СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 05:46

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Когда враг воюет за тебя или Великая суббота

Те, кто олицетворяли собой самых злейших врагов — египетские первенцы, пошли воевать, защищая еврейский народ. Произошла совершенно новая и немыслимая вещь: враг лично жертвовал собой на благо еврейского народа!

Источник: «Ликутей Сихот» том 12, стр, 33 Свободный переводШауль Айзенберг 14.04.2016 3830 мин.

Последний шабат перед праздником Песах называется «Шабат а-гадоль» (великая суббота). Причиной этого является то, что в последний шабат перед выходом евреев из Египта, произошло великое чудо.

В тот год этот шабат пришёлся на 10 Нисана. Всевышний приказал евреям взять в дом ягнёнка, предназначенного для пасхальной жертвы. Когда египетские первенцы пришли к евреям и спросили тех, зачем им нужен ягнёнок, ответили им евреи, что они собираются принести ягнёнка в жертву Всевышнему для того, чтобы Он уничтожил египетских первенцев. Услыхали это египетские первенцы и испугались. Они отправились к своим отцам и к фараону с требованием отпустить народ Израиля и тем самым спасти им (первенцам) жизнь. Но получив отрицательный ответ, египетские первенцы пошли войной (против своих отцов и фараона) и убили множество из них. В честь этого чуда, последний шабат перед Песахом называется «Шабат а-гадоль».

Сразу возникает вопрос: к чему весь этот «шум» вокруг этого чуда? В чём особенность этого чуда в отличие от других многих чудес, которые сотворил для нас Всевышний? И более того: повлияло ли это чудо каким-то образом на положение евреев в Египте? Ведь и после этого чуда народ всё ещё оставался в Египте и нужно было особое чудо «казнь первенцев» для того, чтобы народ вышел оттуда. Так почему же происходит такое веселье из-за чуда «великой субботы?»

Истина заключается в том, что в этом чуде есть одна удивительная вещь, которой не было в других чудесах, произошедших с нашими праотцами до этого; поэтому мы видим необходимость подчёркивать это из года в год. Все остальные чудеса, произошедшие для народа [как например расступление моря, Пурим, Ханука], происходили так, что враги евреев утонули в море, были убиты и т.д. Враг до последнего момента оставался врагом, просто в какой-то момент происходило чудо и враг не мог навредить евреям и был уничтожен.

Но в «Шабат а-гадоль» мы видим явление, совершенно отличное от всего этого: те, кто олицетворяли собой самых злейших врагов — египетские первенцы, пошли воевать, защищая еврейский народ. Произошла совершенно новая и немыслимая вещь: враг лично жертвовал собой на благо еврейского народа!

Тот факт, что борьба египетских первенцев не освободила ещё евреев из Египта, совершенно не уменьшает величину этого чуда, а наоборот — только увеличивает. В то время Египет находился на вершине своей мощи сопротивления Всевышнему. 9 казней, которые были обрушены на них, не смогли сломить их сопротивление. И даже когда их собственные первенцы пришли требовать освободить еврейский народ, египтяне отказались их слушать. И тогда первенцы были вынуждены устроить братоубийственную войну в Египте. Но и это не помогло.

Всё это показывает, как сильна была ритуальная нечистота Египта в тот момент. И поэтому тот факт, что в пик этого мощнейшего сопротивления Всевышнему, встали египетские первенцы — самая сила и мощь Египта и пошли воевать против своего же народа, требуя освободить евреев — в этом и заключается «Великое чудо», равных которому нет!

Объясняется в хасидизме, что существуют два вида «уничтожения» зла: первый способ — это сломить зло и не давать ему возможности мешать нам. Но существует более возвышенный способ и он называется «превращение тьмы в свет». Т.е. сама тьма превращается в свет. Зло превращается в добро и начинает служить святости. Это самый наивысший уровень уничтожения зла и это то, что произошло в «Шабат а-гадоль». Это день даёт нам силы не просто сопротивляться злу, а и учит нас, каким образом «запрячь» силы зла для служения Всевышнему. И это напоминает принцип раскаяния, при котором грехи превращаются в заслуги.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter