СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:20

Нужно ли читать «Шма Исраэль» перед сном в Эру Мошиаха?

На основании этого мы можем понять в нашем случае: так как в будущем все люди достигнут уровня учеников мудрецов, то не будет необходимости читать «Шма Исраэль».

Леви-Ицхак Бренер Свободный перевод:Шолем Лугов 26.04.2018 2267 мин.

После того, как мы попытались обсудить тему сна во время Освобождения, давайте рассмотрим чтение молитвы «Шма Исраэль» перед сном.

В трактате «Брахот» (4б) сказано от имени р. Йеошуа бен Леви, что даже если человек уже прочел эту молитву в синагоге, он должен повторить ее дома перед сном. По мнению р. Нахмана, ученик мудреца не обязан читать ее, а по мнению Абайе ученик мудреца должен произнести только одну фразу.

«Маген Авраам» приводит две причины для чтения «Шма Исраэль» перед сном: для охраны во время сна и для того, чтобы произнести слова Торы или просьбы перед сном.

На первый взгляд, эти две причины не будут актуальными во время Освобождения: тогда не понадобится охрана ночью, а так как весь день человек будет познавать Всевышнего, ему не нужно будет произносить именно эту молитву — ведь в любом случае перед сном он будет учить Тору.

Объясняет «Тиферет Шмуэль», что ученик мудреца не должен читать «Шма Исраэль», так как он в любом случае учил Тору перед сном, но если это нужно для охраны, то он тоже должен делать это.

На основании этого мы можем понять в нашем случае: так как в будущем все люди достигнут уровня учеников мудрецов, то не будет необходимости читать «Шма Исраэль». Аналогично, не будет необходимости и в охране.

Но из слов «или просьбы» следует, что эта просьба останется, поэтому мы будем продолжать читать «Шма Исраэль» в будущем.

По нашему обычаю мы читаем «Шма Исраэль» даже в том случае, если не идем спать (см. «Книга бесед» 5696 г., стр. 1; 5702 г., стр. 100). А то, что сказано («Книга бесед» 5702 г. там), что «в Любавичах были ночи, когда не читали „Шма Исраэль“ перед сном», то это относится именно к конкретным ночам, как последний день Песаха, когда нужно бодрствовать. А в обычную ночь, даже если не спят, нужно читать «Шма Исраэль» (по крайней мере первую часть, см. также беседу в ночь Симхат-Тора 5714 г.)

Поэтому можно было сказать, что хотя по букве закона мы не обязательно будем читать «Шма Исраэль» во время Освобождения, но так как у нас есть обычай читать «Шма Исраэль» перед сном, даже когда нет такой обязанности, то мы будем продолжать делать это дальше.

С другой стороны, можно предположить, что в будущем не будет необходимости в «Шма Исраэль», поэтому мы не будем читать эту молитву.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter