СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:11

Изменения в тексте молитвы во время Освобождения

Таким образом, мы будем продолжать молиться, но наши молитвы примут другую форму. Мы будем только благодарить Всевышнего за то великое благо, которое Он даровал нам...

1952 (0) мин.

Наши мудрецы говорят об Освобождении, что в это время «все молитвы будут отменены, а благодарность останется». Возникает вопрос: почему не нужно будет молиться? Абудраам приводит объяснение («Порядок молитв в будни», в конце вторых врат), что это не значит, что не будут молиться, а что больше не будет необходимости просить материальные нужды, так как у каждого будут все блага и люди будут только благодарить Всевышнего.

Таким образом, мы будем продолжать молиться, но наши молитвы примут другую форму. Сегодня, наши молитвы состоят из просьб для получения необходимых нам материальных вещей, а во время Освобождения у нас не будет недостатка ни в чем, поэтому не нужно будет ничего просить. Мы будем только благодарить Всевышнего за то великое благо, которое Он даровал нам (понятно, что если у кого-то появится недостаток в чем-то, он будет молиться для получения этого).

Ребе Король Мошиах объясняет («Ликутей Сихот» том 2), что в этом заключается различие между молитвой еврея и народов мира. Нееврей молится только тогда, когда ему чего-то не хватает (поэтому его молитва называется «просьба»), а молитва еврея является способом присоединения ко Всевышнему. Это причина того, что молитва останется и в будущем в форме благодарности за полученное благо.

Это изменение в цели молитвы повлечет за собой также и изменение в ее тексте. Рав Моше из Трани в книге «Дом Всевышнего» («Врата основ» гл. 61) приводит несколько примеров этих изменений:

Вместо слов: «И разбей ярмо народов, лежащие на нашей шее» мы будем говорить: «И благодарим Тебя за то, что Ты разбил ярмо народов, лежащие на нашей шее».

Вместо слов: «И не медля поведи нас, распрямившихся, в страну нашу» мы будем говорить: «И Ты ведешь нас,распрямившихся, в страну нашу».

Вместо слов: «Протруби в большой шофар…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что Ты протрубил в большой шофар, возвещая о свободе нашей, и поднял знамя, под которым собирается народ наш; и собрал нас, всех вместе, с четырех сторон света в нашей земле».

Вместо слов: «Снова поставь над нами…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что поставил над нами судей… и избавил нас от скорби и печали, и правил нами…».

Вместо слов: «И да не будет надежды доносчикам…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что не дал надежды злодеям».

Вместо слов: «И в Иерусалим, город Твой…» мы будем говорить: «Обитай навеки в Иерусалиме…».

Вместо слов: «Потомка Давида… поскорее взрасти…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что взрастил Давида…».

Опубликовано: 07.07.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter