СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:42

Мошиах умрет и воцарится его сын?

РАМБАМ в комментарии на Мишну пишет, что Мошиах умрет и воцарится его сын… Как это стыкуется с утверждением, что Мошиах не может умереть, когда вы говорите о Любавическом Ребе?

5021 (10) мин.
Рав Шолом Крайторо Перевод:Шолем ЛуговИсточник: книга «Мошиах из живых», стр.24

Вопрос: РАМБАМ в комментарии на Мишну (гл. Хелек, в предисловии) пишет, что Мошиах умрет и воцарится его сын… Как это стыкуется с утверждением, что Мошиах не может умереть, когда вы говорите о Любавическом Ребе?

Ответ:

РАМБАМ действительно пишет (стр.131. Изд. «РАМБАМ ле-ам»), что «Мошиах умрет и воцарится его сын, и сын сына». На первый взгляд, это доказательство того, что Мошиах умрет. Но если мы прочитаем все предисловие, то увидим, что сказано там следующее (стр.111): «И тот Мошиах… будет жить вечно с Божьей помощью…». Так как же после этого пишет, что Мошиах умрет?

Объяснение такое (см. комментарий к Мишне прим. 4): «Три поколения, по мнению рабби Йеуда а-Наси, который говорит: „Дни Мошиаха — три поколения” (Санедрин 99)». Также по мнению РАМБАМа нет противоречия, что Мошиах умрет и воцарится его сын… Ведь тут идет речь о Мошиахе бен Йосеф и его сыне (продолжателе его дела, Ребе Короле Мошиахе) и известно, что учитель называется также отцом и несомненно это относится к пророкам, которые также называются отцами (см. РАШИ на гл. «Аазину» 32:7). Ребе РАШАБ и после него Ребе РАЯЦ которые были пророками, а также Ребе ШЛИТА…

Сам Ребе говорит о трех этих периодах (возможно, чтобы согласовать это с мнением РАМБАМа) жизни предыдущего Ребе.

Первый период: во время жизни Ребе РАШАБа (1880-1920).

Второй период: 30 лет, когда он сам был Ребе (1920-1950).

Третий период: его продолжение (в беседе «Ваэра» 5752 п. 10 Ребе указывает дату — 11 Швата 5711 года) с 1950 года…

И вот выходит, что эти слова РАМБАМа выполняются без противоречия.

Замечание: Ребе родился 11 Нисана (месяц освобождения) и стал (официально) Ребе 11 числа, 11 месяца (Шват), 11 года (5711), тогда как число 11 указывает на корону.

Важно отметить:

1. Комментарий к Мишне не является алахической книгой, поэтому не является практическим указанием.

2. Существует правило, что закон устанавливается по более позднему источнику и так как составление «Мишне Тора» было после комментария на Мишну, поэтому мы следуем мнению РАМБАМа в «Мишне Тора», а там он не пишет, что Мошиах умрет, а только «если будет убит» (смысл этих слов — это отдельный вопрос).

Опубликовано: 30.01.2010 Комментарии: 10 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter