СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 07:38

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Талья пишет: [05.03.2010 09:11]

    Очень хорошая и грамотная статья. Спасибо,что вы подтвердили мои мысли. Могу только сказать "браво". Очень четко все подмечено. Большое спасибо.

  2. # Synagogue for Russian Jews пишет: [05.03.2010 09:11]

    super!

  3. # halanay пишет: [05.03.2010 09:19]

    Шикарная статья! И умная, и эмоциональная, и аналитическая, и агитационная. Как раз то, что надо.

  4. # Биньямин пишет: [05.03.2010 11:51]

    Вкусно изложено. Пока ставлю на первое место из всего написанного.

  5. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [05.03.2010 14:40]

    Я как всегда не в ногу.Не было у Моше свидетелей когда он получал из рук Всевышнего скрижали.Не было, посколько все находились у подножия горы и ждали возвращения Моше Это что очередное мифотворчество ? И, пожалуйства, более конкретно о сыновьях Авраама .

  6. # Шолем пишет: [05.03.2010 14:47]

    Когда Моше получал Тору, все действительно стояли у подножия горы, но все видели как это происходило. Все слышали слова Всевышнего - 10 речений.

    О детях Авраама см. Берейшит 25:6.

  7. # Давид пишет: [05.03.2010 14:59]

    Спасибо! Замечательная статья!

  8. # Радомир пишет: [05.03.2010 15:21]

    Замечательная статья!

  9. # ieahsan пишет: [06.03.2010 19:34]

    Алекс, Вы упустили одно важно, и на мой взгляд, самое существенное: противостояние МОШЕ и МОШИАХУ возникает тогда, когда происходит отступление от ВСЕВЫШНЕГО. Давно надо себе самим проговорить вслух, для самих себя, что и христианство, и ислам, и фашизм, и коммунизм, и следующие нововведения происходили, происходят и будут рождаться на почве той самой, с которой столкнулся МОШЕ, увидев золотого тельца. Понятно, что это сложная тема, но боюсь, Вы ударяетесь в ту же "степь", что и Эстер, созерцая события и не разрешая поставленные вопросы. А жаль. У РЕБЕ в каждом письме нет высказанной мысли без конкретного поручения и указание на действие. Идеи и действия у РЕБЕ увязаны между собой, без оговорок и принуждения, без осмеяния и упрека. Учитесь. Я и сам учусь.

  10. # Алекс Юсфин пишет: [06.03.2010 19:34]

    Огромное спасибо всем за отзывы! Ужасно волновался - пройдет или нет.
    Руслану Самуиловичу - были ли свидетели, указывающие на факт существования Наполеона? Кто сегодня может подтвердить существования данного исторического персонажа? А Александра Македонского, а Петра Первого?
    А у нас всё задокументировано и запротоколировано в нашей с вами многотрудной истории (не только по датам и числам, но даже по дням недели, известно какое событие и в какой день произошло). А кому очень не хочется верить - есть на то свобода выбора... Опять же и эта свобода - и та от Всевышнего!!
    ))))))
    Удачи Вам!!

  11. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [06.03.2010 19:34]

    Щолему. Позволю себе с Вами не согласиться, так как в Торе ( шмот 20-21 в стихе 18 ) говорится, что гора , на которую взошел Моше была окутана и мглою и огнями с громом и при этом вся дрожала ( все признаки извержения вулкана. И вот в этой мгле Моше встретился с Всевышник, которого весь народ стоящий за очерченой границей видеть не мог. Мог только слышать гул и видеть всплески огня. Спустившись с горы Моше пересказал народу слова Всевышнего. Не нашея я к сожалению, ничего о " речениях". Все слышали гул.

  12. # Шолем пишет: [06.03.2010 19:45]

    Руслан Самуилович, когда Всевышний давал Тору, 10 речений слышали все.

  13. # Моше Янковский пишет: [07.03.2010 08:15]

    Случай с Баал Шем Товом - это Рабби Элиаху Баал Шем из Праги или Баал Шем из Вирмайзы (Вормса)?
    Есть описание и историа всех 4-х Баал Шемов от Рабби Еьлиаху и до Исраеля Баал Шем Това в Сефер Зихронот предыдущего Ребе - там описывается еьтот случай с домом..Но не об этом речь - Потрясающая статья!Огромное спасибо ! С Уважением ,
    Моше

  14. # Рахель Моргун пишет: [07.03.2010 14:35]

    בסייד

    Огромное спасибо за статью .Хотелось бы еще статьи о "праздниках" ,"привезенных " к нам и здесь подхваченных ,как думается :"не заем , что творим" С уважением Рахель.

  15. # шмуэль пишет: [08.03.2010 10:09]

    чарли Чаплин не еврей

  16. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [08.03.2010 12:51]

    Алексу. Есть материальные свидетельства указанных Вами персонажей, а вот материального подтверждения Исхода, включая Моше- к сожалению нет. Правда, были материальные доказательства, опять таки нсли верить Торе, присутствия Бога на Земле, да и те Моше разбил, разгневавшись на народ, сделавшего идола. Но об этом я уже писал.

  17. # Талья пишет: [08.03.2010 12:51]

    Простите,но Чарли Чаплин - именно еврей!

  18. # Алекс Юсфин пишет: [08.03.2010 13:20]

    Р.С (без обиды, если сокращенно?) - давайте, как говорят в Канаде, сравним яблоко с яблоком, попробуем применить научный подход. Давайте предъявим с обеих сторон материальные свидетельства персонажей "ихних" и наших - Ваш ход первый..

  19. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [08.03.2010 14:24]

    Алексу. Мой ход уже был и неоднократно, но начну с элементарного. Докажите, с помощью материальных фактов, Исход евреев из Египта. Ведь до сих пор археологи не нешли по утверждению израильских археологов, ни одного предмета , который бы принадлежал перемещавшимся по пустыне более чем 3 млн. человек. До сих пор не найдена и гора , на которой происходили явления,описываемые в Торе - дарование Торы. Пока хватит. Но не думаю, что эта полемика будет интересна другим читателям сайта. Более того, эта полемика может быть даже вредна для некоторых, поэтому свои возражения пришлите мне по почте, спросив у Шолема, мой адрес.

  20. # Алекс Юсфин пишет: [08.03.2010 14:39]

    нет проблем пообсуждать самим, но мне кажется многие бы втянулись в дискуссию...А давайте спросим мнения, может найдутся желающие с аргументами в руках?

  21. # Шолем пишет: [08.03.2010 14:42]

    Мне кажется, что прежде всего нужно ознакомиться с ответом Ребе о доказательстве Дарования Торы.

  22. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [08.03.2010 15:57]

    Шолему. Спасибо за указанную ссылку.

  23. # Хая пишет: [10.03.2010 20:32]

    Несколько месяцев назад по СТС ночью шел документальный фильм, археологическая экспедиция, вроде ученые-израильтяне, задалась целью найти артефакты подтверждающие путь еврейского народа из Египта в Израиль. Вычислили по Торе все места стоянок евреев, (ведь, на некоторых стоянках народ жил по одинадцать лет), и приступили. Так вот, на местах этих стоянок действительно были найдены многочисленные предметы еврейского быта, египетского происхождения, которые в те времена не могли оказаться так далеко от страны происхождения - Египта, да еще в таких количествах. Раскопанный культурный слой историю Исхода подтвердил полностью. Так что все давно найдено, просто не все об этом знают. СТС такие передачи почему-то всегда показывает ночью, с 2-3 до 5 утра. Так что их обычно никто не видит. Также, больше года назад, к слову, после исхода Шабата, с 2 до 5 утра я смотрела по СТС другой документальный фильм: ученые решили выяснить, можно ли считать историю, изложенную в Торе реальными историческими фактами или это красивая сказка. Опять ученым удалось подтвердить полную реальность событий.

  24. # Хая пишет: [11.03.2010 15:43]

    В этом последнем фильме показывали съемку с борта самолета, найденного по вычисленным координатам из Торы, Ноева Ковчега на горе Арарат. Видны очертания огромной лодки за века вросшей в почву и покрытой снегом, но то, что это лодка видно однозначно, так как контур бортов виден над поверхностью почвы. Размеры полностью сходятся, с описанными в Торе. Местным жителям известно о ковчеге давно, экспедиции добирались до ковчега еще в 18 веке, делали фотографии и откалывали куски дерева гофер. подробностей не помню, но один из кусков осматривали специалисты и заключили, что эта порода неизвестного дерева. То есть, сейчас на земле такого дерева нет. Были успешные попытки местных жителей и экспедиций добраться до ковчега, но в 20 веке по сверхъестественным причинам это стало невозможным. Приблизившись на определенное расстояние, люди начинали себя очень плохо чувствовать и не могли продолжать путь. Мне кажется, специально стараются замалчивать такие факты, не хотят чтобы люди узнали о подлинности Торы.

  25. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.03.2010 21:38]

    О еврейской культуре. Надо полагать, что к понятию " культура " относится также и этика. Так вот, на днях я получил письмо, наверное уважаемого в своей среде, от человека, который будучи евреем с ходу, т.е с первых строк обгадил и сайт , и Вас, уважаемый Алекс, а через некоторое время заодно и меня. Дело в том, что он, как он охарактеризовался - инженер и это, надо полагать , внушило ему мысль, что он всё знает. Очень красиво звучат слова о том, что все евреи братья. А на практике. Ведь я лично никого из читателей не знаю, но слышать из уст человека мне незнакомого хулу в адрес читателей и администрации сайта мне как-то не по себе. Особенно от невежды мнящего себя знатоком всего и вся.Помню как , однажды, ко мне пришли двое инженеров и сразу начали отвергать ОТО на примере электронной лампы. Слава Богу, что несмотря на козни разных инженеров электронщиков ОТО продолжает существовать.

  26. # hana gitl пишет: [13.03.2010 23:14]

    слышала интерсные объяснения,почему не найдены археолог.доказ-ва пребывания евреев в пустыне.колено дана (кажется)шло последним и собирало все,что впереди идущие собратья случайно забывали в дороге.к чему такая осторожность?1.мицва возвращать потерянное.2.окружающие народы владели черной магией и умели наносить вред человеку,используя его личные вещи,поэтому,чтобы врагам не досталось,колено дана подбирало все пропажи (это как с алтер ребе,который специально вернулся,чтобы наполеону не попались в руки его домашние предметы быта)

  27. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [14.03.2010 15:23]

    Хане Гитл. А куда делись погребенные? Ведь за 40 лет скитания по пустыне , наверняка, были умершие.

  28. # Павел пишет: [14.03.2010 22:18]

    Не знаю, в тему ли, но я слышал, что обычай класть камни на могилу пошел со времени скитания по пустыне: евреи покрывали тела своих умерших камнями, чтобы дикие звери пустыни не вытащили тела из земли. Логический вывод: надо искать кости под камнями. НО, думаю, если уж мы тогда обеспечили сохранность трупов от посторонних, то сейчас их тем более вряд ли найдут. Кстати, я не силен в биологии, но под действием высокой температуры пустыни разве кости не быстрее разлагаются? 3300 с хвостиком лет прошло все таки.

  29. # Дмитрий пишет: [24.02.2011 20:57]

    Уважаемый Алекс Юсфин!
    Прочитал (по ссылке) Вашу статью "Еврейская культура — есть ли конфликт с мировой?". Сразу оговоюсь, что еврей я лишь по мужской линии и иудеем не являюсь. Также не являюсь я сторонником антинациональной и антирелигиозной пропаганды. На мой взгляд те, кто призывал к антиеврейским погромам и те, кто говорит об "уродцах от дочерней религии" (как я понял, речь о христианах)и аналогичные фразы, которые Вы можете найти в указанной стаье, не имеют между собой принципиального различия. Причем оскорбляя чужое таковые унижают прежде всего свое. Возможно, господин Юсфин Вы меня поправите, и скажите, что посещаемость сайта после Вашей статьи возросла, в синагогах появились люди, вспомнивших свои корни, а антисемитизма в России стало меньше. Может быть. Но я лично не буду менять мнение о подстрекателях погромов и их приспешниках, да и о их религии. А на мошиах.ру читать толкования РаШИ буду.
    С уважением, Дмитрий, 39 лет, верующий.

  30. # таня пишет: [24.02.2011 20:59]

    дмитрию --я тоже буду читать

  31. # А. Юсфин пишет: [24.02.2011 22:40]

    Дмитрий - признаться, я не понял в чем Вы меня обвиняете...и при чем здесь Раши?
    с ув. Алекс

  32. # Дмитрий пишет: [25.02.2011 10:30]

    Алекс, простите, что не удалось вразумительно выразиться. Я просто хотел сказать, что неприязнь к чужому, "ненашему", как-то уже утомляет.
    Я понимаю, что есть сайты сионистские и атисемитские, русские "патриотические" и либеральные, шахидские и, наверное, какие-то еще. Мне ближе религиозные, и иногда - спортивные. Я действительно случайно наткнулся на Вашу статью, и не смог дочитать ее ввиду слишком богатого набора эпитетов о христианстве. И разумеется, у таковых взглядов на чужую веру, обычаи и т.п. наверняка найдется масса единомышленников.
    Дело в другом - оскорбляя чужое человек сначала унижает, а после и теряет свое. Вспомните инквизицию, Российскую монархию, да того же Гитлера наконец! Оскорбления рождают оскорбления, и что МЫ можем услышать в ответ на все Ваши текстологические изыскания? Верно, тут будет и "жидовская морда", и все остальное. Ну конечно, мы снова ответим - когда еврей за словом в карман лез, а? А дальше что?
    Вы знаете, Алекс, я хочу жить в мире, где мои дети смогут спокойно исповедывать свою веру. И спокойно относится к другим детям с другой верой. Обзываться просто глупо, надо просто любить свое.
    З.Ы. Чтение же хорошего токователя я хотел противопоставить слишком горячим писателям.
    С уважением, Дмитрий.

  33. # hana gitl пишет: [25.02.2011 10:47]

    если я не ошибаюсь, у других народов были свои пророки. например, Билъам. упоминаемый РАШИ, кстати, об этом пишет-объяснет,для чего они (нееврейские пророки)нужны

  34. # А. Юсфин пишет: [25.02.2011 12:59]

    Уважаемый Дмитрий! у меня была масса знакомых неевреев, приехавших в одно время со мной в Канаду. Некоторые сами начинали национальную тему и чаще всего звучало: Антисемитизм в России, ты что Алекс? Откуда? Да мы о таком и не слышали...А также мы и не слышали о погромах и крестовых походах и все это ты, дружище просто нагнетаешь. И вообще христианство - самая миролюбивая религия в мире - подставь другую щеку...
    Ну что, поверим очередной раз, не будем "лезть в бутылку", может на сей раз не коснется меня лично? Они и правда все уже мирные и человеколюбивые...перекуем мечи на орала?
    Если Вы обратили внимание, Дмитрий - еврейский народ никогда по своей инициативе ни к кому не лез на землю и ничего ни у кого не отвоевывал. Никого никуда не миссионировал, не "перекрашивал" и не настаивал.
    Мира хочется многим, но его приходится защищать! Это сильная позиция! И еврейское государство и сами люди обязаны себя уметь защитить - это условие мира! Сильные стороны не воюют со сильными, а ищут слабых! Я не хочу, чтобы мы пели песни о мире и сидели без оружия!
    А насчет оскорблений - уж кого так оскорбляли как наш народ за все эти 3000 лет?
    с уважением. без обид, плиз
    Алекс

  35. # Daniel пишет: [26.02.2011 21:02]

    Есть много людей из других религий, которые интересуются Иудаизмом и есле писать в оскорбительной форме о их религии, то это только оттолкнет их. Раньше миссионирование не было запрещено, даже царь Хазарии и много хазар с ним приняли веру. А теперь раввины бояться за чистоту расы и запретили миссионирование. Почему бы раввинам не разрешить другую форму иудаизма для неевреев, например, караимы (татары) исповедуют караизм (только письменную Тору). Есть только один метод против антисиметизма -Тора. Похоже таких мудрых учитилей как Хилель не осталось, а он не отвергал тех кто хотел у него учиться

  36. # Шолем пишет: [26.02.2011 21:29]

    Даниэль, давайте не будет изобретать велосипед. То, что вы предлагаете называется 7 заповедей Бней Ноах. Это и есть иудаизм для неевреев. А караимы, кстати, к евреям не имеют отношения.

