СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 10:16

Дать доллар на благотворительность в… Лос-Анджелесе!

Ребе дал ей доллар со словами дать его на благотворительность в Лос-Анджелесе! Это было для нас знаком свыше, что Свиток Торы должен быть внесён в синагогу в Канарси!

Источник: «Все рассказы о Ребе», том 1, стр. 117 Свободный перевод:Шауль Айзенберг 04.01.2018 1090 мин.

В 1992 году в субботу недельной главы «Ваэтханан» в центре ХАБАДа района Канарси в Бруклине царило праздничное настроение. На следующий день было намечено торжественное внесение в синагогу свитка Торы, который был написан специально для синагоги и все с нетерпением ожидали этого события!

За столом собралась группа молящихся во главе с посланником Ребе Короля Мошиаха и директором центра ХАБАДа р. Йеудой Фридманом. Вместе они изучали брошюру под названием «Окончание написания Свитка Торы», которую Ребе ШЛИТА раздавал после посвященного ему окончании написания свитка Торы.

На следующий день было праздничное внесение Свитка Торы в синагогу, после чего приоткрылась завеса над тем круговоротом событий, которые предшествовали этому торжеству.

Рассказывает Хагит Борухова:

— Несколько лет назад мы с мужем, которого зовут Герцель, переехали из Израиля в Нью-Йорк в район Канарси. Когда рав Фридман открыл там синагогу, то мой муж стал там постоянным молящимся. Ему очень нравилось там молиться, но одна вещь не давала ему покоя: в синагоге не было своего Свитка Торы и рав Фридман постоянно бегал из синагоги в синагогу, чтобы одолжить свиток. Зимой 1992 года мы с мужем были на раздаче долларов у Ребе. Оказавшись напротив Ребе, я попросила у него благословение, чтобы мы смогли достать для нашей синагоги свиток Торы. И тут нас ожидал первый сюрприз! Когда мой муж проходил возле Ребе, то Ребе дал ему дополнительный доллар для того, чтобы он дал его на благотворительность в центре ХАБАДа. А когда я очутилась возле Ребе, то он дал мне дополнительный доллар и попросил дать его на благотворительность в… Лос-Анджелесе! А ведь я просила у Ребе то же самое, что и мой муж!

Я вышла из «770» в шоке! Какая связь между Канарси и Лос-Анджелесом?!

Я рассказала это раву Фридману. Он ответил: «Я очень маленький человек для того, чтобы пытаться разобраться в том, что Ребе имел ввиду. Я знаю только то, как бы я сам поступил, услыхав такие слова. Я бы немедленно отправился в Лос-Анджелес и дал бы там деньги на благотворительность!»

Мне понравились слова рава Фридмана и я начала собираться в дорогу. Это заняло некоторое время. Но я не хотела откладывать выполнение указания Ребе и поэтому отправила в Лос-Анджелес конверт, в который вложила 13 долларов. Конверт я отправила в центр ХАБАДа рава Амитая Ямини, который вёл работу с израильтянами.

Перед самой поездкой я вновь пришла к Ребе, чтобы попросить благословение на удачную поездку. На руках у меня была наша двухлетняя дочь. Ребе спросил меня: «Она тоже едет?» И хотя до этого я не собиралась брать её с собой, услыхав вопрос Ребе, я сразу кивнула в знак согласия. Ребе улыбнулся и дал мне и дочери ещё по доллару со словами: «Удачной поездки»!

Всё было готово к поездке, кроме одного: я представления не имела, где мне там остановиться. Утром в день отлёта мой муж вспомнил, что в Лос-Анджелесе проживает моя бывшая воспитательница из садика в Рамат-Гане. Её звали Билга Алон. Мы отыскали её номер телефона, но все попытки дозвониться до неё, оказались тщетными! Я очень переживала, где я остановлюсь с маленьким ребёнком на руках, но несмотря ни на что, отправилась в дорогу.

Рассказывает Билга Алон:

— 15 лет назад мы с семьёй переехали из Рамат-Гана в Лос-Анджелес. В первые годы нашего пребывания в городе произошла трагедия: наш двухлетний сын Рои утонул в бассейне. Это произошло в одну из суббот. Мы были в шоке от настигнувшей нас трагедии! К этому добавилось и то, что в субботу и воскресенье все учреждения были закрыты, и невозможно было организовать похороны. И мы должны были находиться дома рядом с бездыханным тельцем сыночка. Никто не имел представления, как нам помочь. И тут на пороге появился посланник Ребе рав Мордехай Айнбиндер. Каким-то образом он узнал об этой трагедии и сразу же поспешил к нам! Он взял на себя всю организацию похорон и всю неделю, пока мы сидели в трауре, он не отходил от нас! То, что этот рав сделал для нас, мы не забудем никогда!

С этого момента я начала приближаться к еврейству. Когда мне предложили на общественных началах стать воспитательницей в еврейском садике, я с радостью согласилась, хотя наше материальное положение оставляло желать лучшего! Это же такое счастье — воспитывать еврейских детишек в духе иудаизма! Я чувствовала, что делаю это для моего Рои! Также я участвовала во всей работе центра ХАБАДа.

Но всё это казалось мне недостаточным! Я хотела чего-то большего, чего-то особого для души моего сыночка! В какой-то момент я решила: когда сыночку должно было бы исполниться 13 лет, то вместо тфиллин, которые я купить ему не смогу, я пожертвую свиток Торы в какую-нибудь синагогу и это будет для поднятия его души!

Годы пролетели. День бар-мицвы приближался. Мы не забыли о своём обещании. Но где взять на это средства!?

И надо же было такому случиться, что именно на той неделе, когда выпадала дата бар-мицвы, в один из дней в нашем доме раздался телефонный звонок: «Шалом! Говорит Герцель Борухов из Нью-Йорка!» Это имя ничего мне не говорило. Даже когда он назвал мне девичью фамилию своей жены, мне это ни о чём не сказало: ведь столько детей прошло через мои руки за эти 27 лет, что всех не запомнишь!

Когда же я услышала от рава Борухова, что речь идёт о новом свитке Торы, то сразу поняла, как я вписываюсь в эту картину. Я была просто в шоке от предвидения Ребе! Я так разволновалась, что не сразу поняла, что рав Борухов просит принять у себя его жену с дочкой, у которых в Лос-Анджелесе никаких знакомых! Когда я немного пришла в себя, то рассказала раву Борухову о моей трагедии и об обещании посвятить сыну свиток Торы. Теперь настало время рава Борухова удивляться!

Так как время было уже позднее, мы поспешили завершить нашу беседу и я начала готовиться к приёму гостей. Рав Ямини жил недалеко от аэропорта и он встретил Хагит, оставив ночевать у себя. На следующий день мы встретились с Хагит впервые за 27 лет! Я её сразу же узнала: её доченька была точной копией мамы в детстве! Мы посидели вместе, повспоминали, после чего приступили к проекту под названием «Свиток Торы». С этого момента всё перешло в руки Провидения Всевышнего! Даже те доллары, которые Хагит послала раву Ямини: ни больше ни меньше — 13 (бар-мицва)!

Через несколько дней Хагит с дочерью вернулись домой, а я принялась действовать. Стоит упомянуть ещё одну вещь: когда я рассказала раву Айнбиндеру и раву Амитаю о моих намерениях, то они посоветовали мне просмотреть видеозапись встречи между Ребе и Хагит. Было ясно, что Хагит ни разу не упомянула Лос-Анджелес, но Ребе дал ей доллар со словами дать его на благотворительность в Лос-Анджелесе! Это было для нас знаком свыше, что Свиток Торы должен быть внесён в синагогу в Канарси!

Если бы у меня была такая возможность то я сразу же дала бы всю необходимую сумму. Но видимо на Небесах хотели, чтобы в Бруклине и в Калифорнии евреи приняли бы участие в этом проекте.

В малый Пурим 1992 года рав Фридман начал написание свитка Торы. Я для такого события приехала в Нью-Йорк. Там я имела большую честь предстать перед Ребе и получить от него благословение и доллар. Когда я рассказала Ребе вкратце свою историю и что я делаю это всё для поднятия души моего Рои, Ребе так посмотрел на меня, что этот взгляд дал мне силы пережить любые трудности!

Я вернулась в Калифорнию. Там я организовала праздничный обед, на котором были собраны средства для написания свитка.

И вот 15 числа месяца Менахем-Ав 1992 года состоялось праздничное внесение Свитка Торы в синагогу центра ХАБАДа в Канарси! На торжестве присутствовали множество евреев из Нью-Йорка и Калифорнии.

В завершении я хочу добавить что-то очень личное. Когда произошла трагедия с нашим сыном, наша дочь находилась в летнем лагере «Ган Исраэль». Там она написала Ребе письмо: «Вы святой человек. Находитесь близко к Б-гу! Как вы могли допустить, что Всевышний забрал у нас Рои!? Я прошу вас вернуть нашей семье радость, которая ушла вместе с Рои!» Как оказалось, Ребе переслал это письмо своему посланнику, с просьбой помочь нашей семье.

И вот теперь, находясь на внесении свитка Торы, я почувствовала необычайный прилив радости! Впервые, после смерти Рои!

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter