СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 02:19

Как Мошиах сможет быть главой Санедрина?

Возникает вопрос: как король (Мошиах) может быть главой Санедрина, ведь есть ясный закон, что так как с королем нельзя спорить, его поэтому не назначают главой Санедрина?

Источник: урок р. Давида Арье 06.08.2015 1553 мин.

В беседе «Новая Тора от Меня выйдет» Ребе ШЛИТА объясняет (прим. 60*), каким образом в будущем сможет измениться закон — вместо закона по школе Гиллеля будет закон по школе Шамая. Верховный суд (Бейт-Дин) в это время будет большим по размеру и по мудрости, поэтому он сможет установить закон по мнению школы Шамая.

Там же Ребе пишет, что главой этого высшего суда будет Мошиах.

Возникает вопрос: как король (Мошиах) может быть главой Санедрина, ведь есть ясный закон, что так как с королем нельзя спорить, его поэтому не назначают главой Санедрина?

В «Ликутей Сихот» (том 23, прим. 59) Ребе объясняет, что у Мошиаха есть два аспекта — король и раввин (как пишет Цемах-Цедек в гл. 3, см. «Ликутей Сихот» том 19, стр. 170) и обсуждает вопрос, нужно ли будет его помазывать и должен ли он будет получить рукоположение как Йеошуа, ведь слово «мошиах» связано с действием помазывания. В конце Ребе пишет, что будет две стадии и что здесь нет места для более подробного объяснения.

Ребе замечает в сноске, что хотя РАМБАМ в «Законах о королях» (11:4) пишет: «Если встанет король…», мы вынуждены сказать, что по мнению РАМБАМа в начальный момент своего появления Мошиах не имеет статуса короля (см. также «Ликутей Сихот» том 8, стр. 361 в примечании).

В «Ликутей Сихот» (том 35, стр. 210) Ребе пишет, что хотя основная вещь у Мошиаха это королевская власть, но у его статуса главы еврейского народа есть преимущество по сравнению с этим. И Ребе пишет так: «После того, как Мошиах исправит весь мир и все будут только познавать Всевышнего, не будет особой необходимости в действиях Мошиаха в качестве короля и главная его задача будет обучать народ и указывать им путь служения».

Рав Давид Арье (преподаватель йешивы в Кирьят-Гате) полагает, что будет три стадии:

1. Мошиах только называется королем.

2. Он король в буквальном смысле.

3. Он становится главой Санедрина и в этот момент его основная роль — глава еврейского народа, а не король.

А вы как думаете?

Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter