Может ли Мошиах умереть?

07.02.2005 3945 (4)
Может ли Мошиах умереть?
Рав Йешовам Сегаль

Вопрос: Должен ли вообще быть освободитель? Может ли он умереть? Чем идея живого освободителя отличается от христианских догм?

Ответ:

Полное и окончательное Освобождение, в котором главной вещью будет раскрытие сущности Всевышнего в этом нижнем материальном мире, должно быть посредством освободителя. Он будет человек из плоти и крови, рожденный женщиной, и вместе с тем он поднимется на такой уровень, который недоступный всем остальным людям. Его изберет Всевышний из всего человеческого рода и в нем осуществится воплощение сущности Всевышнего в материальном теле. Даже тело аннулируется перед сущностью Всевышнего, ведь нет никакой другой реальности кроме Него. И поэтому еврейский народ попросил у Моше: «Говори ты с нами, и будем слушать; и да не говорит с нами Б-г, чтобы нам не умереть» (Шмот 20). И это несмотря на то, что перед этим говорили: «Сегодня увидели, что говорит Всевышний перед всем живым». Там было раскрытие сущности Всевышнего посредством Моше, который был первым освободителем в материальном теле и исполнял указание насчет жилища в нижних мирах, а раскрытие шло сверху чудесным образом.

И также и последний освободитель — Король Мошиах — посланный Всевышним осуществить полное и окончательное Освобождение, при котором достигнет своего совершенства исполнение еврейским народом Торы и заповедей, так как получили их на горе Синай. Это и есть цель творения.

И поэтому необходимо, чтобы Король Мошиах, единый с сущностью Всевышнего Благословен Он жил вечной жизнью, без всяких изменений и прерываний, потому что понятие смерти его вообще не касается.

Так как Мошиах внесет вечность Всевышнего в этот мир и в мир придет вечная жизнь, надо чтобы сам Мошиах был вечным образом связан с вечностью Всевышнего. И он будет жить вечно, как написано в Псалмах: «жизнь от Себя дал ему, вечную жизнь». Также сказали благословенной памяти мудрецы: «Мошиах попросит у Всевышнего жизнь, а Всевышний даст ему вечную жизнь» (Сукка 52). И поэтому вера в Мошиаха, который умер посередине своих действий, а когда-нибудь вернется и доведет их до конца — это вера, лишенная всяких на то оснований. Поэтому вера христиан это вера в ложного Мошиаха. Но тот человек («Йошка») был ложным Мошиахом не только потому, что умер, в противопоставление настоящему Мошиаху, к которому не относится понятие смерть, но также и потому, что не был Мошиахом, которого изберет Всевышний.

Ведь настоящий Мошиах должен освободить и осветить весь мир Божественной правдой, что Всевышний один и един, и кроме него нет больше никакой реальности. И это он сделает посредством еврейского народа и Торы, данной Всевышним на горе Синай и, в частности, посредством внутренней части Торы, как объясняется в «Зоар» (и только если он будет из рода Давида). И поэтому «тот человек», да сотрется его имя, действовал прямо противоположно всему вышесказанному, и то, что писал РАМБАМ о нем — что он хотел уничтожить еврейский народ мечом, рассеять по свету их остатки, поменять Тору на новый завет, и заставить большую часть мира совершить ошибку и верить не во Всевышнего, а в троицу, не дай Б-г.

И так как он был совсем не Мошиахом, то о нем не осталось памяти, но настоящий Мошиах будет жить вечно и не умрет вообще.

Темы: Мошиах
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):