СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 10:03

Суд в Рош а-Шана

Когда Всевышний задумал создать человека, Он «спросил» мнения ангелов, создавать — или не стоит… Ангелы «выступили» против…

05.10.2016 2081 мин.

Сказано (Псалмы 143:2): «И не входи в суд с рабом своим, ибо не оправдается перед Тобой ни один живущий».

Простой смысл этих слов: просьба не производить суд надо мной, ибо мне ясно, что я достоин осуждающего приговора за свои деяния и мне не оправдаться перед Тобой (и никто не может оказаться праведным на Твоем Суде…)

Но рабби Леви-Ицхак из Бердичева объясняет совершенно по-другому:

Написано (буквально) «с рабом твоим» — значит «вместе». Т.е. Сам Всевышний предстает перед судом (который Он Сам вершит) вместе со Своим рабом! Всевышний судит (также, в первую очередь) Сам Себя.

ЗА ЧТО!?

Когда Всевышний задумал создать человека, Он «спросил» мнения ангелов, создавать — или не стоит… (решил спросить, хотя Он в советах, разумеется, не нуждается). Ангелы «выступили» против… обосновав свое мнение, что человек способен на грех и согрешит против своего Творца… Всевышний их не послушал и сотворил человека. И вот, когда человек грешит, как ангелы и говорили, и становится очевидным, что лучше было бы его не создавать, Всевышний (как-бы, но так выходит…) осуждает Самого Себя.

Но главным образом это относится к тому, что Он лишен возможности посылать добро Своему народу, (когда они ведут себя недостойно, нарушая его Желание), в чем состоит Его главное и единственное удовольствие. Ради чего он и сотворил человека (еврейский народ).

И об этом Он СОЖАЛЕЕТ.

То есть он не сожалеет о том, что их сотворил и не считает это Своей «ошибкой». Все дело в том, что когда они грешат невозможно достичь изначальной цели — благотворить им. Об этом сожалении («осуждении») идет речь.

И когда Всевышний «осуждает» Себя (вместе с нами) — ангелы замолкают. Все ангелы-обвинители замолкают. Как они могут что-то сказать против нас, если Сам Всевышний считает Себя «виноватым» (в конце концов Он создал злое начало и позволил ему нас искушать).

Об этом и говориться в конце фразы Псалма: «…ибо не оправдается перед Тобой не один живущий». Ангелы называются «живыми» и они тоже трепещут перед Ним и в страхе своем боятся обвинять евреев.

Не простой у нас суд. И это обнадеживает!!

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter