СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 10:01

Хасид, субботние халы и… собака

Хасид влез на дерево, пытаясь разглядеть, нет ли поблизости какого-либо дома, чтобы провести там субботу. На его счастье, он увидал, что неподалёку виднеется какой-то домишко.

07.01.2016 3091 мин.

Эту историю рассказал рав Яаков Райниц из Лода...

У Алтер Ребе был один хасид, который был бродячим торговцем, чтобы заработать на пропитание семьи. В воскресенье он запрягал свою лошадку в повозку, нагружал её различными товарами и отправлялся по соседним сёлам. Всю неделю он был в дороге, но на субботу всегда возвращался домой. Будучи преданным хасидом, он часто ездил к своему Ребе, чтобы получить там «заряд бодрости и энергии» на все время, когда он не мог быть около Ребе.

Однажды, во время очередного визита, Алтер Ребе начал подробно расспрашивать этого хасида во время аудиенции о его распорядке дня, заработке и т.д. Услыхав от хасида, что тот на субботу возвращается домой, Алтер Ребе посоветовал ему постоянно брать с собой в дорогу три шаббатние халы (минимальное количество хал, необходимых для субботних трапез). Будучи преданным хасидом, этот торговец естественно вопросов не задавал, а поступил с этим указанием Ребе по принципу «сказано — сделано». Теперь, отправляясь по воскресеньям в путь, он брал собой три субботние халы. И так продолжалось довольно длительное время.

Однажды в пятницу по дороге домой этот хасид заехал в лес, который находился по пути к его местечку и через который он проезжал множество раз. Вдруг лошадь сбилась с пути, и сколько хасид не пытался направить её в нужном направлении, ничего не помогало: она продолжала двигаться всё дальше и дальше в чащу. Когда лошадь наконец-то остановилась, хасид понял, что заблудился, и домой на субботу он уже не попадёт.

Хасид влез на дерево, пытаясь разглядеть, нет ли поблизости какого-либо дома, чтобы провести там субботу. На его счастье, он увидал, что неподалёку виднеется какой-то домишко. Хасид слез с дерева и направился в сторону этого домика и перед самыми сумерками подошёл к нему. Он постучал в дверь и ему открыл хозяин дома — гой. Хасид извинился и объяснил, что заблудился и ему негде провести субботу. Мило улыбаясь, хозяин пригласил хасида быть его гостем. Хасид вошёл в дом и хозяин пригласил его проследовать в гостевую комнату. Едва переступив порог этой комнаты, хасид с ужасом понял, что будет там не один: в комнате находилась огромнейшая собака без всякой привязи и намордника! Хасид в ужасе попятился назад, пытаясь сбежать, но хозяин-гой всё с той же «милой» улыбкой объяснил своему гостю, что сюда только заходят, но отсюда не выходят! Втолкнув хасида в комнату, хозяин запер за ним дверь на замок.

Собака в комнате смирно сидела в углу, не проявляя никакой недружелюбности. Хасид немного осмелел и начал читать вечернюю молитву. Покончив с молитвой, хасид омыл руки водой, которую он обнаружил в комнате, и за неимением вина достал две из своих субботних хал и принялся произносить «Кидуш».

Всё время молитвы собака дремала в углу. Но во время произнесения «Кидуша», она вдруг встрепенулась и начала внимательно прислушиваться к каждому слову. А как только хасид произнёс благословение перед употреблением хлеба, собака протянула свою огромную лапу и опустила её на руку хасида! Тот подумал, что может собака голодна и просит хлеб? Отрезав себе кусок халы достаточный для того, чтобы произнести благословение после еды, хасид всю оставшуюся халу бросил собаке. Та клацнула зубами, в один момент проглотила угощение и с удовлетворённым видом улеглась опять в углу.

Покончив со своей скудной трапезой, имея такого соседа, хасид естественно всю ночь не сомкнул глаз, проведя её в чтении Псалмов.

На утро хасид приступил к утренней молитве. Покончив с ней, он достал две оставшиеся халы и начал произносить утренний «Кидуш».

Собака, как и вчера, продолжала всё время дремать в углу. Но как только хасид стал произносить «Кидуш» она, как и вчера вечером, встрепенулась и начала прислушиваться к словам. И как и вчера, как только хасид дошёл до благословения на хлеб, собака протянула свою огромную лапу и положила её на руку хасида. И опять хасиду пришлось «разделить» с собакой свою скудную трапезу. И то же самое повторилось и во время третьей трапезы.

Всё это время хозяин дома не появлялся в комнате. Появился он только в воскресенье утром с метлой, совком и большим мешком, собираясь убрать то, что по его мнению осталось от гостя. Какого же было его удивление, когда он обнаружил гостя целым и невредимым! Хозяин в гневе начал кричать на собаку: «Хватай его! Загрызи его!»

Собака не шелохнулась! Поняв, что теперь он является хозяином положения, хасид крикнул собаке: «Хватай его!» Собака подскочила к гою и сделала с ним то, что тот собирался сделать с хасидом!

После этого собака схватила зубами хасида за рукав и начала тянуть его за собой. Хасид проследовал за собакой во двор. Остановившись возле одного дерева, собака начала рыть под ним землю. Хасид принёс лопату и принялся ей помогать. Вдруг лопата наткнулась на что-то твёрдое. Это оказался сундук полный золотых и серебряных монет. Как оказалось, это гой спрятал таким образом деньги, которые он награбил у случайных своих гостей, убивая их.

Хасид с трудом вытащил сундук из ямы и погрузил его на свою повозку. Собака начала двигаться в сторону леса, постоянно оборачиваясь к хасиду, как бы приглашая того следовать за собой. Хасид запрыгнул в повозку и направил лошадь вслед за собакой.

Собака вывела хасида прямо к его деревне. Очутившись возле деревни, собака громко завыла и упала на землю, испустив дух.

Хасид вернулся домой и в тот же день отправился к своему учителю — Алтер Ребе. Выслушав эту историю, Алтер Ребе сказал: «В этой собаке была душа одного еврея, который при жизни очень халатно относился к заповеди кидуша в субботу. Ты помог этой душе исцелиться и за это получил большое богатство».

И Алтер Ребе посоветовал хасиду как правильно вложить эти деньги в бизнес, который принёс ему большие прибыли.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter