Возможно ли сокрытие Мошиаха?

22.08.2005 3737 (0)
Возможно ли сокрытие Мошиаха?
Возможно ли сокрытие Мошиаха?

Вопрос: Возможно ли сокрытие Мошиаха? Чем это состояние отличается от смерти?

Ответ:

Несмотря на то, что подчеркивается, что Мошиах не может умереть, т.е. его душа не отделится от тела, сокрытие Мошиаха на определенный период и с определенной целью, касающейся Освобождения, — это вещь общепринятая и возможная, согласно иудаизму, как сказано в книге Даниэля: «Счастливы ожидающие, и он придет». Объясняет Раши «...что в будущем Мошиах скроется после того, как раскроется, а после этого снова раскроется». И также про первого освободителя еврейского народа — Моше-рабейну — сказали наши мудрецы в Талмуде (Сота 13б) «Не умер Моше: как там стоит и служит, так и здесь стоит и служит». И это несмотря на то, что в Торе написано: «И умер там Моше». Это состояние может называться словом «смерть», но на самом деле это совсем не смерть, как объясняется про Моше.

И в Талмуде мы учим про правило «гзера шава». Оно состоит в том, что если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова и выражения, то сказанное в одном отрывке имеет отношение и ко второму. Также известно, что человек не может сам выводить это правило, а мы используем только то, что было дано Моше на Синае. Поэтому так как написано «И умер там Моше», а в другом месте написано: «И был там со Всевышним сорок дней», то слова «там» и «там» подчиняются правилу «гзера шава».

И поэтому из Талмуда мы учим две вещи:

1) Моше-рабейну живет вечной жизнью и не умер, потому что Моше — истина, а значение слова «истина» — это вечность. И несмотря на то, что написано: «И умер там Моше», это не смерть в простом смысле этого слова, не отделение и выход души из тела, но просто сокрытие души вместе с телом.

И подобно этому находим также по отношению к нашему праотцу Яакову: «Яаков, наш отец, не умер». Раши объясняет, что не сказано, что он умер, и приводит слова Талмуда «Яаков не умер» (Таанит 5).

И поэтому удивительны слова рабби Хаима бен Атар на строку: «И упал Йосеф на лицо отца своего, и поцеловал его». Ведь известно, что нельзя целовать мертвого человека, ведь от него исходить ритуальная нечистота, которая может нанести ущерб душе целующего, но все это не касалось нашего праотца Яакова, потому что он был жив, просто казался спящим.

2) Сокрытие и скрытие Моше это не прерывание работы освобождения даже на короткое время, но это подобно его поднятию на гору Синай, которое было скрытием ради раскрытия для того, чтобы принести Тору (скрижали) еврейскому народу. Поэтому когда сказано, что «И умер там Моше в возрасте ста двадцати лет», это нужно для того, чтобы сделать совершенным раскрытие Всевышнего в мире.

И как сказано в Зоар: «продолжение Моше есть в каждом поколении». А в книге «Тания» объясняется, что «В каждом поколении спускаются искры души Моше, которые одеваются в души и тела мудрецов поколения, чтобы учить народ». Получается, что его сокрытие не противоречило его нахождению и действиям в мире, но даже наоборот, являлось усилением его раскрытия посредством распространения и одевания его души в дополнительных лидеров, для того, чтобы вносить Тору в будущее поколение и внося в нее то, что было изучено предыдущими поколениями.

И этот аспект вечность освободителя является основным в процессе Освобождения. Поэтому причиной того, что еврейский народ согрешил, сделав золотого тельца, была утрата веры в вечную жизнь Моше-рабейну, первого освободителя. Как они потребовали: «Встань, сделай нам Всевышнего, который поведет нас, потому что с этим человеком, Моше, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что произошло». И объясняет Раши: «Пришел сатана и перемешал все в мире, и все погрузилось в мрак, и сказал, что наверняка умер Моше». Утрата веры в вечность Моше-рабейну привела к идолопоклонничеству греху золотого тельца.

Главный и обязательный принцип, касающийся Мошиаха, вечного Мошиаха, как сказали наши мудрецы: «Нет поколения, в котором не было бы Моше», ведь мы твердо верим в то, что все творение мира было только для того, что будет у Всевышнего жилище в нижних мирах, а это может быть только посредством освободителя.

Осуществление этого и создание жилища в нижних мирах это основа, на которой держится мир, и это осуществлялось в Храме в Святая Святых в месте ковчега, который был камнем основания, — от которого брал свое начало мир. Об этом же сказано «сделайте Мне святилище, и буду пребывать среди вас» — не сказано «в нем», а сказано «в вас, среди вас» — в каждом еврее и в самом мире.

Раскрытие «Шхины» (Божественного присутствия) в Мишкане и в Храме было только посредством Моше-рабейну — первого освободителя, и посредством одевания души Моше в каждом поколении. Так будет до тех пор, пока мы не придем к полному совершенству посредством последнего освободителя — Короля Мошиаха, который, несмотря на то, что будет в материальном теле и мире, будет находиться в единстве с сущностью Всевышнего, и будет основой существования мира. Как сказано: «Праведник основа мира» и поэтому он строит Мишкан (Святилище), в котором находится Шхина, и оттуда, — из камня основания — распространяется Шхина на каждого еврея.

Более того, даже когда из-за наших грехов мы изгнаны из нашей страны и у нас нет Храма, раскрывается Шхина евреям, и Моше-рабейну поколения — Король Мошиах — продолжает раскрывать сущность Всевышнего в этом мире и исполнять Его высшее желание, потому что он объединен с сущностью Всевышнего навечно. Он строит Храм в «его месте», там, где он находится вместе с еврейским народом, и оттуда распространяется Шхина на весь мир даже во время изгнания, о чем говорит Всевышний через пророка Йехезкеля: «И буду у них малым святилищем в тех странах, в которых они будут». И как сказали наши мудрецы: «Это малый Храм в Вавилоне». И оттуда вернется Шхина обитать в Йерусалиме, как сказано: «В будущем все синагоги и дома учения, которые сейчас в Вавилоне переместятся в Йерусалим». Это произойдет благодаря настоящему и полному Освобождению прямо сейчас посредством Ребе праведного Мошиаха.

И поэтому, находим, что главное, что Ребе שליט"א Король Мошиах жив вечно в этом мире, и продолжает раскрытие («итгалут») его сущности беспрерывно, и он очень скоро освободит нас, он — основа нашей веры в Святого Благословен Он.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):