СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:22

Мошиах может прийти также и в субботу

Одним из 13 принципов еврейской веры является ожидание прихода Мошиаха: «Я верю полной верой в приход Мошиаха, и, несмотря на то, что он задерживался, я буду ждать его прихода каждый день».

1205 (0) мин.

Одним из 13 принципов еврейской веры является ожидание прихода Мошиаха: «Я верю полной верой в приход Мошиаха, и, несмотря на то, что он задерживался, я буду ждать его прихода каждый день». Это значит, что следует ожидать прихода Мошиаха ежедневно, что он придет в этот самый день. Дополнительное доказательство этому — закон в Талмуде и у РАМБАМа о человеке, который говорит: «Вот я назорей в день, когда придёт сын Давида». Закон таков, что ему запрещается пить вино навсегда, так как Мошиах может прийти в любой день.

Однако, на первый взгляд может показаться, что Мошиах не может прийти в субботу и праздник, так как там сказано: «Если дал обет в будни — то ему запрещается навсегда; а если дал обет в субботу или в праздник — то в ту субботу и в тот праздник разрешается, а в дальнейшем запрещается навсегда». Причина этого в том, что пророк Элияу должен появиться накануне для того, чтобы возвестить о приходе Мошиаха, но известно также, что это не может произойти накануне субботы (или праздника), чтобы не отвлекать евреев от подготовки к встрече субботы.

Следует отметить, что РАМБАМ не пишет об этом категорично, а только упоминает о сомнении: «Появляется сомнение, придёт ли он в субботу или в праздник, или не придёт, а поскольку есть сомнение в день, когда давал обет, то на него не распространяется назорейство, ибо сомнительное назорейство рассматривается в облегчённом виде. В дальнейшем, на него распространяется назорейство, а следующая суббота, которая является сомнением, не изымается из периода, распространяющегося на его назорейства».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах несколько раз затронул эту тему и объяснил, что ожидание прихода Мошиаха происходит каждый день, даже в субботу. А упомянутая выше проблема решается просто:

1) Когда мы говорим «день, когда придёт сын Давида» — речь идёт о дне, когда Мошиах уже управляет всем миром после того, как он одержал победу над врагами и раскрылся. Этот день действительно не может быть в субботу. Но начало раскрытия Мошиаха и провозглашение пророка Элияу о наступлении Освобождения может быть как в субботу, так и в праздник. Как мы говорим: «Я буду ждать его прихода каждый день».

2) РАМБАМ постановил, что давший обет назорей может пить вино в первую субботу из-за сомнения, придет ли Мошиах в субботу, или нет (согласно комментариям, это сомнение возникает из-за запрета границ). Но так как пророк Элияу растолкует нам все возникшие во время учёбы в изгнании вопросы, вполне возможно, что он также объяснит нам возможность прихода Мошиаха в субботу.

3) Элияу может прийти накануне субботы вечером, а Мошиах в субботний день. После этого они расскажут, как это было возможно.

4) По мнению РАМБАМа, появление пророка Элияу не является условием, предваряющим приход Мошиаха. Он также считает, что пророк придет в начале Эры Мошиаха, а не перед этим.

П.С. Однажды Ребе сказал во время хасидского застолья в субботу, что Мошиах может прийти сейчас, прежде, чем это застолье закончится. Потом он улыбнулся и сказал: «Если вы возразите, что сейчас суббота, а Мошиах не сможет прийти в субботу, то я (Ребе) говорю вам, что Мошиах или пророк Элияу смогут ответить вам на этот вопрос: как случилось, что Мошиах пришел в субботу! Пусть он сначала придет, а потом мы зададим ему все вопросы…»

Источники: «Игрот Кодеш» том 2, стр. 233; РАМБАМ: «Законы назорея» 4:11, «Законы королей» 12:2; «Итваадует» 5742 г., том 2, стр. 674; «Ликутей Сихот» том 1, стр. 272.

Опубликовано: 29.05.2019 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter