В отношении работы, сопровождающейся большим шумом, есть спор между мудрецами Талмуда и законоучителями — можно ли начинать ее до наступления субботы так, чтобы она продолжалась во время субботы. Есть мнение, что это запрещено из-за шума — это может нанести ущерб уважение к субботе. Законоучителя обсуждают вопрос, можно ли заранее установить будильник, чтобы он громко звенел в субботу утром?
Согласно общепринятому мнению, это разрешено, так как звук не слышен сразу после его установки, а только через какое-то время. Также сказано в «Шулхан Арухе», что при этом все понимают, что будильник был заведен заранее, до наступления субботы. Есть мнение, что звук будильника должен быть простым, а не песней или мелодией.
Источники: трактаты «Шабат» 18а и «Эйрувин» 104а. Тур и «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни», п. 252, 338. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 252:7. Респонсы «Игрот Моше», раздел «Образ жизни», часть 4, п. 7.