Благословения и праздник во время наступления Освобождения

04.12.2018 | 133 | (0)
Благословения и праздник во время наступления Освобождения
Благословения и праздник во время наступления Освобождения

С наступлением для всех полного раскрытия Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха мы удостоимся произнести несколько благословений. Прежде всего, мы скажем с большой радостью «Благословен... даровавший нам жизнь». Раз при встрече друга, которого мы не видели больше месяца, следует произнести это благословение, то тем более это относится к Мошиаху. Ещё мы скажем «Благословен... поделившийся Своей славой с боящимися Тебя» — как это принято при виде еврейского короля, а также «Благословен... поделившийся Своей мудростью с боящимися Тебя» — как это принято при виде еврейского мудреца.

На практике, когда речь идёт о выдающемся мудреце, мы произносим ещё одно благословение «Благословен... ведающий тайное» — как это принято в то время, когда вместе собираются шестьсот тысяч евреев, или когда мы видим мудреца, равноценного этому количеству людей. Во время Освобождения исполнятся обе эти вещи.

Сам день наступления истинного и полного Освобождения станет большим праздником также и в последующие годы. Мы будем освящать его над бокалом вина и произнесем «Благословен... спасший Израиль».

Так пишет р. Хаим Фаладжи (один из крупнейших мудрецов еврейской общины Турции 19 века): «Без всякого сомнения мы установим день Освобождения как безусловный праздник и будем освящать его вином... И по всей видимости произнесем благословение „...освободивший еврейский народ“ в соответствии с текстом Пасхального повествования».

Что касается благословения «...даровавший нам жизнь», то есть мнения, что вместо него мы скажем «...благой и благотворящий». Согласно закону, услышавший добрую весть как для него, так и для других людей, должен произнести именно это благословение. А ведь раскрытие Мошиаха это добрая весть для всего мира.

Но на практике этого не произойдет, как можно доказать из закона о дождях. Если у человека есть совместное с товарищем поле, то во время выпадения дождя он говорит «...благой и благотворящий». Но если это его личное поле, он говорит «...даровавший нам жизнь». И объясняется, что хотя дождь является благом для всего мира — так как у многих людей есть поля — но для произнесения благословения «...благой и благотворящий» нужно, чтобы у человека были компаньоны в той области, к которой относится благословение.

Также и касательно прихода Мошиаха: так как каждый будет освобождён лично и каждый сам увидит Мошиаха, то благословение будет для каждого «...даровавший нам жизнь».

Источники: РАМБАМ, «Законы о благословениях» 10:5. «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 221:2. Респонсы «Сердце жизни» часть 2, п. 42. «Приношение Шломо» 91:27. «Итваадует» 5749 г. часть 1, стр. 207.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):