СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:20

А тебе — лихорадку…

На следующее утро к синагоге Ребе подъехала шикарная карета, ливрейный лакей открыл дверь и помог выйти роскошно одетой даме среднего возраста.

4230 (1) мин.

Ребе из Кожниц был одним из величайших мудрецов Талмуда. Фактически не было в Талмуде, или в любой другой книге, включая Каббалу, чего-либо, что он не знал. Но, несмотря на это, его основной заслугой была благотворительность.

Несмотря на то, что его семья жила в страшнейшей бедности, он ежедневно собирал огромные суммы денег, которые раздавал нуждающимся. Сотни, а может быть и тысячи семей существовали благодаря ему. Он заботился об их пропитании, одежде, расходах по дому, счетах от врачей, но кроме этого он устраивал свадьбы сиротам и выкупал пленных.

Деньги не всегда попадали к нему обычным путем, иногда, чудесным образом они просто оказывались у него во дворе. И вот вам один из замечательных примеров тому.

Однажды его далекая родственница, вдова, приехала к нему с душераздирающей историей. Ее дочь была обручена с прекрасным молодым человеком, но вчера ночью их ограбили, забрав все деньги, которые были приготовлены на приданное и свадьбу, деньги, которые она собирала много лет. Рассказывая об этом она не удержалась, и начала плакать. «Пожалуйста, Ребе, пожалуйста, помогите! Ведь мы же родственники! Я уверена — это в ваших силах! Ведь вы помогаете стольким людям, и вы так добры и святы. Пожалуйста, спасите нас!»

Ребе бросил на нее взгляд, посмотрел на потолок, затем опять на нее, и, почти с ехидством сказал: «Деньги? Ты хочешь деньги? Я тебе дам лихорадку! Вот что тебе надо! Лихорадка!»

Женщина была шокирована до глубины души. Так говорят с родственниками… С евреями… С любым человеком!? Она была в недоумении, шокирована, сломана. Ее глаза широко и изумленно раскрылись, а Ребе открыл Талмуд, и принялся спокойно его изучать, полностью игнорируя ее присутствие. Все ее надежды рухнули, вместо поддержки и помощи — Ребе проклял ее.

Она покинула кабинет Ребе, громко рыдая, а через минуту прибежала жена Ребе узнать, что произошло. Ребе посмотрел на нее улыбаясь, как будто ничего не случилось, и сказал: «Ты знаешь, кто эта женщина? Она моя троюродная сестра. Наши дедушки были братьями. Пожалуйста, пригласи ее остаться у нас и окажи ей очень теплый прием». Его жена исполнила все наилучшим образом, и когда Ребе, через некоторое время, вышел из кабинета, он увидел ее сидящей, как королева, а его жена угощала ее, и беседовала с ней.

Ребе вошел в гостиную, улыбнулся ей, и сказал: «Скажи, пожалуйста, сколько денег тебе нужно на свадьбу, а так же на дом, на мебель и прочее?» Женщина пришла в восторг! Это был Ребе, которого она надеялась увидеть! Его жена дала ей бумагу и перо, и она радостно принялась писать. «Не надо все так точно! Просто напиши самую большую сумму, которую ты можешь желать.» Она посмотрела на Ребе, и написала: пятьсот рублей. «Ты хочешь пятьсот рублей? …Лихорадку тебе надо!!! Вот что тебе надо! Чем раньше, тем лучше!» Женщина разразилась рыданиями… но она уже начала к этому привыкать.

На следующее утро к синагоге Ребе подъехала шикарная карета, ливрейный лакей открыл дверь и помог выйти роскошно одетой даме среднего возраста. Она обратилась к одному из хасидов, вышедшему в это время из синагоги, здесь ли можно найти р. Исраэля из Кожниц? Получив утвердительный ответ, она с трудом, при помощи слуги, начала подниматься по лестнице, а другой слуга побежал договариваться об аудиенции. Его пустили к Ребе и он спросил: «Ребе, помогаете ли вы неевреям? Графиня нуждается в вашем благословении». Уже через несколько минут она сидела в кресле в кабинете Ребе, и, плача, произнесла: «Ребе! Я слышала, что вы творите чудеса, и мне нужна ваша помощь! Уже больше года я страдаю от высокой температуры. Меня постоянно всю трясет! Уже больше года! Я была у лучших врачей на свете, у знаменитых профессоров и специалистов, и всюду один и тот же ответ: мы не понимаем, в чем проблема, мы никогда не встречали в своей практике подобных случаев… Недавно один из моих друзей посоветовал обратиться к вам, сказав, что вы помогаете также и неевреям.… Помогите!»

Ребе окинул ее взглядом и произнес: «Лихорадка целый год? …Это очень страшно! Помочь вам будет стоить… пятьсот рублей». Не задумываясь ни на мгновение, она выложила на стол пять столбиков новеньких червонцев. Ребе сгреб деньги в ящик своего стола. «Прекрасно, прекрасно. А как вы себя чувствуете сейчас?»

Она посмотрела налево, затем направо, как будто ища болезнь, встала, прошлась по комнате, глубоко дыша. С ее уст сорвался облегченный вздох. Она повернулась к Ребе, и с широкой улыбкой произнесла: «Слава Б-гу! Меня не трясет! Я исцелена! Это просто невероятно!»

Когда она вышла, Ребе позвал одного из секретарей, и попросил найти вдову, а через несколько минут, когда она вошла, на столе у Ребе лежала куча золота. «Вот! Вот она, твоя лихорадка! А сейчас ты можешь устроить настоящую свадьбу!»

Опубликовано: 25.10.2010 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter