Отсчет ожидания Освобождения

21.04.2019 316 (0)
Отсчет ожидания Освобождения
Отсчет ожидания Освобождения

Заповедь отсчёта Омера неразрывно связана с истинным и полным Освобождением. В соответствии с мнением большинства законоучителей, обязанность отсчёта по Торе зависит от времени принесения соответствующего жертвоприношения («корбан а-омер»). Это мера из муки ячменя, которую приносили в Храме во второй день праздника Песах. Поэтому до наступления Освобождения и построения Храма, в котором будут совершаться жертвоприношения, мы не имеем возможности исполнить эту заповедь так, как этого требует еврейский закон.

Алтер Ребе пишет, что по этой причине каждый вечер после отсчёта мы добавляем слова: «Он, милосердный, восстановит для нас храмовую службу на прежнем месте, вскоре, в наши дни — навечно». Сегодня мы проводим отсчёт только в память о Храме, поэтому при этом совершенно не исполняется заповедь из Торы (так как нет соответствующего жертвоприношения). Только наши мудрецы постановили отсчитывать в память о Храме, поэтому мы добавляем эту просьбу.

По мнению рабейну Нисима и р. Зрахьи это также является причиной того, что мы не произносим благословение «Давший нам должить до этого времени» в первый раз каждый год перед началом отсчёта (в отличие от других заповедей, как чтение Свитка Эстер или взятие четырёх видов растений): 1) Благословение «Давший нам дожить» произносят только при исполнении заповеди как следует по закону, а отсчёт Омера сегодня это только воспоминание о заповеди. 2) Это благословение произносят только перед такими заповедями, которые вызывают радость и наслаждение, а отсчёт Омера сегодня напоминает нам о разрушении Храма.

Однако есть мнения, что также и сегодня отсчёт происходит по Торе. Но и в этом случае мы просим о восстановлении Храма, так как смысл отсчёта Омера — это очищение и ожидание получения Торы в святости. Поэтому это самое подходящее время для упоминания о восстановлении храмовой службы.

Кроме этого, также в соответствии с этими мнениями, заповедь отсчёта Омера достигнет своего совершенства во время Освобождения.

Источники: «Ваикра раба» 28:3. «Псикта рабати» гл. 18. В конце трактата «Псахим» и «Тосафот» к трактату «Мегила» 20б. РАМБАМ «Законы ежедневных и дополнительных жертвоприношений» 7:24. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 489:2,11. «Игрот Кодеш» том 23, стр. 187. «Ликутей Сихот» том 36, стр. 15. Первая беседа в последний день Песаха 5751 г. п. 9 и вторая беседа п. 3.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):