  37. # Лера пишет: [19.08.2011 23:24]

    У меня много друзей евреев, я их очень люблю и уважаю. Муж - еврей. Именно поэтому обидно, что в статье читается стремление показать превосходство еврейского народа и противопоставить его другим национальностям. После таких статей формируется негативное отношение к еврейской культуре.

  38. # Шолем пишет: [20.08.2011 21:44]

    Лера, а вы сами еврейка?

  39. # Талья пишет: [22.08.2011 08:05]

    Лера,простите конечно,но евреи являются богоизбранным народом.И в какой-то мере превосходство есть, как ни крути.

  40. # A. Юсфин пишет: [22.08.2011 13:16]

    Лера, а можно мне как автору понять: 1. в чем Вы видите превосходство из моей статьи? 2. а нет ли стремление у других народов показать свое превосходство над другими? 3. нет ли у народов стремления показать, что мы, евреи, ничто в этом мире?

  41. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [22.08.2011 16:10]

    Алексу Юсфину. Недавно прочитал заметку Бердяева " Христианство и антисемитизм ", которая многое ставит на свои места и, я бы посоветовал многим и особенно тем, кто считает, что в Россие нет антисемитизма с ней познакомится. Я мог бы привести примеры из собственного опыта, но это выглядело бы как частный случай.

  42. # Александр пишет: [29.08.2011 16:59]

    У автора вывод простой, перефразирую известную фразу "во всем виноваты христиане"
    Алексу я думаю известно историю, что все до одного кто начинал: (заниматься глобальным маркетингом)(Его дальновидные земляки-друзья-бизнесмены) все кто писал(разными сочинениями израильских маркетологов того времени.) все до единого евреи ни кто-то со стороны, но по выражению автора:(Тепло от этой мысли, греет, наши парни везде…)Лично меня это сильно настораживает. Получаеться проблема в ком? в чужих? в гоях? Проще всего так сказать...проще спустить кого-то чтобы поднять себя, но это не выход
    Тяжелее ( Мы, сегодняшние, глухи и слепы) к словам Всевышнего также, как и в дни пророков и здесь нечему гордиться.

  43. # Руслан1 пишет: [30.08.2011 00:28]

    Статья очень интересная, говорит о том, что избранный народ, начал думать и споминат,а для чего он избран.Я признаю и согласен стем, что народ Исра-эла, является Избранным Б--м народом, об этом прямо говорится и в Коране и в Евангелии,
    но мне кажется что интерпретации автора данной статьи получается, не Б--г избрал, а евреи приватизировали Б--га, с такой трактовкой я не согласен как потомок Ноаха, как хорошо известно
    потомком Ноаха был и Авраам. Евреи должны понять, что все предначертанное в Торе свещилось и теперь задача евреев не настраивать против себя не избранных, а попытатся им обьяснит спасением для вас и нас тоже, конечно это полная и однозначная
    покорность Б--гу, даже в том случае если не все ЕГО решения "вам-не избранным и не нравятся", вот задача, как я понимаю еще рано почивать на лаврах, надо работать... избраные не бросайте нас... доведите до конца свою миссию...

  44. # A. Юсфин пишет: [30.08.2011 00:32]

    Уважаемый Александр! Всегда приятно, когда за меня не только думают, но еще и описывают и приписывают мне мое же мнение. Может все-таки есть смысл спросить о выводе у меня самого? Кстати, как Вы, тезка, видите, выводы делает каждый свои, сообразно своему мировоззрению. Где у меня просочился вывод о их вине, не совсем вижу, но буду признателен за конструктивную критику.

  45. # Александр пишет: [30.08.2011 11:00]

    Да, выводы всегда у каждого свои. Я свои зделал на основание статьи не больше,в Б-ем избрании, в уникальности евреев не сомневаються даже самые ярые враги, вот почему это так их раздражает.Мне кажеться, нужно доносит до каждого; 1.Кто нас избрал? 2.Для каких целей? 3. Как я этих целей добиваюсь?
    мне интересно узнать ваше резюме!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter