Хасидизм, и в частности хасидизм ХАБАДа, представляет собой всеохватывающую концепцию жизни и образ жизни, который базируется на убеждении, что по существу своему предназначение еврея — служить связующим и объединяющим звеном между Творцом и Творением. Еврей является в равной степени и «небесным», и «земным» творением; он обладает Божественной душой, природа которой связана с Небесами, так как она — подлинная часть Божественного, облеченного в материальную оболочку тела, и душой животной.
Предназначение еврея состоит в том, чтобы реализовать трансцендентность и единство собственной природы, а так же мира, в котором он живет, внутри абсолютного единства Б-га.
Реализация этого предназначения предполагает двустороннее направление усилий: одно — сверху вниз, к земле, и другое — от земли ввысь. Для осуществления первого человек черпает силу в святости Торы и заповедей, полученных путем Откровения, и ими наполняет всю свою повседневную жизнь и свое окружение — ту «часть мира», которая дана ему на земле. Для осуществления второго он использует все находящиеся в его распоряжении средства (сотворенные Б-гом и созданные им самим) как орудия своего личного возвышения, а тем самым, и возвышения окружающего его мира. Одним из основных условий для этого является использование языка и средств коммуникации.
Как подчеркивает Алтер Ребе, автор книги «Тания», в другом своем труде: когда какой-либо из «семидесяти языков» употребляется для распространения Торы и заповедей, он тем самым возвышается — переходит из сферы земного в сферу святости, и в то же время сам он служит орудием привлечения Торы и заповедей от небес к земле, так что они становятся доступными для тех людей, которые читают на данном языке и понимают его.