СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 21:58

Что испытывают души праведников в Йом-Кипур?

Не имея постоянного места в новой синагоге, еврей сел на лавку для гостей. Состояние души было возвышенное, ведь в каждой минуте чувствовалось приближение праздника.

17.09.2014 3021 мин.

Вот такую историю как-то рассказал Ребе Король Мошиах ШЛИТА легендарному воспитателю и равину р. Реувену Дунину:

— Жил да был один богатый еврей. У него был большой дом, усадьбы и поместья. Как то, прогуливаясь, он услышал громкий плач. Плач доносился из маленькой хижины по ту сторону реки. Конечно, еврей не остался остался равнодушным и подошёл к домику. Справа от двери висела мезуза. Внутри же раскрылось печальное зрелище. Скромно одетая женщина горько рыдала, обнимая своих детей.

«Я не знал, что тут в округе есть евреи. Могу вам помочь?» — спросил он. «Нет», — воскликнула несчастная мама.

Оказалось, что её муж задолжал немерянную сумму денег местному помещику.

Бедняга уже много дней сидит в яме, а сейчас помещик пообещал просто убить должника, если до воскресенья долг и проценты не будут возвращены, а его жену и детей выкинут из дома!

«Но может быть всё таки я могу чем то помочь, ведь я знаком с помещиком и, вообще, человек не бедный?» — спросил еврей.

Женщина грустно улыбнулась: «Помещик требует сказочную сумму. Это десятки тысяч рублей…»

Еврей направился домой и незамедлительно начал заниматься освобождением пленника. Общий капитал, включая недвижимость, не сильно превышал требуемую сумму выкупа и к утру уже были готовы все ценные бумаги о купле продаже.

Помещик от души посмеялся, когда услышал о предложении выплатить долг. Трудно было представить, что найдутся добровольцы, желающие выложить такую несметную сумму денег...

После сделки были подведены итоги. Оказалась, что участок земли, оставшийся в распоряжении его владельца, будет малоприбыльным. Посему было решено продать землю и купить маленький домик в пригороде. Еврей заново занялся торговлей попытать своё счастье.

Однажды ночью выкупленный бедняга объявился во сне.

— После нескольких дней страданий дома, я покинул этот мир. Будучи скрытым праведником, Суд направил меня в хорошее место в раю. Да только внутрь проникнуть было невозможно прежде, чем верну большой долг. Сейчас я могу позаботиться и тебе возместят все убытки от сделки. Идёт?

— Даже и не думал! Что я такого особенного сделал, чтобы Сверху возмещали убытки? И вообще, получать деньги за заповедь?!

— Я умоляю тебя. Если не отдам долг, то навсегда буду отторгнут видеть сияние Творца!

— У меня полный достаток.

— И всё равно, пожалуйста, пробуди в себе силы любить и жалеть ближнего. Дай мне возможность отплатить за добро.

— А знаешь, я бы хотел попробовать, то что там испытывают души, наслаждаясь близостью Б-га в Йом-Кипур.

— Ого! Не лыком шит будешь! Но я обещал, а значит выполню.

Проснувшись утром, бывший богатей вспомнил про сон. Но не придавая этому значимости, быстро и забыл про него.

Прошли дни и месяцы. Наступили праздники. Десять суток раскаяния. Канун дня Искупления, Йом-Кипур. Наш еврей сходил в микву и прибыл в синагогу, ожидая коснуться святости дня Искупления.

Не имея постоянного места в новой синагоге, еврей сел на лавку для гостей. Состояние души было возвышенное, ведь в каждой минуте чувствовалось приближение праздника. Гость закрыл глаза и начал напевать мелодию, «нигун».

Неожиданно кто-то дотронулся до его плеча. «Наверное я занял чьё-то место?» После того, как еврей подвинулся, опять кто-то похлопал по плечо. Так это продолжалось, пока стена не помешала двигаться в сторону. Когда гость открыл глаза, он увидел старого служку. Весь в слезах последний умолял еврея соизволить покинуть синагогу: «26 часов праздника уже истекли. Все ушли домой. Если будете продолжать петь, мне придётся закрыть Вас на замок!»

Только сейчас гость понял, что праведник выполнил обещание, данное во сне. Напевая «Аним Змирот» («Музы воспою»), еврей испытал, то что есть у души ТАМ в день Искупления.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter