Паранормальные явления в иудаизме

28.08.2018 1885 (0)
Паранормальные явления в иудаизме
Паранормальные явления в иудаизме

Миров много, Б-г один. Многовариантность развития событий предусмотрена Торой. Часто разные комментарии трактуют один и тот же нюанс сюжета по-разному, и оба они приняты в традиции. Пока не было такой продвинутой науки, то и в вопросах Торы мы могли частенько чувствовать себя сбитыми с толку. Но сейчас и наука, и религия оперируют новыми понятиями, все стало гораздо глубже. Вот только в Торе эта глубина имелась всегда. Наука же пришла к этому позднее.

Итак, поговорим о чудесах. Известно, что в древности для создания различных архитектурных сооружений применялись неслыханные по совершенству даже по сравнению с современной технологией орудия. Это какие-то невероятные сверла, тягачи, звуковое воздействие на самые твердые материалы (гранит, алмаз). Без применения супермощных технологий не могли (в нашем понимании) такое создать. Лазерная технология, однако, описана в… Талмуде. С помощью такого прообраза лазерного луча, как «шамир», были обработаны 500-килограммовые камни для кладки первого Храма.

Соломон послал своего представителя, Бнаяу, к самому начальнику демонов, Асмодаю, и тот хитростью выманил у него магический инструмент в виде червя («шамир»). Шамир резал любой материал по точной заданной схеме. Хранить его полагалось в изоляционной прослойке из войлока и льна. Так что в древности действительно имелся инструмент, дающий эффект обработки лазерным лучом. Могли такого же эффекта добиваться и другие народы — с помощью магии. Всевышний заложил в этом мире механизма для сверхъестественного и естественного развития событий. Это как две модели. Одна из них — преобладающая и предпочтительная. Другая — как козырные карты в игре: редко встречаются, но сразу ведут к цели. По естественному ходу событий, согласно Торе, мировая история развивалась так: первые поколения были умны, здоровы, совершенны, огромны и ростом, и духом, близки к Б-гу. Далее шло снижение поколений, уровень личности мельчал. Сейчас мы — поколение пяток Адама.

Таков порядок вещей.

Но и сверхъественную модель (козыри, джокеры) никто не отменял. Мы читаем в трактате «Пиркей Авот» о сотворении Б-гом в канун первой субботы разных мистических явлений и вещей, в частности, — того же шамира (лазерного луча).

По какой модели мы должны развиваться? По естественной. Должна быть причина, следствие, начало, середина и конец, труд и награда, а если грех — то и воздаяние.

Других миров, в которых правит дух и единство, у Всевышнего много и без нас. Мы Ему не для того нужны, чтобы был еще один такой «беспроблемный», «воздушный» мир.

Мы как раз находимся здесь, в точке пересечения страшного и смешного, возвышенного и низкого, — для какой-то цели.

Цель эту мы должны достигать, не пользуясь магией и чудесами. При желании мы можем упасть на уровень магии и чудес, но с нас за это взыщут.

Когда отец обучает сына какому-то навыку и хочет проверить, как тот усвоил и чему обучен, то ребенок должен именно сам, кое-как, но выполнить задание, а не требовать, чтобы добрый папа за него все сделал. Магия — это когда другие силы работают за тебя. Поэтому ее надо избегать.

Всевышний радуется, когда делаем что-то сами. Мы читаем в Торе, что надо любить ближнего, и вот взяли и полюбили, кое-как, аляповато, допустим, но все же — выказали любовь. Вот это и будет называться нашим поступком.

Поэтому раньше у предыдущих вождей хасидизма чудеса, что называется, под столом валялись, и никто даже не нагибался, чтобы их подобрать. Им не придавалось значения. Допустим, ты кого-то благословил, и у того наступило исцеление.

Фишка-то не в этом! А в том, приблизился ли в своем сердце к Творцу и Его законам тот человек, который просил благословения.

То есть — вопрос Воланда остается в силе: «А изменились ли они внутренне?»

А просто так, магия сама по себе, вроде бы проблему решив, ничего в человеке не меняет, воздействие ее — пустяковое. Ахи и охи — никому не нужны.

Поэтому хасидизм предлагает видеть каждую проблему, каждый затор в жизни, любое состояние дискомфорта, неприятность — переводить в термины: «Что хочет от меня Б-г» и «Как я должен измениться»?

Вопрос должен быть сформулирован и послан в Мироздание.

Ну, или как у нас, хасидов ХАБАДа, — в книгу «Игрот Кодеш» (23 тома переписки Ребе Короля Мошиаха, где ты можешь открыть ответ, который будет подходить для твоей ситуации, хотя был изначально написан для кого-то другого).

Баал-Шем-Тов давал различные снадобья и камеи, причем они срабатывали, даже если служка ошибался и выдавал одному еврею то, которое предназначалось другому!

То есть на уровне цадиков обмануться или обмануть невозможно, исключена и ошибка.

Обращение к цадику (праведнику) уже априори предполагает, что Мироздание (Всевышний) даст ответ именно тебе и именно по твоему вопросу. А ты можешь полагать, что кто-то что-то напутал. Или недодал. Или обвесил. Или застращал. На самом деле — ты получил ровно то, что должен был, при существующих ограничениях кармы (по-хасидски — «тикун»), в рамках твоего тикуна ответ должен был быть точно таким. И дальше уже ты должен выполнять указания, а ситуация, о которой ты просил Мироздание, обязательно разрешится. Без контроля и усилий с твоей стороны (тут важен эффект ненаблюдаемости). Ребе говорит тебе выполнять какое-то действие, не связанное прямо с тем, о чем ты просил. Ты начинаешь это выполнять, а исправляется тот аспект, о котором ты как раз и волновался.

Вот так это работает.

У неевреев все проще — они просят и сразу же получают. Им не надо работать.

Еврей же не получит желаемое, пока не применит именно еврейскую тактику: напрячься по поводу того, что сказал Ребе, и полностью расслабиться по той теме, которая человека беспокоила. Сделав это, еврей получит желаемое. Слово еврей произошло от корня «иври» — другой, иной. Также и человек, принявший еврейство как образ жизни, будет видеть в своей жизни именно эту закономерность.

Тора полна паранормальных явлений. Но они глубоко функциональны и прагматичны.

Напоследок приведем историю с рабби Шнеуром-Залманом, родившимся, как и Баал-Шем-Тов, в день 18 Элула.

Рабби Шнеур-Залман, как заключенный Петропавловской крепости, вызван был для допроса в один из корпусов, что на другом берегу Невы. Вывели его из каземата и посадили в лодку. Офицер начал грести. А луна — которую из каземата не видать было — обрадовалась, что увидела рабби, и напомнила ему, что он в том месяце еще Освящение на нее не читал.

— Остановите лодку, я Луну освящу, — попросил заключенный.

— Никак не возможно, — ответил офицер, продолжая грести.

— Однако Вы получите свою награду, если дадите мне возможность встать и освятить Луну.

— Не было такого распоряжения, — отвечал служивый согласно уставу.

Ничего не поделаешь. Пришлось рабби сказать каббалистическую формулу. Тут же лодка остановилась. Офицер почувствовал, что гребет он совершенно зря. Никакого продвижения. Все замерло. Он тоже замер с капающим краем весла.

— А теперь я отпущу, но ты по доброй воле останови, — предложил мудрец.

Офицер так и сделал. Произнес праведник благословение на полную Луну и снова покорно сел. Офицер довез его до места. Но про награду не забыл — «подпишите, пожалуйста, награду, какую упомянули». И ему было выдано по-русски благословение в письменном виде на долгую жизнь. Хранили его дети и внуки и правнуки этот документ еще многие десятилетия, оформив в красивую рамочку, потому что тот прожил необычно долгую жизнь, всем на удивление.

…А почему рабби воспользовался помощью офицера, а не своим каббалистическим мастерством? Потому что нужно согласие окружающих на все, и со всеми надо быть в мире, а не ломать законы мироздания.

Вот такие паранормальные явления — в свете хасидизма.

Темы: 18 Элула
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Блоги » Планета Эстер (другие статьи):