Конечно, я еврей — моя бабушка говорила на идиш!

08.01.2019 | 216 | (0)
Конечно, я еврей  — моя бабушка говорила на идиш!
Конечно, я еврей — моя бабушка говорила на идиш!

Прежде чем заниматься вопросами «шидуха» (сватовства), мы должны удостовериться, что 1) кандидат на самом деле является евреем, 2) считается неженатым по еврейскому закону, 3) не является одним из тех, с кем нам запрещено вступать в брак согласно Торе. Для проводящего свадебную церемонию раввина обычной практикой является проверка еврейского происхождения и проверка соответствия на основе истории брака семьи. Только после этого он может разрешить паре вступить в брак по еврейскому закону.

Определяя еврейство, большинство первых законоучителей утверждают, что достаточно самому человеку засвидетельствовать, что он еврей. Это было связано с существующей презумпцией, что никто не будет претендовать на то, чтобы считаться евреем, если он им не является, или так как большинство таких утверждений оказались точными после проверки. Кроме того, никто не посмел бы солгать о том, что обязательно раскроется.

Тем не менее, поскольку кошерный брак является основным принципом существования евреев, мы должны пытаться следовать более устрожающим законоучителям, которые настаивают на проверке этих утверждений. Даже раввины, которые являются более снисходительными в этом вопросе, говорят, что при возможности нужно выяснить все факты.

Многие раввины утверждали, что заявления первых законоучителей действительны только в том случае, если человек, утверждающий, что он еврей, связан с еврейской общиной, сохраняет еврейские традиции или говорит на идиш (или ладино). Однако в настоящее время это мнение не распространено. Также оспариваются предположения о том, что можно доверять утверждениям отдельных лиц, поскольку в настоящее время есть много преимуществ, чтобы считаться евреем в отношении приезда в Израиль, женитьбы на евреях, а также достижения беспрецедентного культурного признания в западном обществе. Приверженность истинному иудаизму снизилась до такой степени, что мы также не можем претендовать на «проверенных» евреев. Многие люди, появившиеся на свет после смешанных браков, воспринимаются окружающими как евреи, но на самом деле не являются таковыми по Торе.

Даже в былые времена существовали особые общины, где в силу обстоятельств были приняты правила, согласно которым желающие присоединиться к общине должны были предоставить доказательства своего происхождения.

Сказано в Торе (книга «Шмот» 12:38, 43): «И также великое смешение (т. е. толпа разноплеменная) вышла с ними (из Египта)... никакой чужанин не должен есть (от пасхальной жертвы)».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Дом и семья (другие статьи):