СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:44

Как Ребе МААРАШ скрывал свое величие…

Тогда я подпрыгнул, подтянулся и вскарабкался на окно и вот, я вижу — сидит Ребе МААРАШ и учит книгу «Эц хаим» как раз в том, самом месте, где у меня возник вопрос.

3805 (0) мин.
Перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Шмуот вэсипурим» 1:69-70

Когда ушел из этого мира Цемах-Цедек, он оставил после себя семь сыновей. Все были святыми раввинами, служащими Творцу в страхе и трепете. У каждого из семи сыновей были свои хасиды, которые поддерживали своих учителей, чтобы те заменили своего отца, Цемах-Цедека.

В те дни р. Грунем был молодым человеком и не знал к кому обратиться, пока не попал он в город Борисов. Он зашел к известному хасиду, которого звали реб Шмуэль-Бер из Борисова, чтобы посоветоваться с ним. Ответил ему РаШДаМ (так называл его сам Ребе): «Слушай, Грунем! Ведь все они — дети Ребе. Все любимы, все сильны, все святы. Но я хочу сказать тебе одну вещь и ты поступишь по своему пониманию».

И начал рассказывать:

— Как-то раз, когда я был в Любавичах и Ребе Цемах-Цедек произносил «маамар» по хасидизму, у меня возник вопрос по книге «Эц хаим» и когда повторяли «маамар», я спросил у присутствующих там хасидов, знают ли они ответ на этот вопрос, но они не знали. Что я сделал? Зашел к сыновьям Цемах-Цедека — к МААРИЛю, РАШАЗу и к другим и спросил каждого из них свой вопрос по книге «Эц хаим». И каждый их них ответил мне по своему. Но я не удовлетворился их ответами. Так как время было уже позднее, дело было на исходе субботы, я уже решил пойти спать, но вдруг увидел свет в доме Ребе МААРАШа. До этого я даже не думал заходить к нему с вопросом, так как он был самый молодой и казался простым человеком. Но когда я увидел, что в такой поздний час, то заинтересовался и захотел узнать, что он делает в такое время.

Дом Ребе МААРАШа находился во дворе Цемах-Цедека и был построен, как дома богачей — окна были высоко. Обычно в местечках в домах бедняков окна находились низко. Что я сделал? Подпрыгнул, подтянулся и вскарабкался на окно и вот, я вижу — сидит Ребе МААРАШ и учит книгу «Эц хаим» как раз в том, самом месте, где у меня возник вопрос. Так! — подумал я. — Нужно зайти к нему. Я спустился с окна, обошел дом, подошел ко входу и захотел войти, но дверь была заперта. Тогда я постучал и Ребе спросил: «Кто там?» «Это я — Шмуэль-Бер», — ответил я. «Подожди немного», — сказал Ребе.

Через несколько минут он открыл дверь и я вошел. И что я увидел? На столе лежат разные газеты — немецкие, русские, а книги «Эц хаим» нет и в помине.

Ребе МААРАШ попросил меня сесть и сказал: «Так поздно, р. Шмуэль-Бер, чем обязан?»

Я сказал ему: «У меня есть вопрос по книге „Эц хаим“ и я пришел поговорить об этом».

«Ой, р. Шмуэль-Бер. Люди говорят, что вы умный еврей. Ну, я вас спрашиваю, вы пришли ко мне с такими вопросами?» — так ответил Ребе.

Я сказал ему так: «Послушайте! Если вы поговорите со мной, то отлично, а если нет, то завтра я расскажу всем о том, что видели мои глаза несколько минут назад и все Любавичи будут обсуждать это. Вы думаете, что я не видел что Вы делали пять минут назад? Вы держали в руках книгу „Эц хаим“ и только сейчас положили на стол газеты».

Как только он услышал эти слова, то улыбнулся и начал со мной разговор по книге «Эц хаим» и мы просидели всю ночь, а утром я вышел, пораженный.

Закончил свой рассказ р. Шмуэль-Бер и добавил: «Это я могу рассказать тебе, а выводы делай сам».

Немедленно поехал р. Грунем в Любавичи к Ребе МААРАШу.

Опубликовано: 21.09.2010 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter