СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 23:39

Снова 3 Тамуза или Наша вера в вечную жизнь Ребе

3 Тамуза 1994 года был, если позволите так выразиться, нанесен удар по этой идее. Возникло противоречие между тем, что мы видели своими глазами, и тем, чему учил нас Ребе. Это подтолкнуло некоторых людей к заявлению: «Мы ошиблись».

Сокращенный перевод:Шолем Лугов 25.06.2020 2040 мин.

Откуда берётся наша вера?

Когда меня спрашивают, связана ли пандемия с приходом Мошиаха, я отвечаю положительно. Ведь Ребе сказал, что когда мы смотрим на происходящее в мире, то видим во всех событиях наступающее Освобождение. Но здесь нужно добавить одну важную вещь. Для нас, хасидов ХАБАДа, вера в приход Мошиаха не требует подтверждение или одобрение со стороны какого-либо события, происходящего в мире. Твердая вера в то, что наше поколение является последним поколением изгнания, из которого должен освободить нас Ребе Король Мошиах, проистекает только из слов самого Ребе, а в особенности — из его четкого и ясного пророчества.

Это может прозвучать излишне резко, но когда вера в приход Мошиаха пробуждается под воздействием различных явлений в мире, то после прекращения этих явлений и отсутствии Освобождения у человека возникает проблема — упадок веры. Вот уже сейчас многие удивляются: «Как же так? Эпидемия коронавируса прекращается, а Мошиах еще не пришёл?» Когда пандемия вызвала прилив веры, то её прекращение повлекло за собой уменьшение этой веры.

Наша вера не связана с временным событием, а её источник — слова Всевышнего, которые озвучил Ребе Король Мошиах.

Отношение к 3 Тамуза — это не 10 Швата!

Сегодня, более чем через 25 лет после 3 Тамуза, вновь возникает вопрос об отношении к этому дню. Понятно, что всё зависит от того, кого вы спрашиваете об этом, ведь мнения людей, как их лица — разные. Но нас, хасидов, воспитали так: перед тем, как сказать, что нам кажется и что мы думаем, нужно проверить и узнать, что об этом говорит Ребе.

Это относится и к словам «Гимел Тамуз», но тут происходит нечто странное — находятся люди, которые вместо того, чтобы искать в учении Ребе связь с этой датой, ищут связь с 10 Швата и приравнивают 3 Тамуза к 10 Швата...

Но даже если кто-то думает, что 3 Тамуза похоже на 10 Швата, он должен брать пример с поведения Ребе: когда Ребе хотел показать нам, в чем заключается идея 10 Швата («исталкут» — вознесение Ребе РАЯЦа), он не приводил в пример день 2 Нисана («исталкут» Ребе РАШАБа), а многократно повторял объяснения по хасидскому трактату, который Ребе РАЯЦ выпустил к 10 Швата.

Более того, хотя в течение первого года после 10 Швата Ребе издавал к каждой хасидской дате брошюры Ребе РАЯЦа, к этой дате он не сделал этого. А при первой же возможности, в пуримской брошюре 5711 года, он объяснил это в предисловии так:

Брошюра на 10 Швата не была напечатана в этом году, так как когда Ребе РАЯЦ установил в своей брошюре к 10 Швата («Я пришел в Свой сад»), что это день вознесения, то кто имеет право изменить это после самого короля? Поэтому в этот день мы изучаем именно эту брошюру.

Ребе учит нас следующему: когда сам Ребе в беседе или выступлении устанавливает сущность какого-то дня, то как можно пытаться искать объяснения в других местах, даже в других беседах самого Ребе?!

Так ведет себя и сам Ребе. В течение многих лет в этот день он обучал нас только по этому трактату. Каждый год он подробно объяснял нам по одному пункту из него. Поэтому, когда мы хотим понять, в чем заключается суть дня 3 Тамуза, нужно изучать те беседы и выступления Ребе, в которых идёт речь об этом дне.

За все годы своего руководства движением ХАБАД Ребе выпустил только два трактата по хасидизму к 3 Тамуза. Изучая их, мы видим поразительные вещи. В них даётся ясный и точный ответ на поставленный перед нами вопрос.

День 3 Тамуза 1994 года наступил после долгого периода, когда Ребе поднял нас на новые высоты в ожидании раскрытия. При этом Ребе много раз повторил, что глава поколения уже удостоился вечной жизни, и при этом не будет никакого «перерыва» до полного Освобождения.

3 Тамуза 1994 года был, если позволите так выразиться, нанесен удар по этой идее. Возникло противоречие между тем, что мы видели своими глазами, и тем, чему учил нас Ребе. Это подтолкнуло некоторых людей к заявлению: «Мы ошиблись». А в чем была ошибка? По их мнению, высказывания Ребе о вечной жизни были не обещанием, а только пожеланием. И это, к сожалению, не исполнилось. Или все это было истиной со стороны Ребе, а мы не удостоились... Так они утверждали, не дай Б-г!..

Поразительно, но в трактате 5750 г. («Да будет Г-сподь, Б-г наш, с нами, как был Он с отцами нашими») Ребе как раз говорит об этих двух подходах и отрицает их категорически.

Ребе объяснил там, что хотя обычно существует разница между молитвой праведника и его обещанием (молитва является только просьбой снизу, чтобы то, о чем идёт речь, исполнилась, а обещание спускается сверху и оно обязательно исполняется), но если праведник находится на уровне полного самоумаления перед Всевышним, то его молитва равносильна обещанию!

После этого Ребе добавил, что подобная просьба Ребе РАЯЦа не только равна обещанию, но она относится как к нему, так и к его хасидам!

Таким образом мы видим, что две вышеупомянутые «теории» совершенно не актуальны.

В трактате 5749 г. («Он, Который дал душе нашей жизнь») Ребе объяснил, что хотя жизнь тела и даже жизнь души является ограниченной, но есть жизнь выше законов природы, у которой нет ограничений.

В своих беседах Ребе объясняет, что 3 Тамуза это день освобождения, только иногда мы видим это не в свое время, а впоследствии. Ребе говорит о Ребе РАЯЦе, что 3 Тамуза был отменен страшный указ против него и заменён на ссылку. Но только после этого стало известно, что в этот день началось его освобождение.

Очень важно выучить беседу 12 Тамуза 5710 г., где Ребе объясняет, что 13 Тамуза 5709 г. Ребе РАЯЦ говорил о «долгой жизни, настоящей жизни без перерыва», так как слово «жизнь» люди могут понимать фигурально, поэтому он уточнил, что речь идёт о «долгой жизни, настоящей жизни» — в буквальном смысле.

Подобное этому мы видим в беседе 9 Тамуза 5710 г. («Итваадует» 5710 стр. 119):

Слова моего тестя и учителя, Ребе, о вечной жизни сказанные 12-13 Тамуза 5709 года именно (не в предшествующие годы — 5708 или 5707) — перед его восхождением 10 Швата 5710 — несомненно не случайны… в последний праздник освобождения в земной жизни Ребе счел необходимым объяснить и сказать, что аспекты святости вечные… чтобы мы не подумали, как увидим своими глазами, не дай Б-г.

Важно подчеркнуть: 12 Тамуза 5709 года Ребе РАЯЦ не говорил о себе, что это он будет жить вечно, но для нашего Ребе этих слов было достаточно, чтобы постановить, что Ребе РАЯЦу было необходимо сообщить всем о вечной жизни. И если Ребе делает такой вывод после одного-единственного «отвлеченного» замечания, то понятно, как мы должны относиться к десяткам четких и ясных высказываниях Ребе о себе самом, что глава поколения удостоился вечной жизни без всякого перерыва.

Речь идёт о беседе по главе «Бо», которую нужно выучить от начала и до конца, поэтому я принципиально не буду цитировать ее. Ведь нужно иметь в виду, что эти высказывания не были вырваны из контекста, а в них отражается суть всей беседы Ребе.

Здесь будет уместно объяснить, что цитаты позволяют нам быстро и легко понять, в чем заключается идея всего выступления Ребе. С другой стороны, недостаточно довольствоваться этим, а следует внимательно и вдумчиво изучить всё выступление, ведь тогда становится понятно, что эти цитаты отражают суть вступления. Кроме этого, в душе человека происходит изменение несравнимо большее, чем после чтения цитат.

Таким образом, очевидно, что после изучения бесед Ребе можно легко прийти к пониманию идеи вечной жизни Ребе Короля Мошиаха в буквальном смысле...

Почему мы не видим Ребе?

У многих людей возникает вопрос: почему мы до сих пор не видим Ребе? Действительно, это большое испытание для всех нас. Но мы знаем, что реальность в мире определяет Тора, а не наши глаза.

Мы ведь верим в Б-га, хотя и не видим Его. Когда коммунисты пытались отвратить евреев от иудаизма, они с усмешкой говорили: «Если Б-г есть, то почему его не видно? Где Он прячется?» Но евреи — сами верующие и потомки верующих — не поддавались на провокации. Они твёрдо знали, что находящаяся перед их глазами картина является лишь маленькой частью истинной реальности.

Поэтому очень важно учить беседы Ребе о Мошиахе и Освобождении для того, чтобы иметь возможность адекватно реагировать на происходящее с нами.

Бывает, однако, что вопросы возникают после изучения материала. К примеру, в «Ликутей Сихот» (том 26, стр. 6) Ребе пишет:

Чтобы еврей тут, в нашем мире, был бы связан со Всевышним и служил бы ему как следует, со всеми силами души, с разумом и чувствами. Это происходит, когда Божественность как бы «притягивается» вниз, до такой степени, чтобы можно было «знать, что там есть Б-г». И это в дополнении к тому, что надо верить, что там есть Б-г... Божественность раскрывается внизу в «человеке», душа в теле, и облекается в него в поразительном единстве до такой степени, как это было у Моше который «человек Б-га», и этого человека можно видеть и слышать...

Тогда можно задать справедливый вопрос: почему мы не видим и не слышим Ребе? И действительно, это настоящий вопрос, который мы должны задать Всевышнему, но наличие вопроса не может отменить всё то, что мы учили в хасидизме вообще и в беседах Ребе в частности о вечной жизни главы поколения.

Я завидую вам...

Несколько лет назад у нас в йешиве в Южной Африке был реб Велвел Кесельман, который воодушевил учеников своим выступлением о вечной жизни Ребе. Кто-то спросил его: «Как вы можете требовать от нас вести себя подобным образом, когда вы сами видели Ребе, а мы — нет?»

Он ответит так: «Прежде всего, я завидую вам из-за того, что несмотря на полное сокрытие вы продолжаете верить вне рамок разума. Хотя я действительно удостоился видеть Ребе, но до этого в течение долгих лет я рос в России, где у нас не было не только книг Ребе, но даже его портрета. В том месте, где мы жили, только у одной семьи была фотография Ребе, но они прятали её в тайнике и только один раз в году доставали и смотрели на неё. Мы тоже не видели Ребе, но знали, что у нас есть Ребе!»

У Любавичского Ребе есть адрес!

Реб Довид Раскин рассказывал, что во время хасидского застолья в России они решили написать Ребе РАЯЦу. Так как они не знали его точный адрес в Нью-Йорке, они написали как в том рассказе: «Любавичскому Ребе в Нью-Йорке». Понятно, что они не могли отправить его по почте, а передали с одним евреем, который уезжал из страны и опустил его в ящик за границей. Письмо пришло в Америку и в конце концов, не без помощи Всевышнего, попало к Ребе РАЯЦу, который написал им ответ. В конце письма секретарь сделал приписку: «Адрес Ребе — ул. Истерн Парквей дом 770. В следующий раз можете слать письма на этот адрес».

Когда хасиды получили этот ответ, они целую ночь обсуждали эти строки на хасидском застолье: у Ребе есть адрес! Они никогда не были в Нью-Йорке, не слышали про улицу Истерн Парквей, многие даже и не мечтали попасть туда, но сам факт того, что у Ребе есть адрес, добавил им жизненную силу.

Сегодня у нас есть беседы и письма, фотографии и видеозаписи, но основную жизненную силу мы получаем не от этого, а от того факта, что у нас есть Ребе и он находится в нашем материальном мире. Где именно он находится и что он делает в данный момент — не столь важно. Главное, что у нас есть живой Ребе, с которым мы связаны!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter