СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 19:00

Помощь ближнему в месяц Элул

В наши обязанности не входит говорить другим: «Раскаивайтесь! Вы молились как надо? А учились, как того требует закон Торы?» Это мы скажем только самим себе. А окружающих нас людей мы спросим: «Есть ли у вас курица на праздник?»

Нехама Грайзман Источник: книга «Глазами женщины» Перевод:Шейндл Пугач 08.09.2009 6224 мин.

Существует множество бесед Ребе, объясняющих природу месяца Элул и фокусирующихся на аббревиатуре предложения из «Песни песней»: «Я принадлежу своему возлюбленному, а мой возлюбленный принадлежит мне». На иврите начальные буквы этого предложения составляют слово «Элул».

Это предложение повествует об отношениях между Б-гом и народом Израиля. На протяжении всего года, и в особенности в месяце Элул — месяце раскаяния с нашей стороны, и месяце проявления милосердия и прощения со стороны Всевышнего.

Также Ребе указывает на то, что все слова в предложении «Я принадлежу своему возлюбленному, а мой возлюбленный принадлежит мне» заканчиваются буквой «йуд», числовое значение которого десять. Сумма всех этих конечных «йуд» равняется сорока.

Какое значение имеет число сорок? Сорок дней проходит от первого дня месяца Элул до Судного дня. Это намекает на то, что основные темы этого месяца не заканчиваются с завершением Элула, а продолжаются до самого Судного дня. Другими словами, первые десять дней месяца Тишрей также относятся к атмосфере месяца Элул. Только после Судного дня меняется настрой.

От начала месяца Элул и до Судного дня — это серьезные дни в году — дни трепета. После Судного дня мы начинаем подготовку к празднику Суккот, где властвует веселье. Соответственно этому, наши близкие отношения со Всевышним, начавшиеся с новомесячья Элула заканчиваются молитвой «Неила» — последней молитвой Судного дня. В это время закрываются небесные врата и начинается новый виток, в котором Всевышний относится к своему народу Израиля по-другому.

Сорок дней от первого Элула до Судного дня являются днями милосердия. Все эти дни пробыл наш учитель Моше на горе Синай молясь Б-гу, чтобы Он простил сынам Израиля грех с золотым тельцом. В Судный день ему были даны вторые скрижали завета, на которых были написаны десять речений. С того момента остались эти дни навсегда днями милосердия и прощения.

С момента окончания этих сорока дней мы начинаем новый период радости праздника Суккот. Он начинается сразу же после Судного дня, с подготовок к приближающемуся празднику: мы строим шалаш и начинаем входить в атмосферу праздника Суккот.

С настроем, подходящем для месяца Тишрей Ребе неоднократно говорит о том, что надо помогать евреям достать все необходимые для праздника вещи. Месяц Тишрей может вылиться в круглую сумму, которую надо отдать за еду, одежду, четыре вида растений и т.д. Парадокс, но перед месяцем Тишрей мы должны думать не только о своей духовной подготовке, но и позаботиться о материальных нуждах своего ближнего.

Что касается нас самих, то мы должны приложить усилия и совершить раскаяние. Однако по отношению к ближнему своему — наша обязанность позаботиться о его материальных потребностях. В наши обязанности не входит приходить и говорить другим: «Раскаивайтесь! Вы молились как надо? А учились, как того требует закон Торы?» Это мы скажем только самим себе. А окружающих нас людей мы спросим: «Есть ли у вас мясо и курица на праздник? Есть ли у вас халы?»

Ребе повторяет, что материальные нужды нашего ближнего являются нашей духовностью. Другими словами, когда вы озабоченны своим материальным положением, то это является только материей. Однако, когда вы обеспокоены материальными нуждами своего ближнего, есть в этом духовность. Поэтому, перед Новым годом нам надо позаботиться о других евреях и приложить усилия, чтобы удовлетворить их материальные нужды. Постарайтесь найти организацию, дающую денежную помощь или посылки с едой и т.д. бедным людям.

Вложите ваши пожертвования в эту сферу на сегодняшний день. В этот период года решающим фактором является, чтобы евреи были в радости. Человек может быть радостным только тогда, когда его желудок не сводит от голода. До наступления праздника нужно, чтобы у еврея все необходимые вещи для праздников находились у него в доме. Надо позаботиться, чтобы ему не надо было волноваться, откуда взять деньги на покупку мяса? Или на эти праздники удовлетвориться сметаной и творогом?

Рассказывают об одном раввине, к которому пришел один из членов общины с вопросом, можно ли сделать кидуш на молоко? Рав подумал несколько минут и ответил, что можно. Сразу же после того, как этот человек ушел, сказал раввин своей жене поторопиться и послать вино, мясо и другую еду в ту семью. «А почему мясо? — спросила жена, — ему недостает, по-видимому, только вина?» «Если он собрался сделать кидуш на молоко, — ответил раввин, — то понятно, что и мяса на праздник у него нет, ведь нельзя же есть молоко с мясом в одной трапезе!»

На праздники евреи должны быть в радости, и на нас лежит обязанность позаботиться об этом в месяц Элул.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter