Три шага к достижению материального благополучия

16.09.2020 139 (0)
Три шага к достижению материального благополучия
Три шага к достижению материального благополучия

На исходе Йом-Кипура 5688 года (1928) Ребе Йосеф-Ицхак, предыдущий Любавичского Ребе сказал от имени своего отца, Ребе Шолом-Довбера, что посредством трёх вещей приходит материальное благополучие в наступающем году — произнесение с максимальной сосредоточенностью на каждом слове 24-го псалма Давида в конце вечерней молитвы двух дней Рош а-Шана и Йом-Кипура, праздничной трапезы после окончания Йом-Кипура и перехлестывающего через край веселья в Симхат-Тора, проистекающей от глубоко проникшего в сердце ощущения связи с Творцом и Его Торой.

Попробуем сначала, насколько возможно, понять общий смысл, заключённый в 24-м псалме Давида (не входя в разбор каждого слова, хотя, разумеется, каждое слово псалмов полно великих тайн…). Цель данного текста, по сути, раскрыть одну из идей, таящихся в этом псалме. Именно ту идею, глубокое осознание которой притягивает материальное благополучие на весь год.

«Б-гу принадлежит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и обитатели ее. Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее».

Эти слова выражают глубокое осознание идеи, что Всевышний — Творец мира и его Властелин, что все созданное — и великие творения вселенной и мельчайшие земные обитатели — принадлежит только Ему… (О том же говориться в тексте «Слихот» перед Рош а-Шана: «Он тот, кто владеет океаном, который Им сотворён, Он тот, кто создал сушу. Он — тот, в чьей руке душа всего живого и душа каждого принадлежит Тебе»). Но чтобы приблизиться к Творцу (ощутить близость с Ним), требуется быть достойным этого: чтобы руки человека — его деяния — были чисты от любого зла и обмана, а сердце — наполнено трепетом перед Всевышним и свободно от всех других страхов и низменных эмоций.

Об этом говорят следующие фразы псалма:

«Кто (достоин) взойти на гору Б-га (в Храм, стоящий на горе Мория) и кто (достоин) стоять в месте святом Его?» — спрашивает Давид и отвечает: «Тот, у кого чисты руки и непорочно сердце, (тот, кто) не склонял к суете души своей и не клялся ложно». (Чьи деяния честны и корректны с точки зрения Творца, помыслы сердца чисты, кто не погружен чрезмерно в суету и тщетность материального мира и не связал себя, как связывают клятвой, с материальным миром, который называется «миром лжи»).

Именно такой человек достоин близости Творца и поэтому: «Тот получит благословение от Г-спода и справедливость от Б-га спасения своего».

Но главная идея, которой посвящен этот текст, заключена в седьмой фразе (и дальше): «Вознесите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные, и войдет Властелин славы!» (Эта фраза повторена с незначительными изменениями в одном слове ещё раз почти в самом конце псалма).

Приведенное ниже объяснение записано со слов р. Шнеур-Залмана Гафни:

(Хотя из многих известных комментариев следует, что речь идёт о вратах Храма, всё-таки можно задаться вопросом: почему Давид упомянул, причем дважды, именно врата и как это связано с привлечением материального благополучия?)

Однако в этих словах можно увидеть совсем иную идею, совершенно не связанную с храмовыми воротами и воротами вообще.

«Врата» намекают на определенную силу в душе еврея: это понимание («бина»), которое в книгах каббалы связано с «вратами» — «пятьдесят врат понимания».

Слово «врата» на иврите имеет также смысл «определение» (что-то отмеренное, имеющее выражение), что и является пониманием — разум должен обрести четкие «контуры» и «форму» в определенных словах, которые его точно выразят.

И об этом говорится в псалме, что человек должен «вознести», поднять свой интеллект, углубиться в размышления на эти высокие духовные темы. Глубоко понять, что Всевышний сотворил мир и творит его из полного небытия каждое мгновение. И только Он только им управляет и решает судьбу каждого творения. И что все создано Им с определенной целью, известной во всей своей глубине Ему одному. И в каждом создании, которое Он решил создать, (в их форме и качествах, времени их создания и месте которое они появились…) есть Его сокровенный замысел и особый смысл, который они своим существованием выражают.

В этом — вся их важность. И ты сам и все, что ты из себя представляешь и все, что ты имеешь — является важным нюансом в этой непостижимой по величию, потрясающей картине мироздания. И об этом сказано: «Все, что создал Творец, Он создал только для Себя, для выражения Своей Славы и Величия».

А затем поднять свои мысли в самый верх: направить их к самой Сущности Всевышнего! Задуматься о том, что Он, Его сущность — везде, что Он есть все!..

Эти размышления — которые образно называются «врата» — надо «вознести» и поставить во главу, сделать главным в своей жизни и основой своего поведения. То есть так можно понимать слова псалма:

«Вознесите, врата (вознесите свое понимание), главы ваши (поставьте эти мысли во главу)… и войдёт Властелин славы» (Всевышний — Творец и Владыка, создавший все во славу Свою, для Себя Самого, как сказано выше… войдёт в твою жизнь и раскроется в твоей душе).

И теперь становится понятным, как вдумчивое произнесение этого псалма влияет на материальное благополучие:

Именно осознание и признание факта, что все твое достояние и все, что ты обретёшь в будущем — это не твое и тебе не принадлежит. Это частицы из сокровищницы Властелина мира, его имущество, тебе вверенное — с целью раскрыть во всем этом искры божественного света, заключенные в каждой вещи. Именно это делает тебя достойным получить богатство и другие земные блага.

Для такого человека обладание ими не скроет Б-га, не обманет, не заманить — не станет самоцелью. Наоборот, в его руках все материальное — одухотворится! Засияет божественной светом и превратиться в инструменты, раскрывающее присутствие Творца повсюду!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Календарь » Тишрей (другие статьи):