Игрот Кодеш. Том 3, стр. 312

№620

1

С Б-жьей помощью, 3 Сивана, 5710 года.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Биньямин Городецкий2.

Мир и благословение!

До меня дошли два письма от р. Михаэля Липскера3 из Мекнеса. Он сообщает, что там есть большие возможности для конкретной деятельности [которая будет проводиться] немедленно. Предполагая, что Вы уже в Бруклине, он не писал вам в Париже обо всех этих вопросах, полагаясь на то, что Вы увидите письма, которые он послал нам. Сегодня я отправил Вам телеграмму с цитированием всего того, что упомянуто в приложениях.

Поэтому я еще раз подчеркиваю свою просьбу, чтобы Вы постарались принять участие в закладке фундамента для нашей деятельности в [Северной] Африке4, и есть надежда, что с Б-жьей помощью она будет очень успешной. Что касается всех этих вопросов, очень и очень важно, чтобы первый шаг был согласован с [конечной] целью. Тем временем, пожалуйста, окажите [р. Михаэлю] какую-нибудь финансовую помощь.

Прилагаю телеграмму и письмо, которое пришло для Вас из Дублина и было передано мне.

Пусть мой уважаемый тесть и учитель... пробудит [Божественное милосердие свыше] в получении благословения и успеха для каждого из нас, чтобы служение каждого человека на его посту соответствовало желанию и воле Ребе — для освящения Имени Всевышнего.

Отдельной посылкой были отправлены брошюры к предстоящему празднику Шавуот.

С праздничными благословениями и в ожидании добрых вестей.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Фотокопия письма напечатана в книге «Память» (Городецкий), стр. 193.
2 Другие письма к нему — выше, письмо №569 и в примечаниях там.
3 См. выше, письмо №559 и в примечаниях там.
4 То есть, чтобы поехал туда для устройства формы всей деятельности. См. об этом также далее, письма №621, 634*, 642, 659, 703.

© Шолем Лугов | Просмотров: 235 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

312

13.02.2019 234 (0)

№620

1

С Б-жьей помощью, 3 Сивана, 5710 года.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Биньямин Городецкий2.

Мир и благословение!

До меня дошли два письма от р. Михаэля Липскера3 из Мекнеса. Он сообщает, что там есть большие возможности для конкретной деятельности [которая будет проводиться] немедленно. Предполагая, что Вы уже в Бруклине, он не писал вам в Париже обо всех этих вопросах, полагаясь на то, что Вы увидите письма, которые он послал нам. Сегодня я отправил Вам телеграмму с цитированием всего того, что упомянуто в приложениях.

Поэтому я еще раз подчеркиваю свою просьбу, чтобы Вы постарались принять участие в закладке фундамента для нашей деятельности в [Северной] Африке4, и есть надежда, что с Б-жьей помощью она будет очень успешной. Что касается всех этих вопросов, очень и очень важно, чтобы первый шаг был согласован с [конечной] целью. Тем временем, пожалуйста, окажите [р. Михаэлю] какую-нибудь финансовую помощь.

Прилагаю телеграмму и письмо, которое пришло для Вас из Дублина и было передано мне.

Пусть мой уважаемый тесть и учитель... пробудит [Божественное милосердие свыше] в получении благословения и успеха для каждого из нас, чтобы служение каждого человека на его посту соответствовало желанию и воле Ребе — для освящения Имени Всевышнего.

Отдельной посылкой были отправлены брошюры к предстоящему празднику Шавуот.

С праздничными благословениями и в ожидании добрых вестей.

**М. Шнеерсон**

Примечания:
1 Фотокопия письма напечатана в книге «Память» (Городецкий), стр. 193.
2 Другие письма к нему — выше, письмо №569 и в примечаниях там.
3 См. выше, письмо №559 и в примечаниях там.
4 То есть, чтобы поехал туда для устройства формы всей деятельности. См. об этом также далее, письма №621, 634*, 642, 659, 703.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

312

22.03.2016 1710 (0)

И в это время, когда в мире бытует забывчивость, очень важно, чтобы все истории были записаны, причем со всеми подробностями. С такой же точностью, как первые и последние Скрижали можно было видеть и читать со всех сторон (только первые Скрижали повлияли также и на мир, чтобы не было забывчивости). И см. эссе, начинающееся словами «Уходи себе» 5666 года и «В день Шмини-Ацерет» 5689 года. И в других местах.

№1035

С Б-жьей помощью, 1 Сивана, 5711 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Элияу-Гирш1

Мир и благословение!

Ваше письмо от 28 Ияра я получил и благодарю за добрую весть, что супруга раввина… чувствует себя лучше. И Всевышний удостоит всегда сообщать добрые вести.

Я был рад прочесть в Вашем письме о том, что Вы со своей супругой помогли раввину… в то время, когда у него были проблемы. И о любви к ближнему, как к самому себе уже сказал Гилель, что это правило в Торе. Объяснил мой тесть, учитель и Ребе от имени Алтер Ребе, автора книги «Тания», что любовь к ближнему, как к самому себе, является средством2 для достижения любви ко Всевышнему. Надеюсь, что любовь ко Всевышнему и любовь к евреям будут идти у Вас вместе. И как сказал Цемах-Цедек, что буквы «алеф» и «бет» — это любовь и благословение, а «гимел» и «далет» — высокомерие и бедность, не дай Б-г.

И в преддверие наступающего праздника Шавуот я благословляю Вас, чтобы Вы приняли на себя Тору на весь год с радостью и проникновением.

Примечания:
1 Айнбойндер.
2 См. его «Святые послания», том 11, письмо №3903 и в примечаниях к нему. И сравните также с тем, что далее, письмо №1097.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

312

08.02.2016 654 (0)

…отсутствует совершенства, поэтому даже если кажется, что недостаток больше обычного — это должно послужить еще одной причиной для дополнительной энергии и пробуждения, чтобы исправить все это. И известно обещание Всевышнего — помогают тому, кто приходит очищать.

И Всевышний запишет и подпишет Вас на добрый и сладкий год, успешный год в отношении изучения открытой части Торы и хасидизма, успешный год в оказании влияния на свое окружение, в частности в отношении воспитания, основанного на чистоте святости.

Просьба о благословении (ПАН) была получена.

С благословением,
М. Шнеерсон

№2945*

С Б-жьей помощью, 23 Элула, 5714 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Михаэль1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от третьего [дня недели, когда читали главу Торы] «Таво» и предыдущее письмо, я надеюсь, что к моменту поручения этого моего письма все уже улучшилось и поэтому Вы сможете без помех добавить сил в своей работе в области святости. И это несмотря на местный обычай, который противоречит даже здравому смыслу, что именно в конце месяца Элула и в месяце Тишрее2 уменьшают работу в отношении воспитания на самом высоком уровне святости. И хотя со стороны чувств учеников, как видно из Ваших с р. Ш.М.3 писем, не нужно делать этого, ведь известно, что Тора прощает в вынужденной ситуации, но речь не идет о том, кто ничего не делает. И ведь в конце концов не используют время в отношении людей, на которых влияете. Понятно, что я не имею в виду читать нотации, а только хочу побудить обдумать еще раз, ведь может быть уже наступило время для улучшения этого дела, хотя бы частично.

Примечания:
1 Липскер. Другие письма к нему — выше, письмо №2879 и в примечаниях к нему.
2 См. также выше, там.
3 Рав Шломо Матусов.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

04.11.2014 1766 (0)

В продолжение к вышесказанному, я не знаю о том, как ведут себя на Святой Земле в юбилейный год («шмита») в отношении хлеба и т.д. И, возможно, уместно печь мацу таким образом, что она будет «сохраненной» («шмура») весь год, хотя, разумеется, это требует особые машины и средства для упаковки и т.д.

С благословением на добрые вести.

П.С. Протоколы от 11 и 22 Швата были получены.

№6086

1

С Божьей помощью, 3 Адара, 5718 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Эфраиму2, шойхету и проверяющему мясо

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 26 Швата.

