06.2009 22:08]

    Только интересно, какое отношение имеют сегодняшние арабы живущие в Египте к тем настоящим египтянам? (Кроме названия)

  4. # Z\'eiv пишет: [16.06.2009 20:50]

    С Б.П.

    "Признать наше право на существование" ...

    Он вообще понимает что сказал?

    Йехи АДМУ"Р шлит"а ЛэЭйлом ВоЭд!

  5. # Павел пишет: [17.06.2009 21:47]

    Тех египтян уже давно нет (они - есть такое мнение - вообще были черными (в смысле цвета кожи)). Современные египтяне НИКАКОГО отношения к ним не имеют вообще! Кстати, сегодня нет и "того" палестинского народа (в смысле племени Плиштим, которое попортило нам нервы 3000 лет назад). Те, кто сегодня называют себя палестинским народом, - просто арабы, попавшие на это место, поэтому никакого права на государство они не имеют(даже по современным международным нееврейским законам, далеким от Торы), поскольку не являются государствотворящей нацией или этносом!
    И еще. Не случайно поднята эта тема именно в эти дни, когда мы учим главу Шлах. Послушайте, как замечательно говорит Мидраш к этой главе об Эрец Исраель:
    "...Однако даже Равшакей (военачальник Санхерива, царя Ассирийского) не осмелился заявить, будто какая-то другая страна превосходит Эрец Исраэль. Над такими словами смеялись бы как над очевидным враньем. Из того, что даже Равшакей, недруг евреев, желавший очернить Эрец Исраэль, не осмелился принизить Землю, мы видим ее всеми признанное превосходство над другими странами.
    Все земные народы желали овладеть Эрец Исраэль. В прежние времена тот царь, у которого не было там дворца, не считался могущественным."
    Вот так вот.

  6. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [19.06.2009 14:32]

    Это не случайность! События последних дней наглядно демонстрируют вмешательство Бога в политические взаимоотношения предпринимаемые разными недругами Израиля. Не скрою, что моё умозаключение может быть оспорено и подвержено уничижительной критике, но, как говорится, против фактов не попрешь. А факты таковы:

    1. Как только Х.Клинтон в категорической форме выразила свое отношение к поселениям и призвала немедленно прекратить поселенческую деятельность, а говорила она это человеку живущему в поселении и являющимся Министром иностранных дел Израиля - А.Либерману. Буквально сразу же её настигла кара – упала и сломала руку.

    2. Долгое время президент Ирана, безнаказанно со стороны ООН, призывал к уничтожению Израиля. По видимому Богу надоело все нападки на Израиль и в результате - в Иране возникла революционная ситуация, которая возможно изменит политический строй Ирана.

    Я привел только два факта, наиболее заметные. Уверен, что можно найти и ряд других прямых и косвенных доказательств вмешательства Бога в сферу человеческой деятельности.

  7. # Лэйб пишет: [22.06.2009 22:06]

    Ув. рэб Ошеров, а зачем Вас критиковать, Вы совершенно правы!

  8. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [23.06.2009 12:01]

    Лэйбу. Вы незаслуженно назвали меня " рэб ", что , конечно , и приятно и нет. Ведь дифиниция " рэб " оз-начает принадлежность человека к иудаизму, что в мом случае, неверно. Ну , а по поводу " уничижительной крит ики, то на сайте иногда появляются люди, стремящиеся доказать свою принадлежность к иудаизму всячески " демонстрируя" свою начитанность, но главное присвоивших себе исключительное право поучать от имени иудаизма, демонстрируя в то же время свою дремучую средневековую ментальность, занимаясь уринотерапией- (пьет свою мочу). И это в 21 веке.

  9. # Павел пишет: [23.06.2009 12:25]

    Академик, вы, как я понимаю, нееврейский друг евреев? Это очень редкое явление. Вы достойны уважения!

  10. # Лэйб пишет: [23.06.2009 12:37]

    Ув. академик Ошеров Р.С.,
    во-первых "рэб" у нас евреев всегда обозначало уважительное обращение к женатому мужчине, типа пан или мистер, сегодняшнее "адон" - это новоизраильское изобретение. Как по моему, зачем изобретать велосипед, если он уже существует? Обращение же "рав" - обозначает, что адресат является раввином, которого на письме именуют как а-рав рэб такой-то, то есть титул рав не заменяет/отменяет уважительного рэб.
    А насчет критики (во-вторых), так я Вас неоднократно критиковал на этом уважаемом сайте.

  11. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [23.06.2009 13:56]

    Павлу и Лэйбу. Что означает, Павел, Ваше " нееврейский друг евреев " ? Я не знаю своей родословной с точностью до 7 колена, но все известных мне 5 поколений были чистокровными евреями. Так что Ваше определение неудачное. Лэйбу, мне почему-то казалось, что " рэб " является синонимом " рав " и ивляется сокращённым от слова рэбе. Оказвлся не прав. То, что Вы критиковали меня -это не очень удачный термин. Вы критиковали мою точку зрения на тот или иной вопрос.

  12. # Лэйб пишет: [23.06.2009 14:37]

    Согласен

  13. # Павел пишет: [23.06.2009 21:02]

    Уважаемый академик!Вы сказали: "...означает принадлежность человека к иудаизму, что в моем случае, неверно". Из этих Ваших слов я заключил, что Вы - нееврей. К счастью, вы оказались евреем. И еще раз к счастью, хочется Вам этого или нет - еврей и иудаизм - неразрывные понятия:)

  14. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [23.06.2009 22:08]

    Уважаемый Павел . На этом сайте есть моя заметка " Мой путь к Богу ". Прочтя её Вы поймете почему я написал так как написал. Дело в том, что я не приемлю религию.Не думаю, что еврей обязательно должен принадлежать иудаизму.В первую очередь еврей принадлежит Богу, а уж потом в силу определенных иногда специфических условий может исповедывать религию. Я же как неоднократно писал,верю в Бога, но не считаю себя привеженцем религии, в частности иудаизма.

  15. # Владимир пишет: [30.06.2009 13:09]

    Уважаемый академик, рэб Ошеров Р.С., шалом! Т.к. «рэб» и «рав» до сего времени были для Вас синонимами, можно предположить, что Вы незнакомы с творчеством нашего гениального писателя Шолом Алейхема, нашего Марка Твена – о нём Вы, возможно что-то слышали. Ваше «чья бы корова мычала» сразу выдаёт Ваш академический статус. Вы совершенно правы – египтяне поработили евреев и ничего им не платили. Но 400 лет – явное преувеличение. Как принято выражаться в академических кругах – «против фактов не попрёшь». А факты таковы: Яков со всем семейством пришёл в Египет на хлеба Йосефа в 2238 г.,а вышли мы оттуда в 2448г., т. е. Пробыли там 210 лет а не 400. Йосеф пробыл 31г. Премьер-министром, а после смерти фараона сам стал править – 40лет. И только после его кончины (в 2309г.) новый фараон стал привлекать евреев на работы и постепенно закабалять. Примите во внимание, что Левиты не были порабощены. И, естественно, в начале порабощения мы были не так многочисленны, как перед освобождением. Выходя, мы «попросили в долг» у египтян их золото, серебро и жемчуг. Мидраш сообщает – каждый еврей взял с собой 90 ослов, гружённых этим золотом. Таким образом 54 000 000 ослов везли всё это, а тесто мужчины-600 000человек-несли на плечах. Этого количества ценностей было достаточно, чтобы каждый мог построить Мишкан –так пишет рабби Моше Вейсман. Но построили почему-то один. Конечно, Амалек не мог удержаться от соблазна завладеть этим богатством, даже страх перед В-вышним не удержал его. Учтите, что всего за 400 шекелей в то время можно было приобрести огромное поле да ещё и с пещерой, где похоронен Адам. Такое поле – с гробницей Адама – вообще цены не имеет. Конечно, о возврате и речи быть не может, но и говорить,что взяли мало, я бы не решился. С уважением, Владимир, студент.

  16. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [30.06.2009 14:05]

    Владимиру. 1. Шолем Алейхема впервые я прочитал на идиш в 1948 году это был роман Тевье молочник.. С тех пор я языком идиш не пользовалдся и, естественно, многое забыл.2. Теперь по поводу Вашего счета. Возможно Вы и правы, но в данном случае суть не в том, что Вы, я, или кто- либо другой правы. Суть в том, что нашлись " историки" стремяшиеся получить какие-то дивиденды из реальной или мифологической истории. А эта спекуляция на исторических фактах сегодня во многих странах очень популярна. Причем не стесняясь искажают и исторические факты и ситуацию, в особенности когда хотят очернить евреев.

  17. # Владимир пишет: [04.07.2009 22:41]

    Уважаемый академик! Шалом! Приношу свои извинения за «Шолом Алейхема».Ваше Р.С. говорит, что выросли Вы на русской почве.Если бы Вы расшифровали эти инициалы, я бы с удовольствием обращался к Вам не так официально. Полностью разделяю Ваше возмущение варварством талибов-уничтожение статуи Будды, и желанием Этл-разрушить церкви и мечети. ISHAI вот торопиться разрушить так называемую «башню Давида.» Скорее всего это название придумано туристическими фирмами. Кто же не знает,что после Давида Йерушалаим дважды (как min.) был снесён с лица земли и никаких башен с тех пор не осталось. Мы даже не уберегли святая-святых – СКРИЖАЛИ И КОВЧЕГ ЗАВЕТА. А вот камень с законами Хамураппи(примерно 2000г.,т.е. за 448 лет до дарования ТОРА) сохранился. Мы столько лет творили зло пред Очами ЕГО и продолжаем гневить ЕГО, так что не скоро отмоемся. Ведь Эдом и Ишмаэль наши братья. Вс-вышний прямо заявил (заповедал): « Не гнушайся эдомитянами, ибо БРАТ он тебе, не гнушайся египтянами, ибо пришельцем ты был в стране его.» (ДВАРИМ, ТЕЦЭ-23-8) . Ну ошибаються они, что МОШИАХ уже явился ( Йешу ha Ноцри Мухамед).А мы разве не ошибались? Рабби акива, например, в 3892г. Считал Шимона бар Кохба МОШИАХОМ. Последствия были катастрофическими для нашего народа, да и сам он погиб. Тем не менее он считается большим учеым. Потом некий Шабтай Цви взбудоражил весь еврейский мир объявив себя МОШИАХОМ. Слава БОГУ был разоблачён и обошлось без большой крови.Соринку в чужом глазу мы видим, а бревна в своём не замечаем. По поводу «историков», извращающих факты- негодяи, конечно. Но, как говорится – на каждый роток не накинешь платок. Недоброжелателей у нас тьма (ведь мы их сами рожаем) и большинство из них не падает и не ломает рук, а наоборот – здоровы и благополучны. Мне кажется рано делать вывод, что мол БОГ уже вмешался в нашу жизнь. С удовольствием прочту Вашу заметку «Мой путь к БОГУ». В какой рубрике её искать? Будте здоровы и благополучны. Владимир.

  18. # Шолем пишет: [04.07.2009 22:44]

    Уважаемый Владимир!

    Хочу заметить, что рабби Акива не ошибался считая Бар-Кохбу Мошиахом.

    И еще - наше отношение к окружающему миру должно проходить сквозь призму Торы. Тогда не возникнет никаких неправильных выводом насчет разрушения идолов и т.п...

  19. # Лэйб пишет: [04.07.2009 23:09]

    Ув. Владимир, в Шулхан Арухе есть закон о храмах идолопоклонства. Например, к ограде такого "заведения" нельзя любому еврею подходить ближе чем на 4 ама (около 2м). Так вот, к сожалению, в мире таких "мертвых зон" достаточно много, и Шулхан Арух говорит, что есть только один единственный способ аннулировать ту нечитоту, которую приобрела та земля, где находится такое сооружение - это если сами неевреи разрушат его. Так что талибы согласно Ш.А. сделали хорошее дело.

  20. # пишет: [04.07.2009 23:16]

    В трактате Санедрин (91а) рассказывается о том, как обратились представители разных народов к Александру Македонскому с просьбой исправить «историческую несправедливость». Египтяне просили вернуть украденное у них в дни Исхода из Египта золото (хотя 210 лет они держали евреев в рабстве), а потомки Ишмаэля сказали сыновьям Израиля перед лицом императора: «Земля Кнаан — она и ваша, и наша. Ведь написано же в Торе: „И вот потомки Ишмаэля, сына Авраама…“, а потом написано: „Вот потомки Ицхака, сына Авраама…“».
    Тогда ответил один из мудрых евреев, а звали его Гвиа бен Псиса: «В той же самой Торе написано: „И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку, а сыновьям служанок дал Авраам подарки и изгнал их от лица своего еще при жизни своей“.

  21. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [05.07.2009 00:08]

    Владимиру. Р.С. это Руслан Самуилович. Когда заходите на сайт, то слева есть много рубрик, в том сисле и блоги. Так вот в блогах некоторые мои статьи опубликованы, в том числе и " Моё творчество! " О жизни после смерти " и " Мой путь к Богу ". Вы правы относительно совершаемых нами ошибок. Никто не застрахован от ошибок, но не каждому дано, может быть от природы - признать свою ошибку и постараться её исправить.

  22. # Владимир пишет: [07.07.2009 09:13]

    Шолем! Шалом! Ещё раз. Значит это был Ал-р Мак-ий. В книге Берешит, Хаей Сара, 25-5,6 действительно сказано « И отдал Авраам ВСЁ, что у него Ицхаку...» только в моей книге не «...сыновей служанок...», а «...сыновей наложниц...», что , мне кажеться, более верно, т.к. речь идет о сыновъях Ктуры. Но, сдругой стороны, ведь он взял её в жёны, причём же здесь наложницы? Да ещё в мн. числе? Далее – у меня не «...изгнал их от лица своего...», а «...ОТОСЛАЛ их от Ицхака, сына своего.» Согласитесь, что смысл получается несколько иной. В оригинале присутствует «Ицхак бен». Если бы египтяне были пограмотнее, то они объяснили бы Александру, что « ...ВСЁ,что у него...» - это только поле,что в Махпеле напротив Мамре, которое он, бквально за гроши, приобрёл у Эфрона-хетта и золото,серебро и рабы, которые ему подарил фараон, когда он ,спасаясь от голода, спустился в Египет. Почему Гвиа бен Псиса считает,что весь Эрец Исраэль принадлежал в то время а Аврааму, для меня загадка? По моему он ввёл в заблждение и Александра и египтян. Другое дело, что Вс-шний обещал его потомкам всю эту землю. Но, во-первых,на определенных условиях,которые мы постоянно нарушали и продолжаем нарушать до сих пор. Далеко ходить не надо. Неделю назад в главе «Хукат» наши предки ДВАЖДЫ роптали на Б-га и Моше. И это после всех чудес, которые ОН им явил. И чем дальше, тем зла пред ЕГО очами будет твориться всё больше и больше. А, во-вторых, Авраам выразил сомнение, что так оно и будет и тут же последовало наказание – вместо обещанной земли – рбство. Но и здесь, мне кажется, было бы правильнее сказать, что 210 лет наши предки ПРОБЫЛИ в Египте, а рабами стали где-то в середине этого срока. Подробнее об этом- здесь же в ответе .Р.С. №15. Если я и в чём-то неправ – готов учиться и учиться. С уважением. Владимир.

  23. # Владимир пишет: [07.07.2009 09:15]

    Шолем! Шалом! Если Вы считаете, что Шимон бар Кохба был Мошиахом, значит моё представление о нём (Мошиахе) абсолютно неверное. От учителей и из наших книг я знаю, что Мошиах это человек из рода Давида, с приходом которого ( в6000г.- что соответствует шести дням творения) народы мира перекуют мечи на орала, грешники исчезнут слица земли, никаких войн, и т.д. и т.п. С приходом же бар Кохбы Эрец Исраэль залили реки крови. Сотни тысяч наших предков погибли, не оставив потомсва. Если всё это безграмотная чепуха, то, большая просьба, - просветите бедного студента. Зараннее благодарен. Тперь об идолах. Вы совершенно, я бы даже сказал, абсолютно правы- только «сквозь призму ТОРЫ». Полагаю этим принципом пользовался и Йосеф Карро создавая «Шулхан Арух». Так вот – Лэйб собщает, что в этом труде говориться: «Есть только один единственный способ аннулировать ту нечистоту, которую приобрела та земля, где находиться такое сооружение (церкви, мечети, идолы и пр.) это если САМИ неевреи разрушат его» По моему это говорит сама МУДРОСТЬ! Царь Шломо не мог бы лучше сказать. Лэйб! Вы меня слышите? Только вот, я уверен, что ЭТИ неевреи, разрушающие христианские храмы по «Шулхан Арух» должны быть христианами, а разрушающие мечети – мусульманами, и т. д. Не могли наши мудрецы толкать мир к религиозным войнам. А талибы только этого и добиваються. Ещё великий Гилель говорил: «Учись у Аарона: цени мир и стремись к миру...» А кто же больше Аарона ценил мир? Лэйб, огромное спасибо за такую ценную информацию! Этл, - как видите наш родной закон запрещает нам разрушать что-либо,не нами построенное, тем более – культовые сооружения. С Руслан Самуилович! Шалом!Спасибо за доверие. Объязательно ознакомлюсь с Вашими статьями. Шмуэль-один из величайших наших пророков. Сразу видно, что дети Вашего отца не пошли по стопам библейского Шмуэля, и достигли академических высот.С уважением ко всем. Владимир.

  24. # Шолем пишет: [07.07.2009 15:23]

    Ув. Владимир. Не я, а Тора считает, что Бар Кохба был Мошиахом ДО того, как был убит. Об этом пишет Рамбам в "Законах о Мошиахе". Поэтому никакого противоречия тут нет.

  25. # Шолем пишет: [07.07.2009 15:23]

    Ув. Владимир. Вы правы, нужно учиться. Давайте откроем Талмуд, Санедрин (91а) и посмотрим подробно о чем там речь.

  26. # Лейб пишет: [07.07.2009 21:23]

    Ув. Владимир,
    1. Вы написали сл.: "которое он, бквально за гроши, приобрёл у Эфрона-хетта", разве то были гроши? См. недельную главу "Хайей Сара" (www.moshiach.ru/chitas/chumash?day=18&month=8&year=5769), где Авраам выкладывает Эфрону совсем немаленькие деньги - "четыреста шекелей серебра" за пещеру Махпэйла, про которые комментаторы говорят, что это ГРОМАДНЫЕ деньги;
    2. Вы отвечая на мое высказывание о том, что только сами неевреи могут абсолютно аннулировать нечистоту мест идолопоклонства, делаете вывод, что исходя из этого мол нам евреям нельзя разрушать их храмы - но это не так, и даже предписывается разрушение (кроме некоторых случаев, когда подозревают, что разрушение такого храма приведет к строительству еще большего на том-же месте), но проблема в том, что если евреи это сделают сами, то нечистота территории, где такое "заведение" существовало, останется - поэтому лучше, чтобы неевреи это сделали сами, что не освобождает нас от данного предписания;
    3. Но Ш.А. не делит неевреев на национальности или вероисповедания, так что если талибаны-мусульмане разрушили статуи индийцев-индуисов - и те и др. являются согласно Ш.А. неевреями, и аннулирование нечистоты произошло успешно.

  27. # Владимир пишет: [08.07.2009 00:28]

    Шолем! Желаю Вам здоровья. Если Вы будете отсылать меня к Талмуду (и читать тексты в оригинале), я как был, так и останусь невеждой. Мне кажется, я задаю простые вопросы и хотел бы получать простые ответы. Великий рабан Гилель любил говорить: «Скромный ученик не научится, а нетерпеливый учитель не научит». Море! Океан МУДРОСТИ! Вот почему я позволяю себе быть назойливым и прошу Вас проявить терпение. Если же я Вас тоже «достал» - очень жаль. С учителями у нас «напряжёнка» - катастрофически не хватает. 1.Итак «МОШИАХ»? – Что это – понятие? Символ? Термин? Для меня, повторяю, это конкретный человк из рода Давида, который явиться и установит на земле царство Б-жие. Для христиан это был Йешу-ха-Ноцри и они ждут его второго пришесвия. Я где-то читал, что в Талмуде сказано – он (Мошиах) родился в конце эпохи второго Храма и его будто бы видели вРиме – в рубище и покрытого коростой. Или это клевета на Талмуд? Если бар Кохба был Мошиахом ДО своей гибели – значит это ЗВАНИЕ, которое может переходить от одного человека к другому??? 2.Теперь о Гвиа бен Псиса. Вы уже вкратце рассказали, что говорится в Санедрин 91а (я встречал написание «Санхедрин»?). И приводите стихи ТОРЫ, использованные Гвиа. (№20 от 04.07.). И я ответил Вам более-менее подробно-( №22 от 07.07.). Что же в моём ответе не соответствует истине и какие подробности содержит Санедрин по этому поводу??? Относительно египтян, то да, в ТОРЕ прямо сказано, что пришёл новый фараон, который не знал Йосефа, заставил наших предков работать и ничего не платил. Гвиа было не трудно даказать, что о возврате золота не может быть и речи. Правда смущает количество взятого «в долг» золота-54 000 000 ослов понадобилось, чтобы его увезти – и способ его изъятия у египтян. Обман есть обман и, если обманывает ЕВРЕЙ, меня всегда это шокирует и возмущает.Спасибо за ответ. Владимир.

  28. # Шолем пишет: [08.07.2009 00:41]

    Ув. Владимир. Я столько написал уже про Мошиаха, что гораздо проще дать вам несколько ссылок, чтобы вы смогли спокойно почитать и обдумать.
    www.moshiach.ru/moshiach/person/253.html
    www.moshiach.ru/moshiach/person/34.html
    www.moshiach.ru/moshiach/KingMoshiach/25.html
    www.moshiach.ru/moshiach/person/224_5_17.html
    www.moshiach.ru/moshiach/person/103.html

    А сейчас коротко... Мошиах - это человек из рода Давида. Он существует в каждом поколении и если поколение заслуживает, то он раскрывается и начинает освобождение. Первый Мошиах был Моше-рабейну, который избавил евреев из египетского рабства. То есть это звание, которое передается из поколение в поколение до освобождения. В нашем же поколении Мошиах раскрылся. Это - Ребе.

    2. Мне кажется, что вы излишне категоричны. Вас смущает количество взятого «в долг» и вы даже не пытаясь понять возмущаетесь. Давайте иметь в виду, что есть Устная Тора объясняющая Пятикнижие. И без нее невозможно ничего понять... В частности, советую начать учить комментарии РАШИ и ваши вопросы исчезнут сами собой.

  29. # Владимир пишет: [08.07.2009 23:09]

    Шолем! Шалом! Большое спасибо! Вы совершенно изменили моё представление о Мошиахе. Ваши ссылки я объязательно изучу. Хочу уточнить – Ребе – это,недавно ушедший от нас, Ребе Менахем- Мендл Шнеерсон? И – кто сейчас является 8-м Любавичским Ребе? Что касается Устной Торы – то ведь она необъятна. Но какие-то крохи я подбираю – 54 000 000 ослов, гружённых золотом – разве это не Устная Тора. О Мишне и Талмуде мне поздно думать. Хоть бы азы узнать и понять. Так-что не удивляйтесь моей наивности – я в начале пути. Что касается РАШИ – то ведь он сам говорил, что пишет доступно даже для 5-тилетнего ребёнка. Но, согласитесь – то, что понятно 5-тилетнему, для взрослого человека зачастую абсолютно непонятно. А порой поражаешься его наивности. Приведу его комментарий: на - «то дам Я вам дождя вовремя» (Бехукотай 26-4) – он пишет: «например, В СУББОТУ, когда ВСЕ ДОМА» - для ребёнка всё понятно, но взрослый человек ведь только улыбнётся. Да и сам он говорил, что, если бы сново взялся за этот труд, то комментировал бы иначе. И ещё одна мыль – зачастую ответ на один вопрос вызывает несколько новых вопросов и они нарастают как снежный ком. Таковы, в основном, ответы уважаемого р. Шломо Ицхаки. Сколько томов комментариев написано на его комментарии? – несть числа! И, всё равно, даже нашему РЕБЕ через 900 лет пришлось комментировать многие его высказывания. Я, конечно, читая и вчитываясь в ХУМАШ, знакомлюсь с комментариями РАШИ, но мне интересно и ВАЖНО знать ВАШЕ мнение на поставленный вопрос, мнение СОВРЕМЕННОГО знатока ТОРЫ. Какое-то чуство во мне говорит, что и понятие «МОШИАХ» претерпело в наше время изменение. С уважением, Владимир.

  30. # Шолем пишет: [08.07.2009 23:13]

    Ув. Владимир. Ребе - это 7-й Любавичский Ребе никуда от нас не ушедший.

    У нас принято относиться к комментаторам Торы с бОльшим уважением. РАШИ, в частности, писал свой комментарий с пророческим духом.

    Понятие Мошиах не претерпело никаких изменений.

  31. # Владимир пишет: [11.07.2009 23:29]

    Многоуважаемый Лейб! Шалом! Вы совершенно правы! 400ш. Это, как абсолютно верно пишут комментаторы, действительно громадные деньги. Но, только не для Авраама, а для простого люда. Он был сказочно богат и 400ш. для него – это были копейки. Доказательства содержатся в самой ТОРЕ. При выходе из Египта (Брейшит 13-2) «Авраам был ОЧЕНЬ богат СТАДАМИ, СЕРЕБРОМ и ЗОЛОТОМ» Он даже САМ унести всё этого не мог. «И отрядил фараон людей, и они провожали его и жену его со ВСЕМ, что унего» (Бр. 12-20). Кроме того, фараон подарил ему много рабов и рабынь (Бр.12-16) и, в придачу, свою дочь Агарь, которая впоследстви родила, на нашу голову,. от него Ишмаэля. Если Агарь и Ктура – это одна и та же женщина – так утверждает РАШИ, не верить которому – болшой грех, то, став женой Авраама вторично, после смерти Сары, она ещё родила Мидьяна. О мидьянитянках речь идёт в главах БАЛАК И ПИНХУС. 24000 наших предков погибли из-за них. Как видите, эта роковая женщина оказалась Троянским конём в нашем стане, а тот фараон мстит нам до сих пор за обман, к корому прибег Авраам, скрыв, что Сара жена его. Но я отвлёкся. Листаем ТОРУ дальше. Брейшит 20-14 - - «И взял Авимелех овец и скот, рабов и рабынь, и дал Аврааму...» Кроме этого он дал 1000 (тысячу!)ш. – Бр20-16 – всего за одну ночь, проведенную Сарой в его дворце. Но это ещё не все. Устная Тора нам сообщает, что он сам чеканил деньги. Ну что ему стоило начеканить 400ш.? Но и это еще не всё! Он – Авраам – славился небывалым для тех мест (в Бер-Шеве) гостеприимством и хлебосольством.. Всех гостей он угощал роскошным обедом, а после обеда предлагал гостю благодарить и славить В-вышнего. Если же тот отказывался, отговариваясь незнанием Г-спода, ведь все вокруг были идолопоклонниками , Авраам требовал заплатить за обед 40ш. Так говорит МИДРАШ. Если бы Эфрон знал истинную цену этой пещеры (да ещё и поле!), он запрсил бы не символические 400ш.,а все 4000ш.и Авраам с радостью выложил бы эти деньги на бочку. Он задает Аврааму риторическиий вопрос: «что для нас с тобой 400ш.» , Хетты предлагали ему любую гробницу даром, но Авраам знал чего хотел и обратися к Эфрону и тот тоже отдавал поле с пещерой за так. Но Аврааму нужен был договор купли-продажи – он был дальновидный пророк – и он настаивал – продай. В этой пещере, кроме Адама, В-вышний ещё спрятал СВЕТ, который он создал в первый день творения. А теперь сравните ТО, чем мы, ЕВРЕИ, владеем на ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ,принятых у ВСЕХ народов мира – и каких-то 400ш. Да это не гроши даже, а жалкие слёзы. По 2-му пункту я таки сморозил глупость несусветную. Но об этом в следующий раз. И по 3-му есть кой-какие мысли. Приятно было с Вами поговорить.С ув. Владимир.

  32. # Владимир пишет: [12.07.2009 00:50]

    Ув. Лейб! Шалом! И доброго Вам здоровъя! Отвечаю на Ваше замечание 2 в №26. Каюсь, каюсь, каюсь! Вы совершенно правы. Сам себе удивляюсь, как это у меня не дрогнула рука и вывела «наш закон ЗАПРЕЩАЕТ разрушать...» Эта заповедь В-вышнего – «храмы их РАЗРУШЬТЕ а идолов разбейте.» звучит рефреном и летмотивом проходит через весь ХУМАШ. Но Шулхан Арух для нас тоже ЗАКОН. И, если нечистота ОСТАЁТСЯ после разрушения нами, евреями, то я Вас СПРАШИВАЮ – для чего разрушать НАМ? БЫЛА нечистота и ОСТАЛАСЬ нечистота. А антисемитизм возрастет многократно. Вы со мной согласны? Или это нас не должно волновать? Рабби Йосеф Каро проявил необычайное мужество, издав такой закон, как, в своё время Рабан Гилель и Рабби Гершом. В моём №22 Вы возмутились словами «за гроши». На это я вам ответил. Согласны Вы со мной? И, вообще, как Вы относитесь в целом ко всему, о чём я там писал.Хотелось бы знать Ваше мнение, мнение знатока Ш.А. и ТОРЫ в целом. По 3-му пункту в Вашем №26 – смотрите след. письмо С ув. Владимир

  33. # Павел пишет: [12.07.2009 19:48]

    Шалом, Владимир!
    Я уже когда-то пытался "толковать" Писание по русскому переводу. Ни к чему сверх хорошему это не привело. Поэтому не советую по личному опыту этим заниматься.

