Жертвоприношения без Храма

26.11.2018 | 299 | (0)
Жертвоприношения без Храма
Жертвоприношения без Храма

Если бы мы знали точное место жертвенника («мизбеах»), то можно было принести на нем жертвоприношения ещё до появления Третьего Храма. РАМБАМ постановил, что святость Храма (и Иерусалима) является вечной и «таким образом, жертвы приносят все, хотя здание не построено». С этим согласен также и р. Йехиэль из Парижа, что действительно можно совершать жертвоприношения после разрушения Храма.

После Шестидневной войны в 1967 году, перед первым праздником Песах, когда Храмовая гора была в наших руках, Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах упомянул в своем выступлении эти мнения. Ребе тогда посоветовал хасидам не находиться во время праздника возле Иерусалима, так как есть проблема быть там не принося пасхальную жертву.

После этого, когда к нашему большому сожалению евреи передали Храмовую гору под контроль неевреям (ВАКФу), Ребе сказал, что так как ситуация вернулась с своему первоначальному состоянию — что у нас нет даже теоретической возможности принести жертву — то более нет необходимости удаляться из Иерусалима на Песах.

В любом случае, в настоящее время с точки зрения законодательства жертвоприношения вернутся только после прихода Мошиаха, как пишет РАМБАМ: «В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы... в соответствии с написанным в Торе». Во время самого изгнания есть несколько причин, мешающих нам делать это: незнание точного места жертвенника; незнание происхождения коэнов; отсутствие состава краски «тхелет» для одежды коэнов (мнение Радзинского ребе по этому поводу не приняли большинство авторитетов) и др.

Интересно упомянуть доказательство Ребе, что если есть возможность построить только жертвенник на его точном месте, но не сам Храм, то при этом возникает спор в отношении приношения: по мнению Вавилонского Талмуда и перевода Онкелуса предпочтительнее поспешить и выполнить заповедь приношения жертв — даже не самым лучшим образом — вместо того, чтобы ждать завершения строительства всего Храма, а по мнению Иерусалимского Талмуда и перевода р. Йонатана бен Узиэля — нужно ждать до окончания строительства Храма, когда мы сможем исполнить эту заповедь во всей ее полноте.

Источники: «Берейшит» 29:27 и переводы там. РАМБАМ «Законы о Храме» 2:4, 6:15; «Законы Королей» гл. 11. «Кафтор вэ-перах» гл. 6. Респонсы «Хатам Софера» раздел «Йоре Деа» п. 236. «Ликутей Сихот» том 12, стр. 220 и далее; том 15, стр. 458, прим. 82; том 18, стр. 76, прим. 39.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):