Молитва на могиле Ребе РАЯЦа?

26.06.2012 3302 (4)
Молитва на могиле Ребе РАЯЦа?
Ребе по пути к Ребе РАЯЦу (10 Швата 5751 года)

Вопрос: Можно ли собирать «миньян» для молитвы в будни и в субботу на могиле Ребе РАЯЦа?

Ответ:

Прежде всего нужно отметить, что такая практика совершенна неуместна, так как у нас есть живой пример самого Ребе Короля Мошиаха. За все время, когда Ребе ходил на место захоронения Ребе РАЯЦа, он никогда не собирал там «миньян» для общественных молитв. Более того, иногда Ребе задерживался допоздна и в «770» его ждали люди на дневную молитву, которая иногда начиналась в очень позднее время. То есть мы видим, что Ребе мог легко собрать «миньян» на месте (Ребе РАЯЦа) и помолиться вовремя, но вместо этого предпочел молиться «минху» ночью, но в «770»!

Что касается суббот, то Ребе никогда не проводил их на месте захоронения Ребе РАЯЦа и даже сказал одному хасиду, которой собрался сделать это, что в субботу праведники не находятся на кладбище, поэтому там вообще делать нечего.

Отсюда следует, что поступая по другому, человек нарушает заведенный в ХАБАДе обычай.

Хочу также напомнить, что сразу после 10 Швата Ребе Король Мошиах рассказал, что в книге «Сефер Хасидим» сказано, как рабби Йеуда а-Наси после своей «кончины» приходил домой в субботу и праздники после захода солнца и делал «кидуш» для присутствующих. И Ребе добавил, что также и Ребе РАЯЦ приходит по субботам и делает «кидуш»! Так разве хасид может быть таким глупым, чтобы игнорировать этот факт и уйти с того места, где находится Ребе?

Может быть, сначала требуется немного задуматься о том, что представляет собой здание «770» («Севен севенти») и тогда не будет возникать подобных вопросов. «770» — это уникальное место в наше время тем, что его избрал своей резиденцией глава поколения. Поэтому существует глубокая сущностная связь между Ребе и «770»…

В одной истории о Баал-Шем-Тове рассказывается, как его хасид решил поехать в Иерусалим, поближе к святости. Баал-Шем-Тов сделал так, что во время погружения в микву этот хасид увидел себя заходящего в Святая святых и обнаруживающего там на месте Священного Ковчега… пустоту! Когда же он спросил, где же Ковчег Завета, то услышал ответ, что Ковчег находится в Меджибоже. После этого, хасид направился прямо к Баал-Шем-Тову. Про себя он думал: «Если Священный Ковчег — в Меджибоже, зачем мне ехать в Иерусалим?»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Еврейский закон (другие статьи):