1. Что делать с ивой («арава»), она быстро засыхает?
Засыхание — привычное явление для сорванной ветки ивы. Посмотрите что пишет РАМО («Шулхан Арух», разд. «Орах Хаим» 654:1), а именно: «Обычай брать каждый день в полупраздничные дни Суккот новую иву для связки с лулавом, и это исполнение заповеди лучшим способом».
2. Мирт («адас») и этрог можно нюхать?
«Шулхан Арух» (653:1) говорит, что мирт, который взят для заповеди, нюхать запрещено (поскольку его основное свойство это запах — «Мишна Брура»). Этрог по базисному закону нюхать можно (потому что в основном он для еды, а не для запаха — «Мишна Брура»), но уместно от этого воздержаться (на протяжении всех семи дней — мнение «есть говорят», приводимое в «Мишне Бруре», комм. 3). См. также мнение Алтер Ребе.
3. С какого момента этрог становится разрешённым в пищу?
В Земле Израиля он запрещён в пищу на протяжении семи дней (праздника Суккот), вне Земли Израиля — восемь дней запрещён, а на девятый день разрешён. Если же девятый день выпадает на первый день недели, то есть такие, которые запрещают и на девятый. Но если очень нужно, то можно (по мнению «Элия раба», которого приводит «Мишна Брура»).
4. После захода солнца лулавом трясти можно?
В течение сумерек можно, но без произнесения благословения.
5. В Шмини Ацерет ещё сидят в сукке?
Да, как ночью так и днем, но благословение на нахождение в ней не произносят. К вечеру в Шмини Ацерет, перед наступлением Симхат-Тора (вне Земли Израиля) заходят в сукку что-то попить и поесть, в качестве прощания. В Земле Израиля (так как там Шмини Ацерет и Симхат-Тора — один день) с суккой прощаются в Ошана Раба.
6. А лулав (четыре вида растений) в Шмини Ацерет берут?
Нет, не берут.
7. В Симхат-Тора нужно произносить «шеехияну»?
Да, как и в Шмини Ацерет. Симхат-Тора — самостоятельный праздник.
8. Почему в ночь Ошана Раба не спят?
В «При Эц Хаим» и «Шаар а-Каванот» объясняется, что это ночь скрепления приговора. Наряду с этим существуют дополнительные объяснения.