Карма и сглаз в свете каббалы

Мы хотим понять, как действует сглаз. Его действие необходимо проанализировать по двум направлениям. Как сглаз влияет на «объект» — то есть на того, на кого был нацелен, и как сказывается на субъекте, на самом инициаторе действия.

  читать дальше
Комментарии (написать) (просмотров: 1747)
Подписка на комментарии через RSS
  1. # rivka пишет: [16.11.2009 23:25]

    Эстер,спасибо за Ваши статьи.как минимум они стимулируют мыслительную деятельность)) по поводу сглаза прочла рекомендации одного рава- на вопрос "что делать?" ответил -меньше думать о себе и больше учить Тору.покажется слишком простым? объяснение:когда кто-то смотрит с завистью,он как бы вопрошает "а почему у него это есть?" запускается механизм Справедливости и начинается проверка,действительно ли достоен? если рассматревыемый в этот момент не на высоте-бум!"сглазили!".а если человек старается видеть в людях только хорошее,работает над собой,чтоб в свою очередь не позавидовать кому-либо ,или не подумать о других плохо- то Обвинение отступает. как-то так вкратце.можно дать ссылку на сайт,но кажется по местным законам этого делать нельзя))

  2. # Рома пишет: [17.11.2009 13:37]

    Карма это скорее причина-следствие.

  3. # esther пишет: [18.11.2009 10:12]

    Причина - следствие это не совсем Карма, это термин Карма-вассана, то есть постоянный подъем
    разных настроений и предчувствий и воспоминаний и ассоциаций из глубины нашего сознания , когда нам становится тяжело - это следствие, а сам подъем пережитых импринтов из глубины называется кармавассаной. То есть йецер по-нашему. Йецер начинает шевелиться, зовет нас к новым "подвигам". Это не без влияния прошлых наработок. Авера горерет авера.
    Зато мицва влечет новое настроение делать еще мицву.
    Ривка - да, Вы пишете очень правильно. Не знаю, почему я сама не включила этот ответ, он прост и практичен.

  4. # Mila пишет: [18.11.2009 10:13]

    Эстер,хочу поблагодарить за очень интересную тему которая часто вызывает споры.Что есть первопричина сглаза?Одни считают, что это вернувшиеся обратно собственные дела и мысли,другие же, жертвы чьих то поступков и мыслей.Кто-то покорно говорит- "такова судьба".
    И единсвенным лекарством от сглаза,кармы,энергетической атаки, как это не назови будет искренность, вера в Творца,вера в свои силы и конечно скромность.Ибо скромный человек не станет "щекотать" чье то "дурное начало".Что красочно, с помощью глубоких знаний в разных областях науки и религии изложено в Вашей статье.

  5. # Шолем пишет: [18.11.2009 14:53]

    Что касается Сары, которая сглазила Агарь, то об этом пишет РАШИ (Берейшит 16:5): «...взглянула Сара недобрым глазом на беременность Агарь, и та разрешилась от бремени преждевременно».

  6. # Misha пишет: [19.11.2009 15:55]

    с этой статьёй становится понятнее,почему Мелех аМашиах шлит"а подчеркивает в своих письмах на то,что тот ,кто идет путём Торы и заповедей,тому нечего бояться сглаза,и даже думать об этом не стоит.

  7. # esther пишет: [19.11.2009 16:52]

    Позиция Ребе основана на "ма шэмафлит эйно полэт" - "то, что влияет само, не может в тот же момент быть чьим-то влиянием или абсорбировать" и это истина, она была бы истиной и без статьи. Но приятно, если кому-то помогает. То есть это не была моя цель, подтвердить слова Ребе, они в этом не нуждаются. Цель - углубить понимание, и если достугнуто, то хорошо.

  8. # Евгений пишет: [20.11.2009 11:31]

    Шолем,вы подробней разъясните ,что такое каббала.

  9. # Шолем пишет: [20.11.2009 11:32]

    Евгений, мне кажется, что об этом уже 10 раз писали тут на сайте.

  10. # Esther пишет: [21.11.2009 17:49]

    Евгений что именно о каббале спросите конкретно
    Само слово означает «принятие, получение» - значит, принимаем и получаем от кого-то.

  11. # Евгений пишет: [23.11.2009 19:41]

    Эстер,мне на данный момент не понятно на каком уровне удостаиваются изучать каббалу,я имею ввиду изучать книги по каббале и есть ли такие?

  12. # esther пишет: [23.11.2009 21:30]

    На каком уровне - дипломов не требуется, нужна минимальная житейская совестливость, умение видеть в себе грехи. Книги - дадим здесь статьи и постепенно объясним, что сами хотя бы понимаем. Если Вы знаете термины - пишите их сюда, обсудим. Прежде всего терминология, ее точность.

  13. # Евгений пишет: [24.11.2009 11:09]

    Эстер,спасибо вам и хорошо,что вы объясните с помощью статей,это мне очень нужно,но я спрашивал про уровень,чтобы как бы прояснить мою цель в служении,помимо того чтобы привести полную геулу,мне нужна личная цель и если бы я знал,какой уровень нужен,чтобы изучать Зоар и Китвей Ари,я бы знал к чему стремится.А за разъяснение нам доступного спасибо.Надеюсь я понятно объяснил,а то у меня язык в данный момент немного не связанный.

  14. # esther пишет: [24.11.2009 12:19]

    Личная цель в служении. Хороший вопрос. Ответ - Быть здоровым человеком. А кто здоров? Тот, кто видит корень проблем всегда в себе. Тот, кто ищет виноватых вне себя, вокруг себя, болен глубоко и надолго, и каббала не для него пока.

  15. # Евгений пишет: [24.11.2009 15:21]

    Эстер,быть здоровым хорошо,но думаю маловато для глубокого изучения такой глубинной мудрости,как каббала.

  16. # Esther пишет: [24.11.2009 18:36]

    Евгений, возьмите предисловие р. Хаима к Эц Хаим. Он цитирует там из "Дварим" - не за морем она, и не далеко, и нечего говорить - кто бы сходил на небо и принес нам ее". Сначала я только изучала Сихот Ребе и, когда там попадалась ссылка на каббалу - допустим, При Эц Хаим, шла по ссылке. Так я чувствовала, что мне не дадут упасть в неправильное понимание. В Тании есть около трехсот ссылок на каббалу. Можно пойти по ссылкам. Сихот и Маамарим содержат огромное количество ссылок на каббалу. Просто знать иврит и не лениться сидеть и искать по книгам.
    Если Ребе тебя послал, то ты не споткнешься, а Ребе для кого ссылки-то дает?

  17. # Евгений пишет: [25.11.2009 09:55]

    Эстер,вы это очень точно подметили,мне это даже как-то в голову не приходило.В общем-то все хабадники начинают с ссылок и постепенно доходят до сфорим по каббале(китвей Ари,Рамак,Рашаш и так далее),но эта учёба,чтобы была полнота в служении с помощью знания всего Пардес,а основное это конечно учение хасидизма в общем(ор макиф) и в частности хасидизм Хабад(ор пними).Например,рабби Ицхак Гинзбург ШЛИТА,знает все школы по каббале,но всегда подчёркивает хасидизм как то что выше и в тоже время,как хасидизм следующая стадия развития каббалы(идя по шите раби Ицхака-Айзека из Гомеля),но притом придерживается мнения,что после того как еврей разбирается в учении хасидизма начинать учить другие сфорим(продолжая при этом также глубоко изучать хасидизм).То есть подход очень интересный учить все сфорим.Ещё конечно важно не энциклопедическое знание сфорим,но именно переживать,то что учишь.У меня есть несколько переводов из книг раби Ицхака Гинзбурга может пригодится?

  18. # esther пишет: [25.11.2009 10:17]

    Что за вопрос, Евгений! Конечно, это колоссально, шлите на мой мейл,
    я просто распечатаю и буду читать по шабатам, а потом можно сделать редактуру и выставить читателям. Это же музыка, это радость жизни...

Оставьте ваш комментарий
(регистрация НЕ требуется)

*  Имя
    Email (не публикуется)
*  Место

Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Правила комментирования на сайте:
  • Все комментарии проходят модерацию.
  • Если модератор посчитает ваш комментарий не несущим в себе никакой смысловой нагрузки, он будет удален.
  • Запрещено употреблять ненормативную лексику, оскорблять кого-либо.
  • В комментариях нельзя использовать тэги HTML и ссылки на сайты.
  • Не надо выступать в роли небесного надзирателя. У нас уже есть модератор.