Будут ли существовать народы мира во времена Мошиаха?

02.07.2019 451 (2)
Будут ли существовать народы мира во времена Мошиаха?
Будут ли существовать народы мира во времена Мошиаха?

Будут ли существовать народы мира во времена Мошиаха? И если да, то какая у них будет роль? Что будут делать те, кто не принадлежит к еврейскому народу? По мнению наших мудрецов, они будут помогать еврейскому народу во всех делах, где нужна физическая сила, тем самым позволяя евреям служить Всевышнему…

Народы мира во времена Мошиаха

Пророк Йешаяу говорит (2:2-4): «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Г-сподня как вершина (всех) гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: „Давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его“. Ибо из Сиона выйдет Тора и из Иерусалима — слово Г-сподне. И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

И пророк Цфания говорит (3: 9): «Ибо тогда изменю Я язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призывали имя Г-спода, чтобы служили Ему единодушно».

РАМБАМ («Законы королей» 12:1) продолжает в том же направлении: «Да не появится [у тебя] мысль, что в дни Мошиаха будет отменен какой-нибудь закон природы или, наоборот, появится в мире что-то новое; ничего подобного не будет, законы мира не изменятся».

Хотя Йешаяу говорит (11:6): «И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком», эти слова — метафора и притча. Толкование пророчества таково: Израиль будет жить безопасно вместе с нечистыми язычниками, которые сравниваются с волком и леопардом, как в пророчестве Ирмияу (5:6): «За это убивает их лев из леса, волк из пустыни нападает на них, близ городов подстерегает их леопард». Все они вернутся к истинной вере (будут соблюдать 7 заповедей потомков Ноя) и больше не будут воровать или уничтожать. Они будут есть разрешенную пищу и жить в мире с Израилем, как говорит Йешаяу (11:7): «И лев будет есть солому, как вол».

Что будут делать люди, не принадлежащие к еврейскому народу?

По мнению наших мудрецов, они будут помогать еврейскому народу во всякой деятельности, требующей физических усилий, и таким образом позволяя еврейскому народу служить Всевышнему.

Пророк (Йешаяу 49:23) гласит: «И будут цари воспитателями твоими, и царицы их — кормилицами твоими, лицом до земли кланяться будут тебе, и прах ног твоих лизать будут, и узнаешь, что Я — Г-сподь, (так) что не устыдятся уповающие на Меня». В Талмуде сказано: «Всякий, кто тщательно исполняет заповедь цицит, получит для себя тысячи слуг из народов мира во времена Мошиаха».

Интересной особенностью этого «рабства» является тот факт, что все это будет на добровольной основе! Благодаря раскрытию Б-жественности, которое произойдет во времена Мошиаха, всем станет ясно, что еврейский народ является избранным народом Всевышнего. Будет очевидно, что если кто-то хочет соединиться со Всевышним, таково возможно через соединение с Его народом. По собственной инициативе люди попросят дать им возможность помогать еврейскому народу служить Всевышнему.

Обращение в иудаизм в эру Мошиаха

Если вышесказанное верно, то есть неевреи увидят истину Всевышнего, почему же они не захотят принять на себя еврейство во времена Мошиаха? Но по настоящему вопрос стоит так: будет ли еврейский народ принимать прозелитов во времена Мошиаха?

Это тема спора в Талмуде («Брахот» 57б): «Наши мудрецы учили, что если кто-то видит место, откуда идолопоклонство было искоренено, он говорит: „Да будет благословен Тот, кто искоренил идолопоклонство с нашей земли; и также, как оно был искоренено из этого места, да будет оно искоренено из всех мест, принадлежащих Израилю; и Ты обратишь сердца тех, кто служит им, чтобы служить Тебе“. За пределами Святой Земли не обязательно говорить „Обрати сердца тех, кто служит им, чтобы служили Тебе“, потому что большинство из них являются идолопоклонниками». Рабби Шимон сын Элазара говорит: „Вне Святой Земли тоже следует так говорить, потому что в один прекрасный день они станут прозелитами…“»

Решающее мнение принадлежит мудрецам. Это видно из постановления в Талмуде («Йевамот» 24б): «Наши учителя учили: „Во времена Мошиаха не будут принимать прозелитов. Таким же образом их не принимали во времена Давида и Шломо“. Рабби Элазар сказал, что этому есть подтверждение в Писании: „Вот, он будет прозелитом, обратившимся ради Меня (или обратившимся, когда Я не с тобою (РАШИ), т. е. пока Израиль находится в изгнании и оставлен Б-гом), тот, кто живет с тобой, поселится среди вас“; только тот, кто „живет с тобой“ в твоей бедности, будет поселен среди вас, но не никто другой».

Тем не менее, следует отметить мнение (Меири в трактате «Йевамот»), что это только общее правило. Если, однако, нееврей серьезно относится к своей приверженности к иудаизму и чрезвычайно настойчиво требует своего обращения, он может убедить судей обратить его. Относительно вопроса о том, будем ли мы принимать новообращенных из Амалека, см. книгу «Дни Мошиаха в законодательстве», том 2, страница 390.

В Талмуде («Авода Зара» 2б-3а) подробно описывается дискуссия, которая состоится между неевреями и Всевышним: «Во времена Мошиаха, Всевышний вознаградит тех, кто изучал Тору и соблюдал заповеди. Поскольку народы не приняли Тору, они не получат этой награды». Тогда народы будут умолять: «Предложи нам Тору заново, и мы будем её соблюдать». Но Святой, да будет благословен Он, скажет им: «Глупцы среди народов, тот, кто потрудился [подготовился] к кануну субботы, может есть в субботу, но кто не потревожил себя подготовкой к субботе, что он будет есть в субботу? Тем не менее, у меня есть легкая заповедь, которая называется шалаш; идите и выполните её». Сразу же каждый из них пойдет и сделает шалаш на своей крыше; но Святой, благословен Он, заставит солнце вспыхнуть над ними, как в день летнего солнцестояния. И каждый из них растопчет свой шалаш и уйдет, как говорится: «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

Что мы можем сделать, чтобы подготовить народы мира к Мошиаху?

РАМБАМ («Законы королей» 8:10) постановил: «Моше-рабейну передал Тору и заповеди в достояние именно евреям, а также тем из неевреев, кто захотел присоединиться к еврейскому народу».

Ребе (гл. «Корах» 5751 г.) разбирает распространённую тему: «Даже если человек выполнял свою работу на уровне близком к совершенству, можно задаться вопросом: насколько это нужно, учитывая тот факт, что евреи являются самым малочисленным народом?»

Другими словами, как отреагирует мир на усилия евреев по «распространению источников в самые отдаленные уголки мира» в попытке ускорить истинное и полное Освобождение, если они не понимают смысла этих усилий? Конечно, они благородны и возвышенны, но можно возразить: мы ведь должны учитывать реакцию мира...

Ответ ясен: мир готов и полностью восприимчив! Когда еврей выполняет свою работу должным образом, преодолев все пределы и ограничения, и одновременно направляет эти усилия в рамки природы, он увидит, как мир, природа и народы мира будут помогать ему в его работе.

«Это особенно верно сейчас, когда стольких препятствий больше нет. (И, как было отмечено ранее, даже в Советском Союзе произошли значительные изменения в лучшую сторону). Напротив, мы являемся свидетелями чудес, которые произошли, особенно в течении последних двух лет. Таким образом, настало время — несмотря на необходимость сверхъестественных изменений (чудес истинного и полного Освобождения) — эта энергия пронизывают природу самого мира, так что сам мир помогает в наступлении Освобождения».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Народы мира » Статьи (другие статьи):