1) Как нужно вести себя в синагоге в отношении молитвы шепотом и повторения молитвы ведущим, если только шесть человек еще не молились?

Мы ведем себя в соответствии с тем, как сказано в книге «Маген Авраам» 69:4, что приводится как закон в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе, автора книги «Тания» — авторитета в тайной части Торы — и «Шулхан Аруха» — авторитета в еврейском праве — что молятся шепотом, после чего ведущий читает молитву вслух. И что касается упоминаемой книги «Врата молитвы» 55:9, где цитируются слова автора книги «Маген Авраам» и пишется десять вместо шести, то видимо в первые издания книги вкралась ошибка и вместо буквы «вав» (6) написали «йуд» (10), так как многие цитируют слова автора книги «Маген Авраам» и все пишут число шесть. И объясняют причину, что это большинство молитвенного собрания («миньян»).

2) Как нужно вести себя во время чтения «И молил [Моше]» во время четырех постов: вот, цитируется далее то, что было напечатано в одной брошюре.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 281 и дополнено по копии из секретариата.
2 Гринблат, Мемфис.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

28.06.2013 1805 (0)

…И Всевышний обеспечит легкую и полную беременность Вашей супруге и она родит здорового ребенка в свое время легко и как следует.

С благословением.

№3267

С Б-жьей помощью, 14 Швата, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 20 Тевета, которое задержалось в пути.

Что касается того, что Вы пишете, что в моих письмах к Вам было настойчивое требование начать действовать в области ХАБАДа, так не в моих правилах писать с настойчивостью. А то, что я использовал в своем письме настойчивые и резкие выражения, то это оттого, что это не мое требование, а это заставляет время, как я слышал от моего тестя и учителя, Ребе, при его жизни в этом мире. И в своем письме я хотел только передать содержание его слов и выступлений, но только своими словами. И я не вижу для себя разрешения скрыть все это и взять ответственность не передавать это сообщение от какого-то человека по поводу такой важной вещи. И нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь.

Что касается того, что Вы пишете о том, что не связаны с людьми и т.д., то если бы была такая ситуация, то работа по превращению не на небесах и она была дана не ангелам, а именно людям из плоти и крови. И главное, чтобы все те, кто удостоился учиться в йешиве «Томхей Тмимим», основатели которой Ребе РАШАБ и его сын, Ребе РАЯЦ — наградили своих учеников именно титулом «освещающие свечи». И ведь пронизывающие и проникающие слова праведников оказывают свое влияние дать возможность всем тем, кого они наделили этим титулом. И все зависит только от того, чтобы некто реализовал бы это на практике. Только как сказано в книге «Тания» относительно некоторых вещей, что иногда достаточно для этого немного поразмышлять, а иногда нужно трудиться телом и душой и глубоко размышлять об этом, чтобы достигнуть этой истины.

Что касается того, что Вы пишете о частных событиях, что Вы обратились в какую-то организацию и к нашим собратьям и т.д., но на практике это не реализовалось, то понято, что издалека невозможно сообщить свое мнение об этом и в особенности по слухам со стороны. Но на основании этого к каждому человеку в нашем поколении относится…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

19.09.2012 1667 (0)

…чтобы Кфар-Хабад справедливо нес святое имя ХАБАДа и чтобы в нем было в изобилии благословение и успех как материальной, так и в духовной области.

С надеждой получить от Вас вскоре добрые известия во всем вышесказанном.

№5080

С Б-жьей помощью, 27 Тевета 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от исхода субботы главы Торы «Шмот».

Удивительно, что Вы хотите объяснить написанное мной ранее о том, что Ваша нынешняя деятельность в области кошерного воспитания не относится к тем действиям, о которых я писал и к которым подталкивал. И ведь понятно, что воспитание согласно основам святости приближая сердца воспитанников ко Всевышнему, к Его Торе и заповедям, это самые возвышенные действия. И как объяснили наши учителя относительно Накдимона, который не сделал то, что мог сделать, хотя жертвовал очень много на благотворительность, как это понятно. И если это относится к каждому из нас, то тем более к тем, кто удостоился испробовать учения хасидизма, его путей и обычаев. При этом им дана особая возможность в деятельности, которая соответствует важнейшей заповеди Торы — любить ближнего как самого себя. И среди основ этого — распространение источников хасидизма, включая воспитание на основе святости и т.д.

Из вышесказанного понятно также, что то, что Вы пишете о своей нынешней работе, что она тяжелая, то стоит испытывать все трудности ради этой возвышенной работы. И Всевышний даст Вам успех, чтобы прибавили энергии во всех этих областях и также в установлении дополнительного постоянного времени для изучения Торы и хасидизма и чтобы вскоре сообщили добрые вести во всем вышесказанном.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

21.06.2010 3667 (0)

№7730

С Б-жьей помощью, 21 Менахем-Ава 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо за вторник, в котором пишете об одежде.

И удивительно, что есть в этом сомнение, в то время как Вы сами приводите в письме высказывания мудрецов и постановления, обязывающие в отношении этого. И см. также сборник вопросов и ответов Ребе Цемах-Цедека, раздел «Йорэ деа» п. 91 (и пропущенное там в конце дополнительных врат) основано на Торе (Цфанья 1:8).

Что касается Вашего замечания по написанному в «Ликутей Дибурим»1 объяснению высказывания мудрецов, что они (евреи) не меняли (стиль) одежды, что это относится к бороде и пейсам — понятно, что это в дополнении к сказанному, так что это высказывание не теряет своего простого смысла, одежда в прямом смысле, верхняя одежда.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

От имени Ребе ШЛИТА

№77312

С Б-жьей помощью, 22 Менахем-Ава 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваше письмо от 14 Менахем-Ава, в котором пишете об изучении…

Примечания:
1 Том 3, 406а.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 485 и дополнено по фотокопии письма.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

20.06.2010 1422 (0)

…С благословением кашерного и веселого, по всем объяснениям, праздника Песах.

П. С. Я уже просил передать Вам, уважаемый раввин, по телефону ответ на Ваши вопросы:

1. Что я не присутствую во время выпечки мацы ручной работы в канун Песаха.

2. Если Вы, уважаемый раввин, решите присутствовать во время выпечки мацы, то можете принять участие в смешивании воды с мукой или другом процессе во время выпечки.

3. Окончание выпечки нашей мацы примерно в полдень.

№1510

1

С Б-жьей помощью, 13 Нисана 5712 года
Бруклин.

Раввину… р. Ицхаку2

Мир и благословение!

…1. Относительно Вашего мнения, так как Вы являетесь чтецом Торы и поэтому это заставляет Вас начать (молитву) «Благословен, кто сказал…» после полудня.

И вот, на мой взгляд это неправильно, так как хотя можно согласовать это с законом, хоть и с трудом, так как Вы читаете малую молитву «Шма» и т.д., но в Вашем районе несомненно нужно принять во внимание, что скажут люди. И понятно, что это не похоже на то, когда начинают вовремя и молятся все время, только в любом случае доходят до «Благословен, кто сказал…» около полудня. Ведь тогда, по крайней мере, были заняты молитвой и предшествующей ей подготовкой, что не так в Вашем случае, когда Вы читаете Тору, что не имеет отношения к молитве и сосредоточению мысли в ней.

2. На вопрос учеников, какой хасидизм учить — в «Ликутей Тора» или в рукописях, то вообще не все ученики равноценны в этом и в известной мере это зависит также от количества времени, выделенного им для изучения хасидизма. И уже было сказано неоднократно, что нужно стараться…

Примечания:
1 Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 19, письмо №457, часть в томе 7, стр. 296 и дополнено по копии из секретариата.
2 Дубов. Другие письма к нему — выше, том 3 письмо №430 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

17.01.2010 2215 (0)

№340

1

С Б-жьей помощью, 8 Адара II 5708 года

Раввин… и общественный деятель Д.2

Мир и благословение!

Несомненно Вы получили мое письмо с фотографией ворот и окончанием законодательного постановления. И я ожидаю Вашего подробного ответа.

И сейчас я посылаю Вам вышедший в свет хасидский трактат на Пурим. И несомненно Вы познакомите с ним людей.

С благословением веселого праздника Пурим и всего доброго.

М. Шнеерсон

№341

3

С Б-жьей помощью, 10 Адара II 5708 года

Раввин…

Мир и благословение!

Когда было напечатано в эссе (начинающемся словами) «Ибо испытывает…» за 5708 г., что отсутствие (нашего) знания не меняют сути дела и также укрепляет это примером, то мне было немного тяжело — ведь в мирских делах это очевидно и в чем вопрос? Но когда я задумался над словами людей, в частности в местах, где есть власть соблазна силами противоположными святости — то увидел, что эти оправдания очень часты. Когда человек говорит, что он прекращает думать о чем-то или не говорит об этом, то это якобы снимает вопрос с повестки дня.

Примечания:
1 Копия с письма.
2 Бравман. Другие письма к нему — см. письмо №279 и в примечаниях к нему.
3 Копия с письма.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

25.05.2009 2523 (0)

…это является грехом, как и любое нарушение Торы, в этом есть еще один важный аспект. Этим приводят к греху еще одного человека — партнера по браку, а также вызывают страдания у родившихся детей. И как понятна важность идеи, когда оказывают добро людям, также понятно противоположное поведение, когда людей приводят к греху.

И хотя есть правило, что ничто не может устоять перед раскаянием, но в отношении этого недостаточно самому совершить раскаяние, даже если оно будет совершенным, ведь в этом замешаны еще двое (в особенности рожденные дети, как также понятно из сказанного в книге «Тания» в конце 7 главы).

Из вышесказанного становится также ясно, что так как задающий этот вопрос человек любит ту девушку, то это дополнительная причина для опасений, чтобы он не привел ее к катастрофе посредством заключения брака вопреки желанию Творца мира, как это понятно.

И да будет угодно, чтобы так как написали все это, так и сообщили добрые вести в этом отношении, что задающий этот вопрос и та девушка построят каждый именно в отдельности еврейский дом на основах Торы и заповедей, ведь тогда это будет вечный дом.

Я хочу воспользоваться случаем и пробудить Вас к осознанию необходимости установить постоянное время для изучения внутренней части Торы раскрывшейся в нашем поколении в виде учения хасидизма. Ведь если эта необходимость была во все времена и во всех местах, то тем более это актуально в наше время в этой стране.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№6801

С Б-жьей помощью, 6 Нисана 5719 года
Бруклин

Рав… Элиэзер-Липа

Подтверждаю получение Вашего письма от 23 Адара 2 и после этого также и книги, которые послал в соответствии со списком внизу, и во главе его книгу — сборник объяснений на Тору…

Примечания:
№6801. Часть письма напечатана в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 453 и том 22, стр. 309 и дополнена в соответствии с копией полученной из секретариата.
Элиэзер-Липа. Лави, Иерусалим. Другие письма к нему №6731 и см. в сносках там.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

312

25.01.2009 3118 (0)

№164

1

С Б-жьей помощью, 4 Ава 5704 года

Уважаемый раввин, гаон и хасид Э.-Э. Коэн2

Мир и благословение!

Несомненно Вы [получили] уже брошюру «Любавичи» №1 и №2.

В разделе «Ответы и разъяснения» третьего номера вошли вопросы: Ваш, по поводу противоречия автора книги с мнением о том, что написано в книге «Тания», так как этот вопрос интересен многим и вопрос рава из Торонто3 и т.д.

Оба эти вопроса уже содержат в себе ответы, на мой взгляд. И я хочу в соответствии со старым обычаем напечатать этот вопрос с именем того, кто его задал, то есть Вашего. И посредством этого будет также оказано влияние на многих людей, чтобы побудить их заниматься изучением хасидизма.

И было бы хорошо с Вашей стороны сообщить, согласны ли Вы с этим.

Несомненно Вы получили вовремя мое предыдущее письмо, а также книгу «Отдались от зла и делай добро».

С благословением немедленного раскаяния и немедленного освобождения.

Примечания:
1 По копии.
2 Яллес.
3 Две предыдущие респонсы.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter