На основе стиха из Мишлей (3:27) «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда есть в руках твоих сила (это) сделать», в Талмуде дается указание: «Если вы можете поступить хорошо, не делайте так, чтобы вас назвали плохим». Это указание действовать так, чтобы вас не упрекали, подчеркивает ШЛА (алахический авторитет и каббалист 16-го века).
Этот принцип побуждает нас всегда выбирать высокоморальный путь: если у нас есть возможность сделать что-то так, что это удовлетворит всем мнениям без особых трудностей, то зачем нам делать это в меньшей мере?
Несколько примеров применения этого правила мы видим в Талмуде:
1. Предпочтительный способ читать дорожную молитву стоя, хотя по закону приемлемо делать это сидя. И мудрецы говорят нам: «Если вы можете поступить хорошо, то читайте это стоя, когда это возможно».
2. На поле нет фруктов или овощей, которые могут быть испорчены. При этом его владельцу дается совет:« Если вы можете поступить хорошо, то разрешайте людям пересекать свое поле».
3. Есть правило, что тот, кто [в настоящее время] участвует в исполнении заповеди, освобождается от выполнения [другой] заповеди. Но если мы можем выполнить оба заповеди одновременно без дополнительных трудов, то почему бы не сделать так?
4. Если человек считается ритуально чистым в соответствии с законом Торы, но имеет микву в своем распоряжении, то почему бы не пойти и погрузиться в нее, если это не влечет за собой трудности?