  34. # Павел пишет: [12.07.2009 19:49]

    Говорят наши мудрецы, что даже абсолютно противоположные взаимоисключающие мнения (комментарии) по поводу того или иного момента в Торе являются (и то, и то) истиной. Поскольку у Торы "70 лиц" (кажется, так это звучит?)

  35. # Владимир пишет: [13.07.2009 13:12]

    Шалом, Павел! Я теряюсь в догадках – « ни к чему СВЕРХ хорошему это не привело»? Что же такое ПЛОХОЕ могло случиться от «толкования» Писания по его переводу на русский язык? Вы не советуете этим заниматься. В таком случае, вот Вам простой вопрос: для ЧЕГО ТОРУ переводят на русский, если истинный ее смысл при этом теряется или, дажу, искажается??? Для чего? Может это одна большая диверсия против иудаизма и нашего народа в целом? Простой вопрос – Вы можете на него ответить. Зараннее благодарю за ответ. С ув., Владимир.

  36. # Шолем пишет: [13.07.2009 13:18]

    Сначала посмотрте тут:
    www.moshiach.ru/study/enciclopedia/1312_11_3.html
    www.moshiach.ru/FAQ/education/1663_3_4.html
    И просьба обсужать эту тему ТАМ.

  37. # ISHAI пишет: [21.07.2009 12:52]

    Вы, Владимир, слишком колеблетесь. Для еврея есть всегда, везде , при решении любого вопроса одна ОСНОВА, одна ОПОРА и всё остальное в единственном числе это ВЕРА. ВЕРА в то, написано в ТОРЕ истина в последней инстанции. При этом есть всегда хорошая подсказка - не понятно, сомнительно - читай "ШМА" Если вы верите ОТЦУ, зачем сомневаетесь в его словах?? ОН сказал - уничтожить идолопоклонство, а вы обвиняете меня в дикости! Извините, но дикость - не верить ТВОРЦУ, или того хуже решать, когда стоит соблюдать заповедь, а, когда и нет. Кстати, о разрушении капищ, АЛАХА ограничивает нечистоту этого места только строительством на нём синагог, домов учения и т.д., а всё остальное можно. По вашим комментам видно, что вы хорошо учите ТОРУ, но, позволю себе посоветовать вам не сравнивать и не оценивать значимость различных мест ТЕКСТА. СЭФЕР настолько целостен и един, что пренебрежение даже написанием одной буквы может обрушить понимание всей КНИГИ и даже пошатнуть ВЕРУ в ЕДИНОГО(спаси нас от этого). Так, что, когда я буду валить эту башню, а заодно и дурацкий бхайский пэсэль у нас в Хайфе, потрудитесь принести мне лишний молоток, - работы будет много. ШОЛОМ

  38. # Лэйб пишет: [21.07.2009 16:57]

    Ишай, а на какое число намечена данная акция? У меня тоже есть молоток, правда простой, но могу у друга попросить отбойный!

  39. # ISHAI пишет: [22.07.2009 12:05]

    СЕГОДНЯ!!! СЕЙЧАС!!! БУДЬТЕ ГОТОВЫ КАЖДУЮ СЕКУНДУ!!!
    ИНЭ, ИНЭ - МОШИАХ БА!!!!

  40. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [22.07.2009 12:56]

    Ишаю. Ваш призыв подпадает под статью разжигание межконфессиональной розни и наносит большой вред сайту.

  41. # Лэйб пишет: [23.07.2009 08:40]

    А знаете, я все таки считаю что Ишай прав, хватит нам оглядываться на разных Бараков и Медведевых и начинать делать то, что от нас требует сам Вс-вышний!!! Тогда не будет никаких интифад и Дорожных Карт вместе с пресловутыми определениями как территории и поселенцы - земля у нас одна, и надое мы единый! Мы должны НЕ БОЯТЬСЯ делать то, что надо!!! А Вс-вышний никогда не требовал и не требует от нас невозможного!!!

  42. # Владимир пишет: [26.07.2009 17:29]

    Реб ISHAI., шолом. Моя вера в слово В-вышнего непоколебима. Но сомнения у меня есть. Сомнения не в слове Б-га, а в том как его трактуют. Хасидская мудрость гласит: «сомнения всегда ближе к истине, чем уверенность». САМОУВЕРЕННОСТЬ я, вообще, считаю пороком. Нельзя же, согласитесь, воспринимать текст нашей Святой Книги так прямолинейно. Павел и мне и Вам, многоуважаемый, напоминает, что «у ТОРЫ 70 лиц». А вы сразу за молоток. У разных варваров, Навуходоносоров, Веспасианов, - другого оружия нет. А наше оружие – СЛОВО. Чтобы стены Йерихо рухнули, молотка не потребовалось. И Моше убил египтянина не молотком и не мечом,а СЛОВОМ. Это Вы правильно сказали, что ТОРА одна, вера одна и Б-г один. Но далеко не всё в ед. числе. Народ наш не ОДИН на белом свете и, к сожаленю, не ЕДИН. Вот когда нас будет «как песка на берегу, как звёзд на небе», и, когда мы будем едины, все эти башни рухнут сами собой. Вы последователь саддукеев? Вы считаете за выбитое око виновному тоже надо выбить око? Сказано именно так – «око за око, ушиб за ушиб,...» и т.д. Вы не признаёте Устной Торы? Написано: «Гроздь винограда несли на шесте ВДВОЁМ» А РАШИ., как дважды два – четыре. Объяснил нам, что несли на ДВУХ шестах по ДВА человека накаждом конце. Кто же сомневаетья, что нужно уничтожить идолопоклонство? Но КАК?!? Й. Каро, раскрывая тайну, сокрытую в ТОРЕ, подсказывает нам КАК надо разрушать капища и разбивать идолов, а у Вас хватает мужества игнорировать его мнение. Читать нотации Вы умеете. А то, что я Вам процитировал стихи из ПИСАНИЯ о Давиде, ВЫ прочли? Я ждал ответа по существу, а получил нравоучения. Спасибо за всё. Владимир.

  43. # Лэйб пишет: [26.07.2009 21:32]

    Ув. Владимир, позвольте не согласиться насчет ЕДИНСТВА нашего народа. До того, как я оказался на нашей Святой Земле, меня немного поматало по бывшему и за его пределами, и я всегда, ВСЕГДА воспринимал и считал ЛЮБОГО еврея братом, просто потому, что он еврей, так и учил своих детей. Так вот, когда я приехал сюда, мне сразу не отходя от трапа самолета, стали говорить, что есть такие хорошие, а есть плохие, а есть еще типа терпимые, но вообще-то не очень евреи. Чесно? Я всех их с советами послал!!! А себе сказал, что все равно нет никакой разницы, малочисленны ли мы в др. странах, или, слава Б-гу, большенство на нашей родной Земле! Мы все равно ОДИН народ! И знаете, вот уже прошло 3,5 года, и действительно увидел, что это ТАК! Когда со всем серцем ты к человеку, то и этот человек к тебе со всем сердцем! Надо только раскрыть глаза! Раскрыть! У увидить что мы действительно все братья, независимо от страны исхода!

  44. # Павел пишет: [27.07.2009 07:43]

    Я нашел ответ на свой вопрос в словах рава Ш.А. Андрущака по поводу сомнений:
    "
    Я уже десятилетиями наблюдаю за тем,как самоотверженно русскоязычная интеллигенция борется против раввинов за чистоту иудаизма (в первую очередь,конечно,за "законные права" своих не-еврейских детей. Но сразу после этого, на почетном втором месте – чистота монотеизма).Я бы прекрасно понял, если бы речь шла о естественных непонятках и вопросах, требующих ответа. Я тоже много чего не знаю и не понимаю.И если мне это интересно – спрашиваю у специалистов, как оно там устроено.Но мне в голову не приходит ... обвинять, подозревать, сомневаться и т.д. Я просто для этого не достаточно знаю. И даже если что то мне кажется странным, подозрительным и вызывающим сомнения, я, повторюсь, списываю это на свое незнание, а не на чужой непрофесситонализм и безответственность. Поэтому я, максимум,задаю вопрос,прошу объяснить. Без обвинительных ноток,не только в голове, но и в мыслях.
    "
    Ишаю и Лэйбу. А вот что говорится в ответе раввина на том же сайте на вопрос: "что будет с цеквями в израиле если власть будет в руках ортодоксальных евреев?"
    Ответ:
    "Вопрос из раздела "невозможное". Если бы каким-то чудесным образом власть пришла бы в руки ортодоксов сейчас, то не думаю, что с церквями что-нибудь случилось бы.
    В мусульманских странах есть церкви даже там, где правят имамы. А они всегда отличались куда большей решительностью в отношениях с "неверными", чем евреи.
    Когда же придет Машиах, церкви не понадобятся даже тем, кто в них ходит сейчас."
    Вот так вот.

  45. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [27.07.2009 11:27]

    Павлу. Побольше бы таких раввинов как Андрущак - умных.

  46. # Павел пишет: [27.07.2009 12:42]

    Согласен, с Вами. Но хочу несколько переформулировать: "побольше бы раввинов - выходцев из наших краев", которые лучше понимают происходящее, зная не понаслышке историю "государства без Б-га" - СССР и ее влияние на возвращающихся к Б-гу постсоветских евреев!
    Справедливости ради, хочу отметить, что ответ на вопрос по поводу церквей принадлежит не раву Андрущаку.

  47. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [27.07.2009 13:10]

    Павлу. Вы правы. Уточнение существенное. Побольше бы среди евреев и раввинов, а также читателей этого сайта - выходцев из Союза, умных людей.

  48. # Владимир пишет: [27.07.2009 20:50]

    Ув.Лейб, с удовольсвием позволяю Вам не согласится со мной. Конечно мы единый народ!Или,если хотите, ОДИН народ. Я тоже так считаю. Но,согласитетеь, разобщены. Те, кого Вы ПОСЛАЛИ прямо не отходя от трапа самолета, ведь были евреи, но так ,как мы с Вами не думали. Насчёт единства евреев спросите у нашего Модератора. Владимир.

  49. # Владимир пишет: [27.07.2009 20:50]

    Павел, не совсем Вас понял. Словами рава Ш.А Андрущака Вы упрекаете меня за сомнения и обвиняете в подозрительности??? Разве второй Рав не сказал тоже самое, что я постоянно твержу в обращениях к ISHAI? Владимир. ISHAI и Лейб! Как вам нравится мнение этого второго РАВА? - это не опечатка - все буквы заглавные. Владимир.

  50. # ISHAI пишет: [27.07.2009 21:51]

    Владимиру. Я советовал вам учиться (кстати ШОЛЕМ тоже), так вот после коммента 42 я беру свои слова назад, не тратьте время! Всё, что вы написали - эвель вэ рик! После фразы: "Нельзя же, согласитесь, воспринимать текст нашей Святой Книги так прямолинейно.", я прекращаю общаться с вами, - нет смысла спорить с эпикоресом.
    Ошерову Р.С. Долго искал описание "межконфессионального единства", к которому вы меня призываете, есть только один источник: медицинский учебник "Душевные болезни" в разделе: "Тяжёлые психические расстройства", мания такая.
    И я ни кому не обещал ни союза, ни терпимости на этой ЗЕМЛЕ, в первую очередь потому, что это мне запретил ТОТ, КТО ДАЛ мне эту ЗЕМЛЮ. А почему бы тогда наряду с другими "конфессиями" не признать и бааль пеора(надеюсь знаете как переводятся эти два слова), а что - нормальные ребята, по вашему имеют право на существование, правда вот какают где попало да ещё и кланяются тому, что наклали... Так копните глубже, и ноцрим такие же. И вообще тот имидж, который вы себе избрали в еврейской среде не приемлем. Как это верить в Б-га и не быть религиозным, т.е. не верить тому, что написано в ТОРЕ. Это, уважаемый, называется "жареный лёд". Читайте, что сказано ЭЛИЯУ АНАВИ: не сидите на двух стульях!
    Павлу. Ваш рав - мин(плохой человек), потому, рассматривает власть в еврейском государстве не с точки зрения ТОРЫ, а через призму греческой демократии(ХАНУКА!ХАНУКА!ХАНУКА!), которая для евреев не приемлема ни в каком виде, как идея, уничтожающая наш народ. Примеры не привожу - можете выглянуть в окно!
    Всем, кому не нравится УСТНАЯ ТОРА - философия ТОРЫ очень сложна, нужно много прочесть. РАМБАМ пишет: не делай выводов, пока не закончишь полностью изучение вопроса. Лучше всего обращаться к комментариям РЭБЭ.

  51. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [28.07.2009 12:57]

    ishai. Вы проявили себя с Вашей точки зрения- умным человеком. Сразу наддали " всем сестрам по серьгам". Вы полностью подпадаете под определение - фанатик, так как когда кончаются аргументы, то возникают, как это принято у всех неофитов, оскорбления. Вы настоящий хозяин слова: то его даете, то отказываетесь. Почему? Да элементарно просто- не хватает аргументов вести полемику, даже если она (полемика ) вызывает у Вас эмоциональный срыв.
    Надеюсь, что модератор, не увидевший в Вашем комментарии № 50, переход на личности и оскорбления в мой адрес этот мой коммент. пропустит и опубликует. Я не намерен, как это делаете Вы, учить Вас чему-нибудь, но вот культуре общения Вам бы не помешало поучиться, так как Ваш призыв хвататься за молоток и идти крушить всё, что не нравиться Вам аналогичен до боли известному " бей жидов -спасай Россию ". Спасли, как же ! Ваш джепатриотизм как впрочем и религиозность, на мой взгляд, из разряда - коньюктуры. Или я не прав ? Теперь , насчет общения. Дествительно- общение с Вами тяжелое бремя. Будьте счастливы.

  52. # Павел пишет: [28.07.2009 20:46]

    Панове! Гвалт! Я окончательно запутался! Мы ведь все евреи - один народ, братья (это на обсуждается!)! Но вдруг начали друг на друга наезжать! Где агават исраэль? У меня длинный комментарий на комментарии всех участников полемики, но время поджимает и потружусь написать его попозже! А пока ВСЕМ напоминаю слова Святой Торы:
    1. "...Илель говорит: "Будь в числе учеников Аарона, который любил мир и добивался его, любил людей и приближал их к Торе". (Авот,гл.1)
    2. "...Шамай говорит: "... и встречай каждого человека радушно". (Там же)
    3. "...Раби Ишмаэль говорит: "... и принимай всякого человека с радостью." (Там же, гл.3)
    Если не ошибаюсь, одной из причин разрушения нашего Святого Храма, о котором мы уже завтра вечером будем сокрушенно плакать, было отсутствие агават исраэль!!! Давайте завтрашнюю вечернюю молитву и чтение книги Эйха не превращать в показуху и рутину, а давайте действительно наполним ее истинным смыслом - сожалением о наших грехах! В том числе, основываясь на горьком опыте настоящей дискуссии, искренне раскаемся в своем недостаточном выполнении основной заповеди - агават исраэль!!!

  53. # Лэйб пишет: [29.07.2009 07:35]

    Насчет "Второго" раввина, можно имя, фамилию пожалуйста?

  54. # ISHAI пишет: [29.07.2009 15:08]

    Видите ли г. Ошеров, я действительно умный человек и не стесняюсь этого, потому, что помню, КТО дал мне мое способности. Да, вести с вами полемику я не собираюсь. Если вы знаете хоть немного философию, то согласитесь, что полемизировать можно начинать только тогда, когда есть общие отправные точки в рассуждениях, т. е. из одинаковых посылок полемизирующие на основе каких-то своих знаний(!!!) делают разные выводы и пытаются их доказать. В нормальной ситуации выигрывает всегда тот, кто больше знает, а совсем не тот, кто отстаивает своё право на свободу высказывания. У меня достаточно аргументов для полемики с вами, но нет смысла приводить их, как нет смысла объяснять интегралы человеку не знающему таблицу умножения, они покажутся вам невероятными, завиральными и какими угодно, потому, что вы не знаете философию ТОРЫ. Вы бы всё таки ответили тем, кто читает здесь, как это у вас получается: "я верю в Б-га, но не верю в то,что ОН сказал"? Ваше обвинение в лжепатриотизме принимаю как грубое оскорбление. Сомнение в религиозности(а что вы-то об этом можете знать?) вообще смешно. Конъюктура?? Очнитесь, за последние 2000тыс лет не было и дня, что бы было выгодно быть настоящим(см. верующим) евреем.
    ПАВЛУ. Какого чёрта призывать людей читать ТОРУ, ЭЙХУ и т д., которые не верят там ни одному слову, да ещё будут убеждать вас, что ваша вера в написанное - фанатизм.
    Да, видимо надо спросить у РЭБЭ, как разговаривать с людьми, которые в общении с ТВОРЦОМ ставят разум впереди сердца, да ещё своим, запылённым материализмом, умом пытаются постичь духовную ЕГО волю.
    Эпитет "фанатик" мне понравился, спасибо. Подумаю о смене логана.

Оставьте ваш комментарий
(регистрация НЕ требуется)

*  Имя
    Email (не публикуется)
*  Место

Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Правила комментирования на сайте:
  • Все комментарии проходят модерацию.
  • Если модератор посчитает ваш комментарий не несущим в себе никакой смысловой нагрузки, он будет удален.
  • Запрещено употреблять ненормативную лексику, оскорблять кого-либо.
  • В комментариях нельзя использовать тэги HTML и ссылки на сайты.
  • Не надо выступать в роли небесного надзирателя. У нас уже есть модератор.