СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 22:59

Почему Мошиах происходит не просто из рода Давида, а именно из потомков Шломо?

РАМБАМ сообщает нам, что Король Мошиах происходит «из рода Давида и из потомков Шломо». Но почему обязательно нужно говорить, что Мошиах происходит из потомков Шломо?

Источник: «Двар Малхут», гл. «Эмор», п. 6 02.05.2015 2710 мин.

РАМБАМ сообщает нам1, что Король Мошиах происходит «из рода Давида и из потомков Шломо». На первый взгляд, это непонятно: раз РАМБАМ пишет «из рода Давида»2, то это оттого, что «в принципе престол принадлежит Давиду»3, так как «с того момента, как был помазан Давид, ему принадлежит престол, и право власти сохраняется за ним и его потомками мужского пола... навсегда»4 и «династия Давида будет существовать вечно»5. Но почему обязательно нужно говорить, что Мошиах происходит из потомков Шломо?

Любавичский Ребе ШЛИТА объясняет это на глубоком уровне. Дело в том, что в дни Шломо была ситуация, напоминающая нам Освобождение, в отличие от времени правления Давида, когда происходили войны. О Давиде ведь сказано6: «Много крови пролил ты, и войны большие вел ты» и поэтому Давид не смог построить Храм. А в дни Шломо был мир, поэтому он и назван был «Шломо», от слова «шалом» («мир»)7. И это подобно тому совершенству, которое наступит в будущем.

Ребе Король Мошиах также объясняет причину этого. Шломо достиг совершенства мудрости8: «И был он мудрее всех людей». То есть, в дополнении к совершенной королевской власти, Шломо также обладал совершенной мудростью. Более того9: «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египта», а это и есть преимущество мудрости (на которую намекает буква «алеф») в изгнании (мудрость Египта). Читайте об этом подробнее в статье «Три этапа в работе по превращению изгнания в Освобождение».

Народы мира проявили полное самоумаление в отношении Шломо, вплоть до того, что они принесли ему все искры святости (например, как это рассказывается о царице Шва) — а это и есть подобие того совершенства, которое достигнет мир во время Освобождения10: «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Г-спода, как полно море водами»...

Ребе также объясняет, что это также связано с совершенством королевской власти, которое было у Шломо11: «И воссел Шломо на престоле Всевышнего» в состоянии спокойствия и мира, в отличие от правления Давида, против которого постоянно совершались различные интриги.

Теперь становится понятным, почему Мошиах происходит не только из рода Давида, но именно из потомков Шломо, так как новшество Мошиаха будет как в совершенной королевской власти (как у Давида), так и в совершенной мудрости (как у Шломо). Более того, о нем сказано12: «Король тот из рода Давида будет мудростью превосходить Шломо» и также13: «И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода». Также известно, что Мошиах будет король и раввин («он будет обучать весь еврейский народ Торе», включая ее тайны).

Примечания:
1 Комментарий на Мишну, трактат «Санедрин». «Книга заповедей», заповедь «не делай» №362 («Для всех тех, кто верен Торе нашего учителя Моше, королем может быть только человек из рода Давида и из потомков Шломо» (см. «Ликутей Сихот» том 25, стр. 110, прим. 51-52)). «Послание в Йемен», гл. 3.
2 Он также пишет это в книге «Мишне Тора» в «Законах королей» (11:4): «Но если придет Король из рода Давида...» и «Законах раскаяния» (9:2): «Ибо Король тот из рода Давида...».
3 «Законы королей» 1:8.
4 «Законы королей» 1:7.
5 «Законы королей» 1:9.
6 Хроники I 22:8.
7 Хроники I 22:9: «Вот сын родится у тебя, он будет человек мирный. И дам Я ему покой от всех врагов его вокруг, поэтому Шломо будет имя его. И мир и тишину дам Я Израилю в дни его».
8 Млахим I 5:11.
9 Млахим I 5:10.
10 Йешайа 11:9.
11 Хроники I 29:23.
12 «Законы раскаяния» 9:2.
13 Йешайа 11:2.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter