Уважение к родителям после пробуждения мертвых

08.02.2018 | 374 | (0)
Уважение к родителям после пробуждения мертвых
Уважение к родителям

Заповедь уважения родителей находится на пятом месте в Десяти Речениях, которые были даны всему еврейскому народу на горе Синай («Шмот» 20:12): «Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Здесь речь идет о том, что дети должны заботиться о еде, одежде и насущных нуждах своих родителей.

Награда «чтобы продлились дни твои на земле» распространяется также на время после пробуждения мертвых, когда жизнь станет долгой и вечной. Можно предположить, что тогда не будет необходимости в уважении родителей:

Заповедь уважения родителей можно исполнить только в отношении тех людей, у которых человек родился, а после пробуждения мертвых Всевышний воссоздат людей в новых телах. Хотя они будут похожими внешне на те, которые были похоронены, но на деле это не будут тела, которые родились от отца и матери. Тогда как можно будет возложить на них обязанность почитать родителей?

Можно объяснить это так: новое тело будет восстановлено из косточки луз (находящейся в конце позвоночника и никогда не сгнивающей), принадлежащей первоначальному телу, поэтому все оно будет считаться продолжением тела, которое было до кончины. И на это тело будет возложена заповедь почитания родителей.

Можно рассмотреть этот вопрос более глубоко. Обязанность почитать родителей основывается не только на физической связи, а существует на духовном уровне. Это можно доказать из постановления РАМБАМа о необходимости уважать пямять о родителях, когда они уже скончались. При этом тело не имеет значимости, а важна лишь душа. Отсюда следует, что раз душа после пробуждения мертвых не меняется, то на каждого будет возложена обязанность почитать родителей.

Интересная ситуация может возникнуть, если отец скончался в более младшем возрасте, чем сын. Во время пробуждения мертвых молодой отец должен будет почитать более старшего сына в соответствии с правилом («Ваикра» 19:32): «Пред сединой вставай». С другой стороны, сын будет обязан уважать отца. По всей видимости, в таком случае они будут проявлять взаимоуважение наподобие того, что есть у двух мудрецов.

Источники: Вавилонский Талмуд: «Хулин» 142а; «Кидушин» 31а. РАМБАМ, «Законы об ослушниках» 6:1-5; «Книга заповедей», заповеди 210-211. «Шулхан Арух», раздел «Йоре деа» п. 240. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах: эссе «Законы Торы, которые никогда не меняются» п. 2,5; «Ликутей Сихот» том 18, гл. «Хукат»; «Игрот Кодеш» том 2, стр. 75.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):