САМОЛЮБИЕ.Значение1.чувство собственного достоинства, обычно сочетающееся с повышенным вниманием ко мнению о себе окружающих; самоуважение ◆ Шолем,что по Вашему самолюбие ? Что,самолюбивые евреи не развиваются всесторонне,не идут по пути самосовершенствования,не хотят быть совершенными духвно и физически? Что,они настолько себя не долюбливают,что не знают о том,что их талант,их достижения,их знание и их физическое тело-подарок Всевышнего и они носители "частички" Его Самого? Может быть разговор не о евреях? А не лучшем ли барометром является оценка окружения,как сказано "...как люди к тебе..."? Вы предлагаете самооценку,но на сколько она будет соответствовать действительности??? И может ли быть,что еврей не уважающий сам себя-является примером для подрожания??? И последнее,я присоединяюсь к Вашему последнему обзацу.
Интересно бы , эти декларативные качества применить ко многим в Израиле, например, к раву Овадья или к членам "Натурей карта".Эти декларации, типа "давайте дружить" или "давайте быть умными" ничего не изменят в человеке если он от природы не очень умный, а окружающие его, используя его, преследуют свои корыстные цели. Надо заниматьсч не декларацими, а Знаниями, не боясь нарушить чей-то запрет.А Знания - это не только Тора, но и Физика, Астрономия, Биология, Химия, Педагогика и ряд других наук не входящих в религиозное обучение.
Слава, я извиняюсь — в статье лучше было использовать термин «себялюбие». Самолюбие ближе к самоуважению, себялюбие — к эгоизму. В оригинале используется термин אהבת עצמו
Академик Ошеров,читая Ваши комментарии,скажу откровенно,что их составитель,как минимум не дотягивает до Академика со Знаниями.Может просто "академик"? Кто нарисовал вам,что Тора не содержит в себе физику,астономию,биологию и пр.?"Большая" наука,перечисленных вами предметов ПОМОГАЕТ приблизится вам к пониманию сложности и порядоку окружающей вас действительности,которая глубиннее и обширнее содержится в Торе,дорованной Творцом еврейскому народу...
Шолем,я так и понял,после... .С Уважением !!!
Слава, спасибо вам за замечание, что позволило мне исправить ошибку.
Руслан Самуилович, вы ведь верите, что в мире ничего не происходит случайно. Посмотрите, что говорится в сегодняшнем отрывке из сборника «Сегодня — день»:
Когда Алтер Ребе было девять лет, он изучал астрономию и механику. В десять — составил календарь на пятнадцать лет вперед. В двенадцать лет он давал публично урок по «Законам освящения месяца» РАМБАМа...
Так вот, обычно в 9 лет учатся писать и читать, а астрономию и механику изучают в 8-10 классах. Уровень же составление этого календаря не под силу выпускникам аспирантуры. А давать урок по законам РАМБАМа, да так, чтобы все присутствующие пришли в восторг (а там были гении, которые потратили на учебу более 40-50! лет), сегодня ни один профессор не сможет. Как вы объясняете это со своей позиции?
СЛАВЕ. ;Когда нет аргументов, то переходят на личности. Проходили и много раз. Лишь в книге Иона есть указание на то, что Земля "висит" в космосе. Буду признателен , если Вы укажете конкретные главы, стихи со сведениями содержащими законы физики и т.д.
Шолему. Вы привели частный пример. Но как Вы объясните, что тот же алтер Рэбе стал сторонником того, чтобы указанных в моем посте дисциплин не входили в программу ешив. Ведь именно, отсутствие этих дисциплин, как однажды мы с Вами обсуждая тему различия между учителем и воспитателем, составляет -"еврейское образование ". Составление календаря, действительно очень сложное дело и если алтер Рэбе его составлял и вычислял, то это его ЛИЧНАЯ заслуга ( Бог одил его рукою и направалял мысли ). Но это вовсе не означает, что изучая Тору и РАМБАМа, каждый сможет сделать то, что смог сделать алтер Рэбе. Каждый человек Уникален, причем независимо от годов обучения.Гении рождаются редко, примерно 3-5 человек в столетие ( имею в виду разные дисциплины и всеобщее признание ).
Вундеркинды также рождаются редко. Знаю, например, что сын моей бывшей коллеги закончил университет в 14 лет.
Так что все достижения индивидума зависят от Божьего дара в нем.
Руслан Самуилович, разумеется, это частный пример. Алтер Ребе был выдающийся гений, у него была «новая душа»… И когда такой человек говорит о вреде изучать светские науки в программе йешивы, то я склонен ему верить. Но давайте не будем переводить обсуждение на эту тему...
Слава, пожалуйста, не нужно приводить такие длинные тексты. Просто укажите название, если это аутентичное произведение.
А.ОшеровР.С.,вбейте в "Google":«Совпадения в Торе и в библейском иврите»,Тора и наука,физика в Торе и дерзайте...
Славе. На этом сайте есть моя заметка " Моё творчество ". Вам она не помешает.
Попытки найти взаимосвязь между, казалост бы не совместимыми понятиями ведутся уже давно , причем с применением различных методик. Книга проф. Шора не является исключением и повторяет те же приёмы, что и приводимые в качестве примера журналом " Наука и Жизнь " времен 60-8- гг прошлого столетия. Уже в новое время были проведены изучение лингвистических данных по японскому, английскому и русскому языку, а именно длину слова ( приказа ). Оказалось, что русская цепочка корочеяпонской и английсков и автор этого исследования ( бывший разведчик ВМС США ) делает вывод о невозможности победить русских (!!! ). Уверен, что задавшись какой-либо целью применяя особый алгоритм, можно из "Войны и мира " А.Н.Толстого также выудить много полезной инфрмации. Мне, например, удалось установить параболическую зависимость между цветом и частотой звука. Правда я не стал публиковать, посколько ничего оригинального в этом я не увидел. Откладывая по осям данные из физического справочника о частотах звука и цвета мы и обнаружим взаимосвязь, на которой зиждется цветомузыка.
Исследование Торы в хайфском технионе происходит уже давно. Об этом много писалось. Цель-найти скрытый смысл и возможные предсказания как у М.Нострадамуса. Много есть чего интересного. Например, произведение Н.В.Гоголя -" Чуден Днепр при тихой погоде... Прозрачно небо, звезды блещут " можно автоматичесеи придать Гоголю то, что он описывает астрономический климат.Или можно ли сравнивать атомистику Демокрита и Лукреция Кара с современной атомной физикой.
По моему, нельзя искать скрытый смысл в явлениях окружающего нас материального мира и исторической литературе, включая Тору.
А.ОшеровР.С.,вы пытаетесь преподнести мир "от печки",т.е."как вас обучили"... Хотите анекдот: 30е годы,учительница объясняет детям,что такое "научный атеизм"(мало было просто атеизм).Учительница:"Детки видите травку?"-Да. Уч.:"Значит она существует! Видите коровку?"-Да. Уч.:"Значит она существует! И т.п. ... А вот Б-га видите?"-Нет. Уч.:"Значит его нет." Находится в классе один еврейский мальчик.Он спрашивает у детей:"А вы видели мозги нашей учительницы?"-Неет. ...
Прошу вас заниматься обсуждением данного вопроса в соответствующей теме, а еще лучше - в переписке между собой, потому что из нашего опыта видно, что это безрезультатно...
Комментарии
(написать новый комментарий)