Игрот Кодеш. Том 2, стр. 118

...хотя он этого не чувствует. Это происходит, когда источник расширяется наружу, но по мере его расширения он облекается в одеяния, которые скрывают. Поэтому созданное существо чувствует себя отдельным от своего источника.

Это происходит в результате того факта, что источник («алеф») сведен к нижним уровням. На это намекает буква «вав», проведенная сверху вниз линия (т.е., «алеф» сменяется на «вав»).

Впоследствии он укрепляется в мудрости («хет»), но фундаментальное облечение находится в эмоциональных элементах мудрости, внешних элементов высшей мудрости. На это намекает буква «айн». (Таким образом, «хет» превращается в «айн»).

Впоследствии влияние притягивается, чтобы создать миры Брия, Йецира и Асия через буквы речи. Так как это происходит через внешние элементы возвышенной мудрости, то сила речи, когда она притягивается из своего источника и внутреннего измерения (большая буква «далет») и создает реальные буквы речи, средняя буква «далет». (Таким образом, большая буква «далет» превращается в обычную букву «далет»).

* * *

См. «Имрей Бина» («Врата вступления», п. 1-7, «Врата Шма», стр. 70-78); «Корень заповеди о молитве» Цемах-Цедека (19, 22 и 38) и эссе под названием «Каждый, кто длительно произносит слово „Один“», 5678 года, где [понятия] объясняются более подробно.

№221

1

[Вопрос:] Я увидел статью в сборнике «Ответы и разъяснения»2 (брошюра II, стр. 22), в которой говорится, что все написанное в беседах Ребе ШЛИТА имеет источник в утверждениях наших мудрецов. И тем более это верно для высказываний, сделанных в трактатах и книгах по хасидизму.

Я хотел бы спросить, есть ли также источник в открытой части Торы в отношении сказанного в книге «Тания» в «Послании о раскаянии» гл. 7, что от множества мелких нарушений может возникнуть ущерб [для души], который эквивалентен нарушению запрета, наказуемого отсечением души или смертью?

Примечания:
1 См. примечание к письму №219 выше. Это ответ на вопрос, который задал р. Менахем-Мендель Марголиос 20 Ава 5705 г. Другие письма к нему — выше, №177 и в примечаниях там.
2 Выше, том 1 письмо №154.

© Шолем Лугов | Просмотров: 361 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

118

15.08.2018 360 (0)

...хотя он этого не **чувствует**. Это происходит, когда источник расширяется наружу, но по мере его расширения он облекается в одеяния, которые скрывают. Поэтому созданное существо чувствует себя отдельным от своего источника.

Это происходит в результате того факта, что источник («алеф») сведен к нижним уровням. На это намекает буква «вав», проведенная сверху вниз линия (т.е., «алеф» сменяется на «вав»).

Впоследствии он укрепляется в мудрости («хет»), но фундаментальное облечение находится в эмоциональных элементах мудрости, внешних элементов высшей мудрости. На это намекает буква «айн». (Таким образом, «хет» превращается в «айн»).

Впоследствии влияние притягивается, чтобы создать миры Брия, Йецира и Асия через буквы речи. Так как это происходит через **внешние** элементы возвышенной мудрости, то сила речи, когда она притягивается из своего источника и внутреннего измерения (большая буква «далет») и создает реальные буквы речи, средняя буква «далет». (Таким образом, большая буква «далет» превращается в обычную букву «далет»).

* * *

См. «Имрей Бина» («Врата вступления», п. 1-7, «Врата Шма», стр. 70-78); «Корень заповеди о молитве» Цемах-Цедека (19, 22 и 38) и эссе под названием «Каждый, кто длительно произносит слово „Один“», 5678 года, где [понятия] объясняются более подробно.

№221

1

[Вопрос:] Я увидел статью в сборнике «Ответы и разъяснения»2 (брошюра II, стр. 22), в которой говорится, что все написанное в беседах Ребе ШЛИТА имеет источник в утверждениях наших мудрецов. И тем более это верно для высказываний, сделанных в трактатах и книгах по хасидизму.

Я хотел бы спросить, есть ли также источник в **открытой** части Торы в отношении сказанного в книге «Тания» в «Послании о раскаянии» гл. 7, что от множества мелких нарушений может возникнуть ущерб [для души], который эквивалентен нарушению запрета, наказуемого отсечением души или смертью?

Примечания:
1 См. примечание к письму №219 выше. Это ответ на вопрос, который задал р. Менахем-Мендель Марголиос 20 Ава 5705 г. Другие письма к нему — выше, №177 и в примечаниях там.
2 Выше, том 1 письмо №154.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

118

26.07.2018 308 (0)

№3503

С Б-жьей помощью, 24 Ияра, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Ваше письмо от 13 Ияра я получил вовремя. И я пишу о самом главном и актуальном в продолжении нашего разговора об объединенном еврейском фронте, так как по слухам осталось очень мало времени для возможности быть внесенным в один из списков. И хотя мы уже обсуждали данный момент и Вам уже известна моя позиция и точка зрения, но в связи с важностью этого я хочу напомнить об известном указании наших учителей, что в таких делах необходимо действовать ещё раз, если речь идёт о практических вещах.

Я довольствуюсь одной идеей, которая на мой взгляд является самой важной. Разумеется, я прошу прощения за то, что мои слова могут показаться резкими, к чему Вы не привыкли, но нет сомнений в том, что и Вам понятно, что в мои намерения не входит проявить к кому-то неуважение. Вот эта идея:

Все, а тем более руководители партии, согласны с тем, что польза для многих людей (партии) предпочтительнее пользы для индивидуума. Из этого следует, что польза всего общества предпочтительнее пользы его части — партии. А что касается религиозных людей — и нет сомнения в том, что все евреи являются верующими и детьми верующих — то для них превыше всего вещи, которые связаны с еврейской религией.

Известно, что партия требует от своих членов, чтобы те на время уступили в своих делах на благо партии, обещая за это большую выгоду для каждого в конечном итоге. И это справедливо в большей степени для уступок самой партии ради пользы всего общества. И нет необходимости говорить об уступках индивидуума, партии или общества ради укрепления **религии** и исполнения ее требований. А так как нашей религией является бесконечная Тора Всевышнего, то и следующая за уступками ради нее выгода является бесконечной по отношению к этим уступкам.

Можно объяснить это проще. Религиозный человек и даже партия, называющая себя религиозной, должны прежде всего принять во внимание выгоду в области религии, а только после этого принимать в расчет выгоду самой партии. И ещё: невозможно постоянно вводить в заблуждение избирателей, ведь найдутся такие, кто будет подчеркивать и выпячивать явное противоречие между программой религиозной партии и ее деятельностью, которая ведёт к **явному** ущербу в отношении религии...

Примечание:
1 См. также выше, письмо №3489 и в примечаниях там.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

118

30.01.2018 396 (0)

№71

1

С Б-жьей помощью, первый день недели, 13 Нисана 5703 года.

Уважаемый друг, выдающийся молодой человек, хасид и богобоязненный человек, общественный деятель… р. Менахем-Зеэв2

Мир и благословение!

В ответ на Ваши письма:

1) Что касается школы «Бейт Ривка»3, то известно, насколько Вы заняты своими общественными делами первостепенной важности и невозможно ослабить их даже немного.

Но обратите внимание, что основа школ для девушек на самом высоком уровне святости в наше время и в этих местах является вопросом спасения душ еврейских девушек. И кроме этого, воспитание девушек оказывает огромное влияние на воспитание их братьев, на дух в семье, на чистоту воздуха на еврейской улице вообще. Обратив внимание на вышесказанное, я не знаю, можно ли отложить это.

И кто из Вас знает, что Вы являетесь единственными в этой стране известными нам людьми, к которым можно обратиться с подобной просьбой.

И все время, пока Вам еще не удалось создать школу для девушек, следует, по крайней мере, постараться организовать субботние встречи для девушек, что немного проще. И опыт показал, что эти встречи оказывают впоследствии влияние на их подруг, которые поступают в школу «Бейт Ривка» и вообще их поведение изменяется к лучшему.

2) Что касается парня Монковера4, то я не знаю причину отрицания этого (и хотя я не нахожусь в этом месте, тем не менее я **совершенно** не согласен с ними по этому поводу, но я всегда уклонялся от такого поведения, когда «примут мое мнение», и это также относится к данному случаю). Но, в любом случае, Вы должны послать раввину, который написал о нем, вежливое письмо...

Примечания:
1 Напечатано в «Святых посланиях» Ребе РАЯЦа том 5, стр. 86 и дополнено по фотокопии из секретариата.
2 Гринглас. Другие письма к нему — выше, письмо №22 и в примечаниях там.
3 В городе Монреале. См. выше, письмо №48.
4 Как выше, письма №51, 65.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

118

30.06.2016 1143 (0)

И в отношении нового устройства или переезда на новое место — можно связать это с тем, что я как-то слышал от моего уважаемого тестя и учителя, Ребе ШЛИТА: «После нашей свадьбы, когда для нас были построены новые комнаты (в доме в Любавичах), то начало было положено тем, что туда пригласили группу детей, которые учились там» и можно извлечь урок из этого.

Это значит: открытие канала должно быть с помощью Торы и заповедей. И, может быть, нужно сказать так: известно, что Тора и заповеди являются не только каналами для получения, но также и средством для привлечения света и духовной жизненной силы (см. также в эссе на Шавуот, в конце главы 1, где это объясняется). И также это справедливо в отношении канала и привлечения материального влияния с их помощью.

* * *

И по сути самого вопроса — что в течение поездки был пропущен один день. И Вы спрашиваете о причине этого и о том, каким должно было быть поведение, в частности в отношении отсчета Омера.

Причины этого: 1) Так как земля круглая, а не плоская — то восход солнца, к примеру, не наблюдается одновременно во всех частях света. 2) Так как солнце движется с востока на запад — то для находящегося в более восточном месте человека восход солнца наблюдается раньше, а для находящегося на западе — восход солнца задержится. И как сказали наши благословенной памяти учителя в трактате «Рош а-Шана» (20б и в [сборнике комментариев] «Источник света» там), что в Иерусалиме была задержка на шесть часов по отношению к Вавилону. А в книге «Зоар» (III 10а) сказано, что в разных местах на земле, когда в одном месте день, то в другом ночь. И см. также «Шаар а-колель» в начале.

3) В соответствии с вышесказанным, когда, к примеру, в Иерусалиме наступает полдень первого дня недели, то есть когда солнце находится над головой каждого человека, то на краю находящегося на востоке Вавилона уже шесть часов вечера первого дня недели. А в восточной части Сибири, находящейся восточнее Вавилона на таком же расстоянии, как от Вавилона до Иерусалима, уже полночь второго дня недели. Но если ехать от Иерусалима на восток и прибыть на западную часть Америки, которая находится примерно на расстоянии Вавилона и Иерусалима, то в момент полночи первого дня недели в Иерусалиме там будет в то же самое время на шесть часов раньше, то есть утро первого дня недели. А в более западном месте на примерно таком же расстоянии, то есть от востока до этой границы Сибири, будет на шесть часов раньше, то есть полночь первого дня недели. Выходит, что буквально в одном и том же месте, если туда приехать с востока на запад, там будет первый день недели, а если приехать с запада на восток, там будет второй день недели.

Примечание:
1 См. сборник 10 Кислева, стр. 119.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

31.03.2015 1388 (0)

№6266

С Б-жьей помощью, 22 Ияра, 5718 года
Бруклин.

Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку… р. Ш.-З.1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма с вложением, документов и указаний по поводу кашрута и религии на судах. Также были получены дополнения к этому, посланные из Вашей конторы. И благодарю за то, что обратили свое внимание и послали все это мне.

Хотя Вы не упоминаете об этом, я надеюсь, что в свое время было получено мое письмо с копией указания в отношении к машинам или их частям, которые обязательно должны приводиться в движение руками ежедневно по нескольку раз время от времени. И в соответствии с вышесказанным, Вы несомненно действовали в отношении издания четкого постановления об этом и в соответствии с тем, о чем мы говорили здесь.

С уважением и благословением, чтобы в конце концов Всевышний удостоит Вас и пошлет успех, чтобы был подъем как в материальном, так и в духовном смысле. И в частности, так как в отношении еврейского народа одно зависит от другого, ведь они являются одним народом на земле, то есть, даже в приземленных вещах они не будут отдаляться от Всевышнего, не дай Б-г (см. «Святые послания» Алтер Ребе, п. 9) и Земля Израиля станет выше всех стран, также в открытом виде перед глазами всех народов, во всех пониманиях, так как исполнится обещание: «И пойдут многие народы, и скажут: давайте взойдем… Ибо из Цийона выйдет Тора и из Йерушалаима — слово Г-сподне».

С уважением и благословением.

Примечание:
1 Шаргай, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №6089 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

17.03.2014 1350 (0)

№3078

С Б-жьей помощью, 5 Кислева, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от второго дня [недели, когда читали главу Торы] «Толдот», в котором Вы пишете подробности о своей жизни и что сейчас Вы работаете в синагоге «Линат а-Цедек» служкой1.

Конечно Вы слышали высказывание2 по поводу служки Ребе РАЯЦа от имени Ребе Цемах-Цедека, который объяснял слова «Повелел Он солнцу и воссиял свет» — «Повелел служке и воссиял свет»3. И мой тесть и учитель, Ребе, объяснил это, что работа служки в синагоге — внутренняя работа — когда он должен помогать, чтобы люди молились со всем сердцем, чтобы учились как следует, чтобы читали Псалмы после молитвы, чтобы проводили уроки Торы и т.д. И тогда он будет «светить» в синагоге. Известно, что Всевышний платит мера за меру, и когда освещают место, которое Всевышний называет «домом молитвы», то Всевышний освещает дома тех, кто занимается этим. И это объясняется в разных книгах…

№3079

С Б-жьей помощью, 5 Кислева, 5715 года Бруклин.

Благословение и мир!

Вот, недавно было получен Ваш ответ на мое письмо. Но также и во втором письме я не нахожу оснований отсутствию у Вас радости и тому, что Вы пишете, что вдруг все ломается. И так как это не имеющая оснований вещь, то ведь нет у этого существования и как это появилось, так и…

Примечание:
1 Служка — «шамаш» или «шамес».
2 См. также выше, том 8, письмо №2316 и в примечаниях к нему.
3 Игра слов: солнце — «шемеш», а служка — «шамаш».

Свободный перевод с идиш и иврита: Шолем Лугов

118

09.09.2011 4407 (0)

…поместил Вас на прекрасное место без всяких усилий с Вашей стороны и удостоил того, что Вы знаете о хасидизме и также учили его, но у Вас есть сомнения — учить ли Тору жизни, внутреннюю часть Торы и источник ее света, тайны Торы, связывающие тайные аспекты евреев с тайными аспектами Всевышнего и выдумываете разные оправдания для этого.

Всевышний создал несколько причин и следствий так, что на Вашу долю выпало учить евреев путям хасидизма, то есть привлекать в них жизненную силу, тепло и свет, но снова у Вас есть сомнения продолжать ли эту работу и также есть у Вас готовые «причины из области святости».

Вы получили четкое указание от моего тестя и учителя, Ребе… учить профессию шойхета (и как видно из самого Вашего письма Вы подходите для этого), но у Вас есть сомнения делать ли это и разумеется нет недостатка в причинах этого.

И вместо всего этого Вы думаете о талисманах, людях, которые читают по лицам, ладоням и почерку, предсказателях будущего, бьющих палками и т.д. и т.п.

Дни сочтены — и объясняется в хасидизме, что каждому дается определенное количество дней для выполнения миссии Всевышнего в этом мире и каждый час и день, которые проводят за делами, которые не являются Его делами, это также недостаток в исполнении своей миссии. Но с другой стороны, Всевышний не требует невозможного от творений и так как Он поручил Вам эту миссию, то несомненно дал и необходимые для этого силы.

И если послушаетесь меня, то оставите всех этих предсказателей будущего, гадалок и колдунов и т.д. Более того: в течение нескольких недель совершенно прекратите думать о своем духовном состоянии: что есть у Вас сомнения в вере (несомненно также и это неправда, так как Вы верующий, сын верующих), что нет у Вас силы собранности в мыслях (и это только от лени животной души, которая не желает заставлять себя трудиться), что пусты Вы от Торы (и совет в этом случае — изучение Торы, а не грусть и занятие посторонними мыслями), что Вам нужно исправление (согласно хасидизму это происходит с помощью раскаяния, молитвы, Торы и благотворительности) и др.

В течение ближайших недель будьте в радости из-за того, что удостоились быть среди тех, кто носит название «дети вы Б-га Всесильного», так как Вы удостоились вырасти в шатре Торы (а не среди бездельников) и удостоились познать источники света внутренней части Торы и прилепиться к Древу Жизни. Помните, что постановил РАМБАМ в «Законах об образе жизни» в начале 4 главы, что поддержание тела здоровым — одна из составляющих «пути Г-спода». Держитесь Вашей работы в йешиве, если по мнению начальства Вы способны к этому. Во время учебы произносите слова вслух с книгой перед глазами и после того, как поучитесь примерно час, остановитесь на 5-10 минут (отдохнуть или обдумать выученный материал) и только после этого продолжайте дальше. Если это не противоречит…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

17.08.2010 2142 (0)

№1327

1

Что касается вопроса о поведении роженицы и т.п. — см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе в конце п. 88, что главная проблема относительно Имени2, но и в этом вопросе он облегчает. — И поэтому, на мой взгляд, ей не стоит изменять обычай в чтении бесед и их изучении (и также есть в этом вопрос скромности). И придет к ней благословение.

№1328

3

Я получил Ваше письмо…

Вот понятно это само по себе, что, если это только возможно, подобает, правильно и хорошо повлиять в классах йешивы и уже пришло время, чтобы была настоящая братская любовь в нашей общине. И как известно, что нынешнее изгнание наступило из-за греха беспричинной ненависти, то есть ненависть без всяких оснований и даже вопреки разуму. И поэтому исправление этому — и исправление обязательно особенно сейчас, когда слышны шаги Мошиаха, чтобы была беспричинная любовь. То есть такая любовь, что хотя нет для нее никаких оснований по человеческому разуму и более того, это вопреки разуму. И дальнейшие объяснения в этом излишни в особенности так как уже были объяснены эти вещи и их ценность в книге «Тания» гл. 32, в «Книге заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Любовь к ближнему», трактате «Эхалцу» в «Ликутей Тора» и Ребе РАШАБа и трактат моего тестя и учителя, ребе напечатанный в конце брошюры «Эхалцу» И Всевышний благословит свой народ миром, что является сосудом держащим благословение, благословение Всевышнего, которые без границ. И в особенности необходимо все вышесказанное для Вас, так как Всевышний удостоил Вас заниматься делами фонда на «довольствие» («маамад»), внутренняя идея которого объединить всех хасидов истинным единством. И известно, что когда хотим повлиять на другого, хотя бы немного, должно быть у самого человека еще больше.

С благословением на успех и добрых вестей во всем вышесказанном.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 7, стр. 305.
2 Упоминание во время состояния ритуальной нечистоты.
3 Написано как дополнение к письму №1325 выше.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

08.06.2010 1639 (0)

Несомненно Вы слышали о трех уроках, равнозначных для каждой души и являющимися особым средством для решения многих проблем, из указаний моего тестя и учителя, ребе… по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания» и начните изучать их по крайней мере с настоящего времени.

С благословением.

№5897

С Б-жьей помощью, 4 Кислева 5718 года
Бруклин.

Раввину… и общественному деятелю, Йеуда-Зеэв1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от понедельника.

В благоприятный час я упомяну всех тех, о ком Вы просите для исполнения их просьб на святом месте захоронения моего тестя и учителя, ребе…

То, что Вы пишете о просьбе одного человека о добавлении имени, то так как он желает этого, нужно выполнить его просьбу. И да будет угодно, чтобы это изменение вызвало хорошие вещи в материальном и духовном смысле.

Несомненно проведете хасидское собрание также в Вашем месте в праздничный день 19 Кислева, день освобождения и победы Алтер Ребе, автора книг «Тания» и «Шулхан Арух» и да будет угодно, чтобы слова пробуждения и слова Торы окажут свое действие в соответствии с сообщением мудрецов, что учение велико, когда оно приводит к практическому исполнению, кроме идеи того, что сам разговор приравнивается к действию, по крайней мере к малому действию посредством по крайней мере движения губ (см. брошюру Рашба на «Швуот» 212). И в частности, ведь речь идет о тех, о ком Вы писали, а ведь весь народ — праведники. И сказали мудрецы, что праведники подобны Творцу, а слово Всевышнего равно делу, а также движение губ…

Примечания:
1 Сегаль (Манчестер). Другие письма к нему — выше, том 12 письмо №4266 и в примечаниях к нему.
2 См. также выше, письмо №6012.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

08.04.2010 2675 (0)

…праведного Мошиаха немедленно в наши дни, а вступление и подготовка к этому — как сказал Король Мошиах нашему учителю Баал-Шем-Тову… — что он придет, когда распространятся источники Баал-Шем-Това наружу. И поэтому им нужно использовать все возможности во времени для принятия учения Баал-Шем-Това, которое получило ясное и четкое объяснение в учении хасидизма — Хохма, Бина и Даат, чтобы те, кто удостоится встречать Мошиаха смогли стоять впереди. И не учеба является главным, а действие — то есть изучение на практике с усидчивостью, восприимчивостью и самоотдачей с чистой богобоязненностью, что достигается с помощью работы в молитве и заметно также в выполнении заповедей тщательным образом.

И буду ждать добрых вестей от них, о постоянстве в учебе Талмуда и хасидизма в наиболее большой степени и увеличении в святости время от времени, а что касается мыслей о поездке сюда вперед и назад… то пока перестаньте думать об этом.

С благословением на успех в изучении Торы, работы в молитве и соблюдении заповедей тщательным образом.

П.С. Понятно, что все вышесказанное относится также и к Вашим друзьям и я поручаю Вам сообщить им содержание этого письма в классах, где Вы учитесь. И несомненно «машпиа» рав… Нисан Неменов сможет добавить им объяснение и комментарий по всему вышесказанному, ведь невозможно рассказать обо всех деталях в письме.

№2731

С Б-жьей помощью, 16 Сивана 5714 года
Бруклин.

Руководству йешивы «Томхей Тмимим» в Лоде, да пребудет с Вами Б-г.

Мир и благословение!

Со времени написания мной последнего письма были получены Ваши письма от 24 и 26 Нисана, 17 и 29 Ияра, 5 Сивана и вложенное в них и я хочу ответить на первое…

1. Несомненно в течение времени стало еще понятнее, насколько важно сделать так, чтобы не было недостатка в учениках йешивы в будущем. И в частности, ведь репатриация молодежи немного уменьшилась…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

31.03.2010 1764 (0)

№7869

1

С Б-жьей помощью, 3 Швата 5711 года

Уважаемый раввин… Меир2

Мир и благословение!

Я был сильно огорчен известием об упадке Вашего духа, а также и семьи.

И будет правильно, если Ваше сердце обретет уверенность во Всевышнем, который исцеляет всякую плоть и делая при этом чудеса. И чтобы все было как следует и Он пошлет Вам исцеление.

И наш глава, мой тесть и учитель, ребе, привлечет к Вам и Вашей семье благословение и успех и Вы с супругой получите удовлетворение от своих детей долгие, благие и приятные годы.

С благословением и привет семье

Менахем Шнеерсон

№7870

3

[начало месяца Шват 5711 года]

…Благодарю Вас от всего сердца за то, что упомянули меня на могилах в Святой Земле. И завершу благодарностью за это и благословением доброго здравия и чтобы сообщили добрые вести от всей семьи, а также Вы лично.

М. Шнеерсон

Я зачитал просьбу об искуплении души (ПАН) на месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе в канун новомесячья Швата вечером.

Примечания:
1 С фотокопии письма в книге «Йемей Берейшит» стр. 251.
2 Ашкенази. Другие письма к нему — выше, том 2 письмо №239 и в примечаниях к нему.
3 С фотокопии письма в книге «Воспоминания Шмуэля» стр. 77, на полях письма №830 в томе 4 на бланке отправленном Шмуэлю Залманову. Другие письма к нему — выше, письма №7908, 8059.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

21.08.2008 2527 (0)

И также нужно отметить сказанное в трактате «Хулин» (94а), что не заставляют человека и т.д. когда знают, что он…

И это причина того, что прекратились письма и пробуждение и нет других объяснений.

И главным образом поступает сообщение об этом — чтобы полностью отторгнуть возможность такого объяснения, что прекратили действия так как кто-то ведет себя как «я свою душу спас» или как говорили хасиды «цадик в шубе». Ибо если только — видно, что нет у меня возможности протестовать или (по второму сценарию обязаны судить в хорошую сторону) проводятся действия.

И да будет так, что эти считанные дни пред днем вознесения моего тестя и учителя, главы еврейского народа, 10 Швата, чтобы каждый брал пример с самопожертвования Ребе РАЯЦ, самопожертвования ради действий с ближним. Ведь по отношению к самому себе, по словам АРИ (и это объясняет Алтер Ребе, автор книги «Тания» — авторитет в тайной части Торы — и автор «Шулхан Арух» — авторитет в открытой части Торы) душа совсем не нуждается в исправлении и т.д. только принести свет для исправления...

Чтобы вы сделали по вашим возможностям и даже более этого — действия, соответствующие желанию и надежде Ребе РАЯЦа. И обещано нам, что тот, кто стремится очиститься, получает помощь Свыше.

С уважением и благословением.

М. Шнеерсон

Понятно, что во всем вышесказанном нет ни капли злопамятности не дай Б-г и т.п., а только (если не дай Б-г первое предположение было верным) горечь из-за отсутствия всяческих действий. В то время, когда Всевышний достал драгоценный камень, от которого зависит целостность короны и размельчил его в порошок... И этого должно быть достаточно, чтобы понять. Поэтому нет места, чтобы писать сюда оправдания и объяснения… Ведь это является проблемой в отношениях человека со Всевышним.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

118

09.01.2008 1957 (0)

№4389

С Б-жьей помощью, 28 Ияра 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Вы спрашиваете об укреплении памяти. Не нужно истязать себя в этом. Когда углубляются в книгу или учат что-либо и начинают ощущать ослабление работы памяти, следует сменить тему. Если занимались Мишной, перейти на «Эйн Яаков», если учили Гмару, открыть Мишну и т.п. Или просто временно отвлечься на другую заповедь, а потом вернуться к учебе. Изучать то, что нравится. Еще необходимо знать наизусть несколько глав Мишны и повторять их понемногу, даже если это возьмет больше времени.

И в преддверии праздника Шавуот, говоря словами моего учителя, моего тестя Ребе, чтобы мы все удостоились принятия Торы с радостью и проникновением.

С благословением.

№4390

С Б-жьей помощью, 29 Ияра 5716 года
Бруклин.

Раввину... Мордехаю Коэну1

Мир и благословение!

В ответ на письмо от светлого дня вознесения рабби Шимона Бар-Йохаи — то вот прежде всего благодарю за то, что…

Примечание:
1 Перлов, Милан. Другие письма к нему — выше, том 12 письмо №3969 ив примечаниях к нему.

Свободный перевод с идиш: Арье-Лейб Гринберг
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter