СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 19:36

Наша просьба ускоряет Освобождение

На первый взгляд, эта заповедь должна была быть дана самим Всевышним — как и все остальные 247 указаний Торы. Но несмотря на это мы видим, что основная идея этой заповеди появилась в результате требования евреев...

Источник: беседа во второй Песах 5744 г. Свободный перевод:Шолем Лугов 19.05.2019 1868 мин.

Есть люди, которые задают вопрос: почему так часто говорят на тему Мошиаха — ведь нужно полагаться на Всевышнего, что Он освободит еврейский народ когда пожелает этого!?

Всевышний отправил евреев в изгнание и Он должен освободить их! Как говорил Ребе РАЯЦ: «Не по своей воле ушли мы из Святой Земли, и не своими силами мы вернемся в Страну Израиля. Наш Отец изгнал нас, и Он же, Благословенный, освободит и соберет нас с четырех концов света и поведет с поднятою головою к Святой Земле с праведным освободителем Мошиахом в скором будущем». Тогда зачем просить и требовать наступления Освобождения — нужно полагаться на Всевышнего!?

Ответом на этот вопрос служит указание второго Песаха:

На первый взгляд, эта заповедь должна была быть дана самим Всевышним — как и все остальные 247 указаний Торы. Но несмотря на это мы видим, что основная идея этой заповеди появилась в результате требования евреев «почему же лишимся (права) принести жертву» и следствием этого стало указание о втором Песахе. До такой степени, что эта заповедь дополнила число 613.

С помощью этого осуществляется совершенство также и в самой Торе — так как ее совершенство зависит от практического исполнения заповедей.

И все это произошло благодаря требованию евреев, которые не полагались на Всевышнего (если так можно выразиться), а заявили о своем желании принести пасхальную жертву. И это привело к появлению ещё одной заповеди в Торе...

Наподобие этого можно сказать о требовании евреев об Освобождении:

Это требование не только не противоречит Торе, но и наоборот — сама Тора дала указание вести себя так; ведь мужи великого собрания постановили, что когда еврей просит у Всевышнего об исполнении своих желаний во время молитвы, он говорит: «Росток Давида раба Твоего немедленно взрасти... ведь мы надеемся постоянно, что Ты спасешь нас».

И мы не довольствуемся тем, что просим об этом один раз, а делаем это три раза в день!

Более того, во время этой молитвы еврей стоит перед Всевышним как раб перед господином. При этом следует остерегаться во время произнесения слов молитвы, чтобы они были точные и тщательно продуманные, как сказано: «Поэтому да будут речи твои кратки». Но, несмотря на это, в каждой молитве евреи требуют наступления Освобождения.

Евреи кричат вместе с Давидом: «Доколе!..» и также: «Всесильный, не молчи, не безмолвствуй! Не оставайся в покое, Всесильный».

Сказано в мидраше (на Псалмы 83:2), что праведники говорят Всевышнему, что Ему нужно делать. Говорят Ему встать, и Он встаёт, как сказано [Бамидбар 10:35] «Встань же, Г-споди». Говорят Ему не спать, и Он просыпается, как сказано [Псалмы 44:26] «Пробудись, почему спишь Ты». Говорят Ему не молчать, и Он слышит, как сказано [Йешаяу 44:26] «Который осуществляет слово раба Своего и совет посланников Своих исполняет».

Как сказал Магид [«Ор а-Тора» 97б], что это похоже на молитву Хони, которая могла изменить волю Творца... как пример с человеком, который хватает другого человека за руку и не отпускает до тех пор, пока тот не пойдет за ним.

Отсюда следует, что когда евреи просят и кричат об Освобождении, они способствуют более скорейшему его наступлению.

В этом состоит суть просьбы «Росток Давида раба Твоего немедленно взрасти... ведь мы надеемся постоянно, что Ты спасешь нас». Ведь есть закон [РАМБАМ «Законы молитвы» 1:2], что «человек должен просить и молиться каждый день, повествовать о славе Святого, благословен Он, а потом просить о своих нуждах, [говорить,] в чем он нуждается, обращаясь с просьбами и мольбами». Когда еврей чувствует, что ему чего-то не хватает, он должен просить этого у Всевышнего в любое время...

И если он пожелает, то Освобождение наступит в тот же день, как постановил РАМБАМ [«Законы о раскаянии» 3:4]: «Поэтому каждый человек... должен относиться к себе так, будто его заслуги и провинности уравновешивают друг друга, и ко всему миру так, как будто заслуги всех его обитателей уравновешены провинностями... Сделает он хотя бы одно доброе дело — и в нем самом, и во вселенной добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter