СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:11

История Пурима от Адама до Ахашвероша

По возвращении в Шушан Аман очень вырос в глазах царя за такой дорогой подарок антисемита антисемиту, и был издан приказ, чтобы каждый при виде Амана падал пред ним ниц.

9157 (1) мин.
Составил и перевел:

После изгнания Адама и Хавы из Ган Эйдэна, Всевышний сделал для них одежду, которая охраняла их от зверей. Благодаря этой одежде все звери полностью подчинялись Адаму. После Великого Потопа в 1656 году от сотворения мира Нимрод, внук Хама, младшего сына Ноаха, выкрал у прадеда святые одежды, что позволило ему стать «великим охотником» и основать Вавилонское царство, названное так по его столице — огромному даже по современным меркам городу Бавэл. Страдая приступами гигантомании (вспомните СССР) он начал свое правление с «великого» решения покорить небеса — построить небоскреб того времени — Вавилонскую башню. Все свое последующее 1600 летнее существование Вавилонское царство повторяло историю своего первого печально известного «грандиозного проекта». Все начиналось очень помпезно (Нимрод), потом достигло своего пика «величайшей стройки всех времен и народов» (Нэвухаднэцар), а затем, вдруг, было разрушено Б-гом за считанные секунды (Бэлшацар).

После описанной в Торе «войны пяти царей» власть Нимрода (Амрафэля) значительно уменьшилась. Ведущую роль в мировом господстве стали занимать Мицраим (Египет), а затем и Ашшур (Ассирия). Во времена четырнадцатого царя Иудеи Хизкияу ассирийский царь Санхерив завоевал северное царство Израиль и изгнал десять колен. Но при осаде Йэрушалаима (столицы южного царства Иудеи) его многочисленное войско было уничтожено ангелом Всевышнего.

Санхерив позорно бежал в столицу своего царства — огромный город Нинвэй (Ниневия, чтобы пройти ее пешком от края до края надо было потратить три дня!), где был убит своими двумя сыновьями (которые прослышали об обещании их папочки, данным им по пути домой, принести их в жертву своему божку, дабы последний взамен помог победить евреев) во время его молитвы в храме Нисроха (дословно «бревно», т.к. это была оторванная запчасть от Ковчега Ноаха, застрявшего на горе Арарат).

По прошествие некоторого времени на Вавилонский трон взошел Нэвухаднэцар Второй, став сорок седьмым царем Бавэла. В 3319 году от сотворения мира он завоевал Нинвэй, т.е. уничтожил царство Ашшур, провозгласил начало т.н. Нововавилонского царства.

После того, как на восьмой год царствования Нэвухаднэцара, в 3327 год от сотворения мира, его фельдмаршал Навузрадан увел в изгнание 745 тысяч евреев — элиту во главе с царем Еояхином (Ехонией), сыном царя Еоякима. Вместе с ними попали в Бавэл Пэтахъя (Мордэхай) и его родственница Адасса (Эстэр), его будущая супруга.

Через одиннадцать лет, в 3338 году (19-ый год царствования Нэвухаднэцара) вавилонская армия опять напала на Эрэц Исраэл, и разрушили Святой Храм. Вторую волну изгнания «возглавил» царь Цидкияу.

После смерти Нэвухаднэцара в 3363 году на трон взошел его старший сын Эвил Мэродах. Народ боялся поклониться ему как царю, т.к. не верили, что Нэвухаднэцар умер. Тогда сын приказал вытащить из могилы тело папочки связанное цепями и выставить на всеобщее обозрение. После коронации он приказал вывести из темницы царя Ехонию, и до конца его дней он сидел с царским почетом за царским столом.

В 3386 году на вавилонский трон взошел сорок девятый царь — Бэлшацар (младший сын Нэвухаднэцара). В 3389 году на Бавэл напало объединенное войско Мидии (Мадай) и Персии (Парас) во главе с Дарием (Дарьявэш) и его зятем Киром (Корэш). Бэлшацар испугался, т.к. неправильно высчитал 70 лет из пророчества Ирмияу про восстановление Храма. Но нападение было отбито, и, решив, что Б-г забыл про евреев, Бэлшацар устроил праздничную пирушку, известную как «Валтасаров пир», где он пил вино из святых храмовых сосудов. На этой трапезе появилась рука, написавшая на стене слова «мэнэ мэнэ тэкэл упарсин». Пригласили Даниэля, который сказал, что эти слова предвещают о завоевании Бавэла Мидией и Персией и смерти Бэлшацара в ближайшие сутки. Подпивший царек воспринял эти слова как монолог Жванецкого, и пошел спокойно спать. Один из его министров, по старой памяти зная, что Даниэль никогда не говорит впустую, темной ночкой отрезал Бэлшацару голову и, догнав отступавших Дарьявэша и Корэша, рассказал о случившемся на пиру. Удивленные монархи дали клятву в случае победы разрешить евреям вернуться и отстроить Храм. Что впоследствие и сделал Корэш, за что и был назван в ТаНаХе Мошиахом. Бавэлское царство, просуществовав 1600 лет, пало по замыслу Творца за несколько минут.

После правления мидийца Дария, а затем перса Кира вавилонские олигархи привлекли к власти в 3393 году Ахашвэроша — бывшего конюха Бэлшацара, не имевшего никакого отношения к царской семье. Для того чтобы укрепить его положение «у руля», его женили на Вашти, дочери Бэлшацара (т.е. правнучке Нэвухаднэцара), которую называли одной из четырех самых красивых женщин за всю историю человечества.

Ахашвэрош также неправильно высчитал 70 лет из пророчества Ирмияу про восстановление Храма в надежде, что евреи никуда не вернутся и все благополучно забудется. Предварительно он запретил начавшуюся постройку Храма в Ерушалаиме. Когда эта дата осталась позади, Ахашверош повторил ошибку Бэлшацара и устроил в 3395 шикарный пир. И опять вытащил святые храмовые сосуды для осквернения. Но у Всевышнего были другие планы насчет этого глупого царя, поэтому убили не его, а казнили на пьяную голову его высокородную супругу за неповиновение царю.

Посоветовал это Ахашвэрошу его министр Мэмухан, он же Аман, т.к. очень надеялся, что царь женится на его дочери. Этот Аман, прямой потомок Агага, амалекитянского царя, тоже вылез «из грязи в князи». Жил он простым парикмахером, подстригал бородки местным аборигенам, а затем в развалинах Иудейского царства обнаружил Сокровищницу Еврейских Царей. Разворовав ее он начал стремительную политическую карьеру, дойдя со временем до поста второго человека в государстве. Его сыновья тоже были расфасованы по разным «тепленьким» местам. Например, парочка из них работали «миротворцами» в Эрэц Исраэл, т.е. следили за постройкой ненавистного им Храма и за конфликтами с самаритянами. Они же и написали донос мечтавшему об этом Ахашвэрошу с просьбой о прекращении стройки, т.к. это, якобы, приведет к восстанию.

Для создания видимости законного суда из Шушана (Сузы) в Ерушалаим было отправлено два каравана (для суда на месте). Один возглавлял адвокат евреев — Мордэхай, второй — прокурор Аман. Долгий путь лежал через бесплодные земли. Мордэхай (еврейская голова) приказал разделить пищу и воду на порции, и выдавать каждодневно. Аман же, набрав в свою свиту различных бандитов (т.к. очень рассчитывал на вооруженный конфликт), заботился об имидже щедрого папочки (кто же будет подчиняться парикмахеру?), поэтому устраивал частые попойки. На середине пути провиант иссяк, и его «преданные» отбросы стали алчно поглядывать на пухлого парикмахера в «симпатишной» куфии. Аман бросился к Модэхаю — одолжи, мол, золотом осыплю по приезду домой. Но Мордэхаю деньги были не нужны, надо было лишить сил потенциального противника. Аману мягко объяснили, что доверять разбогатевшему лгуну никто не собирается, а спасение его жизни можно оценить только самой жизнью. Короче, Аман продал себя в рабство Мордэхаю, договор вырезали на подошве сандалии Мордэхая.

По возвращении в Шушан Аман очень вырос в глазах царя за такой дорогой подарок антисемита антисемиту, и был издан приказ, чтобы каждый при виде Амана падал пред ним ниц. Аман по такому случаю повесил себе на шею идола своего домашнего божка, чтобы все как бы кланялись и ему. Единственным, кто ему не кланялся, был Мордэхай. Мало того, дабы напомнить Аману о его рабском положении, он задирал ногу (ведь все вокруг лежали ниц и ничего не видели) и показывал подошву сандалии (хасиды шутят, что Аману при этом были видны и более обидные для его парикмахерской гордости детали). После этого решил Аман публично повесить Мордэхая и покончить уже с набившим оскомину «еврейским вопросом».

После казни Вашти Ахашвэрош стал скучать по убиенной красавице. Неунывающий Аман устроил всесоюзный конкурс красоты с практическими занятиями в царских покоях. Но его дочь осталась для царя не «ахти», и осталась сидеть среди сотен таких же «однодневок» в царском гареме.

Для исполнения задуманного Всевышним в царскую антисемитскую политику должен был вмешаться Мордэхай. Мордэхай был в том поколении главой всех евреев, управлял Мужами Великого Собрания (среди которых были и Даниэль, и пророки Хагай, Млахи, Зхаръя, Эзра, Нхэмъя и т.п.). Супруга Мордэхая Адасса была на тот момент семидесятилетней бабушкой, не отличавшейся внешним видом (в Талмуде мудрецы пишут, что она была рябая). Но Творец Вселенной сделал так, что с того момента, когда она должна была выйти на мировую политическую арену, любой воспринимал ее как красавицу. Царские сводники, искавшие невест Ахашвэрошу, сразу же ее приметили. Но как отдать замужнюю еврейку в гарем к антисемиту-идолопоклоннику? Наши мудрецы рассказывают, что Эстэр с Мордэхаем с помощью знаний каббалы (как Йосэф в Египте для жены Потифара, как МаАРаЛ из Праги создал Голема, и т.п.) создали новую личность, которая полностью соответствовала разгульным вкусам Ахашвэроша (как написано в Мэгиле — «тахас Вашти»). Поэтому ее назвали Эстэр, т.е. «скрывающая». Было сделано так, чтоб Эстэр попала во дворец Ахашвэроша в месяце тэвэт, про который написано «когда одно тело наслаждается другим». Мордэхай общался с Эстэр через Атаха, известного под именем Шэшбацар (т.к. пережил шесть цурэс в галуте) или Даниэл. Это как-то заметил злобный Аман, да сотрется его имя, и казнил его.

Из Свитка Эстэр нам известен дипломатический ход, который сделали Мордэхай и Эстэр, который так выглядел на фоне множества «случайных» совпадений, Б-жественным Провидением. Аман и его 10 сыновей были казнены, Ахашверош уже не мог ничего сделать плохого, а его сын Даръявэш Второй, севший на трон в 3407 году, разрешил достроить Храм в Ерушалаиме.

Есть такая шутка — все еврейские праздники проходят по тройному сценарию: «Нас опять хотели уничтожить. Б-г опять нас спас. Так давайте выпьем!» На самом деле так и написано в Пасхальной Аггаде: «Вэи шэомдо…» — «…т.к. не один хотел погубить нас, но в каждом поколении восстают против нас, чтобы погубить нас, но Пресвятой, благословен Он, спасает всегда нас от их рук». Так было и так будет, лэхаим!!!

Опубликовано: 27.02.2007 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter