Так сколько же лет были евреи в Египте?

19.01.2005 | 5859 | (0)
Так сколько же лет были евреи в Египте?
Так сколько же лет были евреи в Египте?

Вопрос: В книге «Шесть дней Творения» сказано «Когда, спустя 210! лет, евреи вышли оттуда...» А в книге Шмот 12:40 — «(Времени) же пребывания сынов Исраэйлевых, которое они пребывали в Египте, — четыреста тридцать лет». Как можно после этого верить всему остальному??? A. Herz

Ответ:

Уважаемый A. Herz!

Эту «проблему» уже более 500 лет назад обсудил РАШИ (рабби Шломо Ицхаки, комментатор Торы) слова которого сегодня учат даже дети. Ведь по его словам, он написал свой комментарий для пятилетнего ребенка.

Сказано в Торе: «А проживание сынов Исраэля, как прожили они в Мицраиме, — четыреста тридцать лет».

А вот комментарий РАШИ:

как прожили они в Мицраиме. После других (периодов) проживания, когда (сыны Исраэля) жили пришельцами на чужой земле (что вместе составляло 430 лет).

четыреста тридцать лет. Всего от рождения Ицхака до сих пор (до исхода) прошло четыреста лет. (Лишь тогда), когда у Авраама появилось потомство (т. е. когда Сара родила ему сына), могло исполниться (сказанное ему): «ибо пришельцем будет твое потомство» Берейшит 15, 13]. А тридцать лет прошло от предопределения (при заключении завета) между частями рассеченных животных и до рождения Ицхака. И невозможно сказать, (что все четыреста тридцать лет прожиты) только на земле Мицраима. Ведь Кеат был среди пришедших (в Мицраим) с Яаковом Берейшит 46, 11], сочти теперь все годы его (жизни) и всего годы Амрама, его сына, и восемьдесят лет Моше (до исхода), – ты не получишь (в итоге) такого (числа, т. е. 430). (К тому же) Кеат прожил много лет до своего прихода в Мицраим, и немало лет Амрама включены в годы (его отца) Кеата (т. е. после рождения у Kеатa сына Амрама ими было прожито вместе определенное количество лет, и, значит, нельзя ко всем годам жизни первого прибавлять все годы жизни второго), и немало из восьмидесяти лет Моше включены в годы (его отца) Амрама. Таким образом, у тебя не получится 400 лет после прихода (сынов Исраэля) в Мицраим, и ты вынужден будешь признать, что проживание в других (местах) также названо пребыванием на чужбине, среди чужих, (включая даже) Хеврон, как сказано: «где пребывал גר Авраам и Ицхак» Берейшит 35, 271, и сказано: «землю их проживания מגוריהם, в которой они проживали גרו» 6, 4]. Поэтому тебе придется сказать (признать, что) «ибо пришельцем будет твое потомство» (вступает в силу) с появлением у него (у Авраама) потомства (т. е. Ицхака). (Лишь в том случае), если считать 400 лет от рождения Ицхака, найдешь, что от прихода (сынов Исраэля) в Мицраим до их исхода (прошло) двести десять лет (на что указано в Берейшит 15,13). Это одно из тех мест, где внесено изменение (в греческом переводе, сделанном) для царя Талмая Mегила 9а].

Темы: Бо РАШИ
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Тора (другие статьи):