СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 18:37

Прикосновение к еде до омовения рук

Не следует прикасаться к продуктам питания и напиткам перед ритуальным омовением рук после утреннего пробуждения, чтобы к еде не пристала духовная нечистота.

Источник: урок №229 Свободный перевод:Шолем Лугов 10.02.2015 2372 мин.

Не следует прикасаться к продуктам питания и напиткам перед ритуальным омовением рук после утреннего пробуждения, чтобы к еде не пристала духовная нечистота.

Если же это произошло, пищу следует тщательно промыть, и только после этого ее можно есть.

Есть мнение, что нужно промыть ее три раза — также, как мы омываем руки утром.

Если же продукты нельзя промыть (а также напитки), их следует выбросить.

Законоучителя говорят, что употребление пищи или напитков, до которых дотронулся не омывший руки еврей, оказывает негативное влияние на человека и вызывает у него «отупение сердца», т.е. притупляет его духовные чувства.

Однако, еда и напитки, до которых дотронулся не омывший руки нееврей, не приобретают духовной нечистоты и их можно использовать в пищу.

Алтер Ребе очень одобрительно отзывается о людях, которые остерегаются употреблять пищу, до которой дотронулся даже маленький ребенок перед тем, как он омыл руки (мальчик — начиная со дня его обрезании и девочка — с рождения или, по крайней мере, с момента, когда она получает еврейское имя). Алтер Ребе пишет («Шулхан Арух» 2-е изд., 4:2), что если кто-то остерегается не есть пищу, которую трогал ребенок до того, как его помыли, то начиная со дня обрезания ребенка, этот человек считается святым.

Тем не менее, фактическая обязанность омывания рук ребенка начинается тогда, когда он достигает возраста воспитания.

Комментарии: 5 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter