СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 07:34

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Ребе РАЯЦ на Симхат Тора в Риге (1930)

В 1930 Ребе РАЯЦ был в Риге на праздник Симхат Тора. Перед «акафот» он проводил хасидское собрание, на которое пришли множество хасидов и других евреев.

Свободный перевод:Шолем Лугов 23.07.2012 3744 мин.

В 1930 Ребе РАЯЦ был в Риге на Суккот и на праздник Симхат-Тора. Перед «акафот» он провел хасидское собрание, на которое пришли множество хасидов и других евреев. Была также группа молодых студентов, которые сказали, что пришли посмотреть, как празднуют Симхат-Тора в Любавичах.

Обучение детей в еврейском духе

Во время хасидского собрания Ребе очень резко говорил против школ движения «Мизрахи» в Риге. Ребе сказал, что он выкорчевывают святость букв и огласовок и не учатся в соответствии с аутентичной еврейской традицией: «комац алеф — о», «комац бейс — бо».

Ребе эмоционально обратился к родителям учеников, посещающих такие школы и сказал: «Я говорю вам, они ваши самые злейшие враги. Они превращают ваших детей, не дай Б-г, в еретиков. Они называют себя „Мизрахи“ и утверждают, что их целью является только благо детей, поэтому они учат их лучше и быстрее и что евреи должны учиться так, как и все народы и зачем нужно повторять то, что говорили евреи в прежние времена». «Остерегайтесь этих двуличных людей, — продолжил Ребе РАЯЦ. — Которые выглядят как люди Торы, но внутри у них только лишь зло. Лучше бы они отрезали свои бороды и пейсы, и ушли бы в монастырь. Я не имею в виду движение „Мизрахи“ в других странах. Есть страна, где люди также принадлежат к движению с таким названием, но это богобоязненные евреи, которые соблюдают заповеди Торы, как наши предки».

Для меня мой отец не умер!

После этого, Ребе РАЯЦ заговорил о своем отце, Ребе РАШАБе:

«Я не говорю о моем отце слова „его душа в раю“ по двум причинам. Прежде всего, я не устанавливаю для него адрес, а второе это то, что для меня отец не умер. Он просто исчез, но когда я хочу и он хочет, мы видим друг друга».

Проблемы с освещением

В середине хасидского собрания внезапно погас свет. Через несколько минут он снова включился. Оказалось, что это сделали молодые люди из присутствующей группы. Ребе РАЯЦ не прекратил говорить, даже когда было темно.

Тело еврея дорого для меня

В конце хасидского собрания, перед тем, как начались «акафот», Ребе внезапно обратился к аудитории с резкими словами, которые буквально потрясли присутствующих:

«Я провозглашаю и предупреждаю, что если присутствующие здесь люди не накладывают тфиллин и не соблюдают законы семейной чистоты, они не должны быть на „акафот“! Адам был изгнан из Рая после своего греха, так как воздух Рая не мог вынести греха. То же самое и здесь — так как здесь есть группа хасидов, которые связаны между собой и с праотцами, то это воздух Рая! Итак, я объявляю, что те, кто не соблюдают законы семейной чистоты и не накладывают тфиллин, не могут находиться со мной под одной крышей».

После этих слов Ребе встал и громко сказал:

«Продолжение Моше в каждом поколении, Моше-рабейну любил евреев. Для него была ценна не только душа еврея, но и тело. Так как для меня тело еврея обладает ценностью, я повторяю: те, кто не соблюдают законы семейной чистоты и не накладывают тфиллин, не смогут присутствовать на „акафот“. Это опасно и когда дело доходит до опасности, люди не играют в игры!»

Я не боюсь этого...

Ребе РАЯЦ обратился к тем, кто выключил свет и сказал: «Те, кто выключает электричество, могут подумать, как те, кто ошибается, что свет можно включать и выключать в праздник, но это абсолютная ошибка, так как запрещено так делать. Никого не интересует их намерение при этом, даже не то, что они думают про себя. С Божьей помощью я не боюсь их. Евреи зависят от жизненной силы Всевышнего, а не от воли людей. Что касается тех, кто думает, что не верит ни во что, не дай Б-г, я должен им сказать: будьте осторожны, так как когда это подвергнет вашу жизнь опасности, вы не сможете играться! Лучше вам повиноваться и уйти отсюда с миром. Те, кто останется на „акафот“ несомненно будут вести себя так, как это приличествует человеку».

Сейчас мы братья

Когда Ребе РАЯЦ закончил свою речь и сел, несколько молодых людей вышли из синагоги. Многие остались и обещали вести себя прилично. Тогда Ребе сказал: «Пусть молодежи, которая осталась, дадут немного водки, чтобы они сказали „лехаим“ и еды. Сейчас мы братья».

Рав Мордехай Хейфец из Риги зашел на женскую половину и повторил то, что сказал Ребе, что могут остаться только те, кто пообещает соблюдать законы семейной чистоты. Потом он вернулся и сказал Ребе, что он передал женщинам его слова и предостережения и засвидетельствовал, что они могут остаться.

Услышав это, Ребе сказал: «Скажи им, что я благословляю их и их мужей, чтобы они воспитывали своих детей к Торе, свадьбе и добрым делам. Что же касается тех, у кого нет детей, Всевышний наградит их здоровыми детьми».

Коммунисты попытались помешать проводить «акафот»

Толпа была ошеломлена резкими словами Ребе, особенно учитывая его обычное сочувствующее поведение. Все были убеждены, что что-то кроется за этим...

И действительно, после праздника хасиды обнаружили, что группа молодежи из коммунистического клуба «Перец» приходили на «акафот», чтобы сорвать праздник. Они планировали выключить свет и избить тех, кто будет им мешать. Но когда они услышали слова Ребе, то начали опасаться за свои жизни и их испуганный начальник дал указание всем уйти.

Но два человека остались и не приняли решения одевать тфиллин ежедневно; через несколько дней они умерли. Эти детали рассказал одному из хасидов брат начальника группы. Когда секретарь р. Хаче Фейгин рассказал об этом Ребе РАЯЦу, тот ответил, что когда он произносил эти слова, то не знал их причины, а так ему было передано Свыше, но теперь он понимает в чем было дело.

Из воспоминаний р. Авраама Вайнгартена, «Ликутей Дибурим» том 2, стр. 705, «Сефер а-сихот» 5711 года, стр. 166.
Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter