СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:42

Скрытое и раскрытое единство еврейского народа

Намного легче достичь единства, когда затушёвываются различия между евреями и концентрируются только на общем еврейском начале, которое у всех едино.

2319 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1159

В праздник Суккот начинаются дни веселья месяца Тишрей, которое наступает после трепета в Рош а-Шана и Йом-Кипура.

Существует глубокая взаимосвязь между этими, казалось бы противоположными праздниками. Всё, что присутствует в Рош а-Шана и в Йом-Кипур, присутствует также и в Суккот. Более того: если в Рош а-Шана и в Йом-Кипур это находится в скрытом состоянии, как про это сказано: «Трубите в этот месяц в шофар, в скрытии праздника», то в Суккот всё это становится открытым — «в дни праздника».

Главный мотив — единство всего народа, в дни трепета является скрытым, а в Суккот становится открытым и видимым для всех.

В дни трепета евреи открывают внутреннюю сторону своей души, своё еврейское начало, которое равное и общее у всех евреев. Все как один в Рош а-Шана стоят вместе и коронуют Всевышнего. Все как один в Йом-Кипур пробуждаются к полному раскаянию и показывают свою веру во Всевышнего и свою любовь к Нему.

Но это единство как бы затушёвывает разницу между евреями. Оно открывает общую сущность всех евреев и скрывает разницу между каждым евреем в отдельности.

В Суккот мы поднимаемся на более высокий уровень единства. Таким образом Суккот как бы развивает и открывает ещё больше общее единство дней трепета.

Одна из главных заповедей праздника Суккот является заповедь о четырёх видах растений, которые символизируют собой различные духовные уровни евреев: изучающих Тору и творящих добрые дела (этрог), изучающих Тору но не творящих добрые дела (лулав), творящих добрые дела но не изучающих Тору (мирт) и таких, которые не делают ни то, ни другое (ива).

В Суккот мы не просто скрываем различия между евреями, а наоборот, подчёркиваем эти различия между разными видами евреев. Мы не пугаемся своего отношения к евреям, символизирующим иву как к таковым, что у них нет «ни вкуса, ни запаха». И, несмотря на все эти различия между евреями, вы выражаем полное единство народа, как сказано: «И свяжешь их в единую связку».

Это очень высокий уровень единства. Намного легче достичь единства, когда затушёвываются различия между евреями и концентрируются только на общем еврейском начале, которое у всех едино. А вот почувствовать единство народа, несмотря на различия между разными видами евреев — это уже намного больший уровень единства!

Это и есть особая черта праздника Суккот: показать, что единство народа в дни трепета оно настоящее и вечное и сохраняется даже тогда, когда мы опять начинаем ощущать разницу между нами. Это единство сопровождает нас на протяжении всего года и даёт нам силы оставаться сплочёнными несмотря на различия, которые существуют между нами!

Опубликовано: 27.09.2015 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter