В Талмуде (трактат «Псахим» 68б) приводится спор мудрецов по поводу статуса праздников. Предметом обсуждения является вопрос: что нужно делать в праздник. Одни мудрецы считают, что нужно посвятить весь день Всевышнему, изучая Тору и молясь. Другие — что не следует в этот день забывать и о себе, получая удовольствие от вкусной еды и напитков. Среди всех праздников Шавуот выделяется особо — в отношении его все согласны, что этот праздничный день нужно посвятить также и себе.
Все дело в том, что это день, когда была дарована нам Тора. Поэтому в этот день есть заповедь — радовать себя в еде и питье.
Внутренний смысл заповеди заключается в том, что после Дарования Торы произошло слияние духовного (божественная сила) и материального (тела евреев). Это и является причиной того, что в Шавуот мы выполняем заповедь, связанную именно с едой и питьем, которые становятся частью тела еврея и дают ему силы на выполнение заповедей, то есть, происходит превращение материи в духовность.
Совершенство Торы наступит во время Освобождения. И награду в Грядущем Мире, как постановил РАМБАН и утверждает учение хасидизма, получат именно евреи в физическом теле и в материальном мире. В это время будет трапеза, поэтому можно утверждать, что существует связь между праздником Шавуот и Освобождением.
В Шавуот мы отмечаем уход из этого мира Давида, прародителя Мошиаха, и Баал-Шем-Това, также связанного с Освобождением. Ведь именно от распространения учения Баал-Шем-Това зависит приход Мошиаха. И, наконец, в Шавуот Моше получил Тору, и от него проистекает сила, необходимая для воплощения Освобождения.
Имена «Моше», «Исраэль» (Баал-Шем-Тов) и «Давид» образуют слово «МИЯД» (на иврите «немедленно»). И мы хотим и требуем, чтобы Освобождение наступило немедленно!